Напоминание

"Использования ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Шаврина Дина Тимиргазиевна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МАОДО ДШИ им. А. В. Ливна
Населённый пункт: пгт. Излучинск, Нижневартовский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использования ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Российская Федерация

Ханты- Мансийский автономный округ- Югра

(тюменская область)

Нижневартовский район

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. А. В. ЛИВНА»

Методическая разработка

На тему: «Использование ИКТ в соответствии с ФГОС»

Разработала преподаватель

По классу фортепиано

МАОДО «ДШИ им. А. В. Ливна»

Шаврина Дина Тимиргазиевна

пгт. Излучинск 2021г

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Пояснительная записка

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент

являются

неотъемлемой

частью

современного

дошкольного

образования. Информатизация системы образования предъявляет новые

требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это

особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии

развития информационного общества. Мы видим, какие значительные

перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во

многом это связано с обновлением научной, методической и материальной

базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является

использование новых информационных технологий. На сегодняшний день

воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике.

Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD,

различного

рода

мультимедиа

-

и

аудио-визуальное

оборудование.

Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования.

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий

призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию

детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним

из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные

технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в

дошкольном

образовании

становится

все

более

актуальным,

так

как позволяет средствами

мультимедиа,

в

наиболее

доступной

и

привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей,

усилить творческую составляющую учебного процесса.

Цель проекта:

Повышение

качества

образования

в

ДОУ

путем

внедрения

в

образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в

соответствии с ФГОС.

Задачи проекта:

- создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы

задействованы все участники образовательного процесса: администрация

ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители.

- обобщение

знаний

требования

ФГОС,

регламентирующих

профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.

- разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного

процесса.

- создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных

обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми

могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ.

Значимость проекта:

Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в

своей

образовательной

деятельности

для обеспечения

полноценного

перехода

ребенка

на

следующий

уровень

системы

непрерывного

образования.

А

именно,

воспитание

любознательного,

активного,

эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами

взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.

Вопрос организации предметно-развивающей среды (ПРС) ДОУ на

сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки

деятельности

дошкольной

организации

по

ФГОС

является

созданная

предметно-пространственная

среда.

ПРС

должна

быть

вариативной

и

содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания

– техническим, спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная

задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные

игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии.

Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением —

создание интерактивной образовательной среды.

Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является

использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации

образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с

вербальных

методов

образования

на

методы

поисковой

и

творческой

деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в

большей степени, становится соучастником, помощником. Использование

компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы

в образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:

- оформление групповой документации (списки детей, диагностика

развития, планирование,

мониторинг

выполнения

программ,

составление

отчетов).

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям,

к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп,

кабинетов.

- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных

образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций

к

занятиям,

праздникам,

педагогическим

советам,

родительским

собраниям. Для

большей

эффективности

презентации

строю

с

учетом

программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них

включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр

познавательных мультфильмов. Презентация помогает объединить огромное

количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема

бумажных

наглядных

пособий,

таблиц,

репродукций,

аудио

и

видео

аппаратуры.

- использование

видеокамеры

и

программ

для

редактирования

видеофайлов. Воспитанникам особенно нравится это направление: просмотр

информационного материала с наложением хорошо известным им аудиорядом,

создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.

- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет

ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров

по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в

виртуальный мир один на один с компьютером.

- Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы.

Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику

элемента конкретных событий, представлений, у него развивается

способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать

прежде,

чем

делать.

Это

означает

начало

овладения

основами

теоретического мышления.

- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так

и для родителей.

- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью

информационного и научно-методического сопровождения образовательного

процесса.

Признавая,

что

компьютер

новое

мощное

средство

для

интеллектуального

развития

детей,

необходимо

помнить,

что

его

использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях

требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в

целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана

должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером

для

профилактики

нарушений

зрения

и

снятия

напряжения

с

глаз

необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.

Заключение.

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя

позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование.

Информационные

технологии

значительно

расширяют

возможности

воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу

в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями

воспитанников,

организации

деятельности

воспитателя,

значительно

способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю

следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:

1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс,

способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации

умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат

своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать

моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков

работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять

поставленные задачи.

4. Использование ИКТ значительно повысило культуру труда педагога;

способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом;

повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий,

а

также

качество

предоставляемых

сопроводительных

материалов;

мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность

педагогов и детей; расширило возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые

дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его

«оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы,

которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и

собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В

частности,

прекрасные

возможности

создает

систематизация

и

структурирование

учебного

материала.

Появляется

возможность

для

концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных

источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и

скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и

особенностей программы.

Список литературы:

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду.

Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в

дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно -

методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр".

Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997



В раздел образования