Напоминание

"Деление и дробь"


Автор: Озерная Татьяна Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Николаевская СОШ
Населённый пункт: Новосибирской области Татарского района
Наименование материала: Технологическая карта урока по математике в 5 классе
Тема: "Деление и дробь"
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема урока

Деление и дроби

Тип урока

Открытие нового знания.

Цель урока

сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; развитие

математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету.

Планируемые

результаты

1.

Предметные:

отработать умения и навыки решать задачи по данной теме

2.

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

понимать причины успеха в учебной деятельности;

3.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Регулятивные

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные

использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

составлять алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в

ситуации столкновения интересов.

Новые термины

Дробная черта. Числитель-делимое. Знаменатель-делитель.

Методы обуч.

проблемный, проектно-исследовательский

Форма работы

Индивидуальная, групповая

Оборудование

компьютер, проектор, экран, презентация к уроку;

опорные листы (групповая работа);

настоящие яблоки (3 шт.); карточки – подсказки;

раздаточные круги - эскизы яблок (2 шт.);

линейки; карандаши; ножницы; клей; ножи

Учебник Математика 5 кл. Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов и др.

Этапы

урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

10.35

Организаци

онный

момент.

Мотивация

к учебной

деятельнос

ти

2 мин.

Актуализировать

требования к

ученику с позиции

учебной

деятельности;

- создать условия

для формирования

внутренней

потребности

учеников во

включении в

учебную

деятельность,

развития умения

устанавливать

тематические рамки

(слайд 1)

- Здравствуйте ребята! Садитесь!

Посмотрите, все ль в порядке;

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

- Откройте тетради, запишите в тетради число

«Классная работа».

(слайд 2)

- Ребята, обратите внимание на слайд. Что там

написано? Запомните эти слова, к ним мы вернемся в

конце урока.Договорились? (слайд 3)

Слушают учителя

Записывают

10.37

Актуализац

ия знаний.

7

мин.

- подготовка к

изучению нового

материала через

повторение и

актуализацию

опорных знаний и

отработку навыков

устного счета

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица.

Потому что считаем в уме!

- Давайте вспомним, какую тему вы изучили.

- Дайте определение правильной и неправильной

дроби.

Работа с учителем

Выполняют задания

1)

Найдите значения х, при которых дробь

будет правильной, а дробь

– неправильной.

- Ребята, скажите как сложить (вычесть) дроби с

одинаковыми знаменателями? (слайд 4)

2) Выполните действия. Определите, будет ли

результат правильной или неправильной дробью.

(слайд 5-10)

(слайд 11)

3) Из 12 дней зимних каникул Лена 7 дней гостила у

бабушки. Какую часть каникул Лена гостила у

бабушки?

10.44

Создание

проблемной

ситуации.

1 мин

- организовать

фиксирование

обучающимися

индивидуального

затруднения,

- выявить место

затруднения.

- Очень часто к Лене приходили трое её друзей.

Бабушка решила угостить их яблоками, но яблок

было три, а детей четверо. Бабушка справилась с

этой задачей. (слайд 12)

А как бы вы разделили три одинаковых яблока

между четырьмя девочками?

Задумались

10.45

Формирова

ние

проблемы.

7 мин.

- Обсуждение

ситуации

порождающей

проблему.-

Обсуждение

- «Каждая команда сейчас подумает, обсудит, каким

способом будете делить яблоки. Пока сами яблоки не

трогаем. Работаем с эскизами – 3 бумажных эскиза

лежат перед вами, представьте что перед вами

яблоки, попытайтесь разделить их между четырьмя

Обсуждение в командах.

Выдвижение гипотез, работа

с макетами яблок.

необходимости

введения нового

знания.

друзьями так, чтобы никого не обидеть.

Приступаем к работе, не забываем о правилах работы

в группе. Слайд 16

- Если у вас все получилось, вы можете разделить

настоящие яблоки между собой.

Выполнили ? Поднимите свои работы и покажите их

мне, покажите гостям.

10.52

Первичное

усвоение

новых

знаний

10 мин

10.55

- Фиксирование

нового содержания

урока.

(слайд 14)

- Скажите, сколько частей получил каждый? (Ответ:

3.)

- Как это выразить дробью? (Ответ:

. )

Каким образом получилась эта дробь?

На слайде 15: 3:4 =

- Обратите внимание на слайд, что представляет

собой запись до знака равенства? А что мы видим

после знака равно?

- Сформулируйте тему урока? Запишите в тетрадь

- Давайте поставим цель урока? Чему мы должны

научиться на уроке?

(смена учителя) Слайд 16

Но прежде чем мы приступим к работе, нужно

сделать небольшую физзарядку: Если вы видите на

слайде правильную дробь, вы встаете и хлопаете,

если неправильную – садитесь и топаете. Готовы?

Отвечают на вопросы учителя

Работают с карточкой в

группе

Ответ: она получилась при

делении 3 яблок на 4 равные

части.

Формулируют тему и цель

урока

Тема: Деление и дробь

Цель: Научиться записывать

деление в виде дроби

Выполняют упражнения.

ФИЗМИНУТКА

- Каждая группа получает карточку с заданиями.

Слайд 17

- Результатом вашей работы в группе явилось

заполнение опорного конспекта.

- Правильность выполнения заданий вы можете

проверить используя материал учебника на стр. 162

Слайд 18

- Давайте озвучим результат вашей работы.

Слайд 19

- Опорный конспект запишите в тетрадь

Деление двух чисел (частное)

это дробь, числитель которой

является делимым, а

знаменатель – делителем.

Дробная черта – знак

деления. Результат деления

двух натуральных чисел

может являться как

натуральным числом так и

дробным.

Записывают

12.02

Первичное

закреплени

е ЗУН

8 мин

- организовать

усвоение нового

способа действий с

проговариванием во

внешней речи.

Слайд 20

- Закрепим изученное. Выполняем задание учебника

стр. 163

№ 1052

№ 1055

- Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Как найти скорость?

- Решите задачу. У доски работает____________.

Выполняют задания у доски

Отвечают на вопросы

учителя.

Решают задачу.

12.10

Контроль и

оценка

знаний

5 мин

- организовать

выполнение

самостоятельной

работы на новое

знание.

- Проверим как вы усвоили материал урока. Вам

необходимо выполнить задания самостоятельной

работы. Подпишите карточки и можете приступать.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга,

поставьте оценку в соответствии с критериями.

(слайд 21

Выполняют задания

самостоятельной работы

Обмениваются тетрадями,

проверяют правильность

выполнения, выставляют

оценку в соответствии с

критериями.

12.15

Подведение

итогов

Рефлексия

5 мин

- зафиксировать

новое содержание

урока.

- организовать

рефлексию и

самооценку

учениками

собственной

учебной

деятельности.

Слайд 22

1.С какой задачей мы столкнулись в начале урока?

2.Разрешили ли мы эту задачу?

3.Какую тему в ходе работы мы изучили?

4.Какой основной вывод можно сделать из

сегодняшней работы: достигли поставленной

цели? Слайд 23

- Как вы думаете, что самое ценное на земле? Этот

вопрос волновал человечество не одну тысячу лет.

Вот какой ответ дал известный ученый Аль- Бируни

«Знание- самое превосходное из владений. Все

стремятся к нему, само же оно не приходит».

- Вы согласны с этим высказыванием?

Ребята, а кто помнит к каким словам мы обещали

вернуться вначале урока. Слайд 25

Послушайте притчу:

-Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, все они

везли под горячим солнцем тележки с камнями. Он

спросил у каждого: «Что ты делал целый день?»

Первый ответил с ухмылкой: «Возил проклятые

камни». Второй грустно: «Добросовестно выполнял

свою работу». Третий улыбнулся, лицо засветилось

радостью и удовольствием: «А я принимал участие в

строительстве храма!» Слайд 26

- Давайте и мы оценим свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Размышляют, выдвигают

версии.

Аргументируют свое мнение

Рефлексия.

поднятием руки.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно, как второй?

- А кто принимал участие в строительстве храма

знаний?

12.20

Домашнее

задание.

1 мин

Обеспечение

понимания

домашнего задания.

Слайд 27

Домашнее задание стр. 162 пункт 27 № 1076, 1077,

1082 на дополнительную оценку - кроссворд, его мы

можете взять на столе у учителя.

Достают дневники и

записывают домашнее

задание.



В раздел образования