Напоминание

"Роль письменного инструктирования в подготовке Оператора швейного оборудования"


Автор: Дышленок Марина Юрьевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ № 281 филиал № 5
Населённый пункт: поселок Нижний Ингаш
Наименование материала: обобщение педагогического опыта
Тема: "Роль письменного инструктирования в подготовке Оператора швейного оборудования"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФИЛИАЛ № 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 281

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Обобщение педагогического опыта

Роль письменного инструктирования

в подготовке

Оператора швейного оборудования

Дышленок Марина Юрьевна, мастер производственного обучения

п. Нижний Ингаш

2021 год

Письменное инструктирование – метод практического обучения, один из

важных видов работы обучающихся с печатным текстом в связи с необходимостью

выполнения различных производственных заданий. К материалам письменного

инструктирования относятся: учебные инструкционные карты, технологические

карты, инструкционно-технологические карты, карточки самоконтроля, таблицы

дефектов и т.д....

Применение

этого

метода

практического

обучения

связано

с

использованием на занятиях различных инструктивных учебных документов,

являющихся самостоятельными источниками информации. Следует отметить, что

документация письменного инструктирования широко применялась и применяется

в настоящее время в профессиональных образовательных учреждениях.

Эффективность урока учебной практики во многом повышает использование

документов

письменного

инструктирования,

особенно,

на

мой

взгляд,

инструкционных карт, которые способствуют качественному освоению рабочих

приемов, контролю и коррекции практических навыков обучающихся.

На

своих

занятиях

учебной

практики

я

выдаю

обучающимся

инструкционные карты только после подробного разбора их содержания и

изучения порядка выполнения предстоящей работы.

Например, по теме «Обработка верхнего среза брюк притачным поясом с

открытым и закрытым срезами» я разрабатываю инструкционные карты разной

обработки одного узла, где стараюсь подробно описать последовательность

обработки, оставляю примечание, вставляю рисунки для зрительного восприятия,

делаю рисунок в разрезе, для того, чтобы обучающиеся могли понимать и

разбираться в схеме.

Инструкционная карта № 1

«Обработка верхнего среза брюк притачным поясом с открытым срезом»

Ход работы:

1.

Нижний срез пояса обметать с лицевой стороны на оверлоке;

2.

К лицевой стороне брюк приложить пояс, лицевой стороной вниз, совмещая

контрольные точки;

3.

Уровнять срезы, притачать (ширина шва 1 см);

4.

Углы пояса обтачать, высечь (ширина шва 0,5-0,7 см.);

5.

Вывернуть, выправить углы пояса;

6.

Наложить верхнюю часть пояса на нижнюю так, чтобы не было перекосов;

7.

Настрочить на расстоянии 0,1 см, от шва притачивания пояса по брюкам;

8.

Приутюжить (соблюдая температурный режим, используя проутюжильник);

9.

Проверить качество выполненной работы.

Инструкционная карта № 2

«Обработка верхнего среза брюк притачным поясом с закрытым срезом»

Ход работы:

1.

К лицевой стороне брюк приложить пояс лицевой стороной (уравнивая срезы);

2.

Притачать (ширина шва 1 см);

3.

Углы пояса обтачать, высечь (ширина шва 0,5-0,7 см.);

4.

Вывернуть, выправить углы пояса;

5.

Заутюжить срез на 1 см;

6.

Наложить верхнюю часть пояса на нижнюю так, чтобы не было перекосов;

7.

Настрочить на расстоянии 0,1 см, от шва притачивания пояса по брюкам;

8.

Приутюжить (соблюдая температурный режим, используя проутюжильник);

9.

Проверить качество выполненной работы.

Обучающимся недостаточно просто запомнить и изучить учебный материал;

они должны его понять, переработать и воспроизвести при выполнении задания.

Следовательно,

основная

цель

не

запоминание

информации,

а

умение

переработать и применять ее на практике.

Во время обработки изделия обучающиеся могут допустить ошибки в

обработке, в итоге изделие будет отшито с дефектами. Чтобы этого не произошло,

я заранее раздаю обучающимся таблицу дефектов, где обучающиеся изучают ее и

пользуются ею во время работы. Обучающиеся могут дополнить таблицу своими

вариантами, обнаруженными во время выполнения задания.

Цель использования таблицы дефектов – освоение методики проведения

технологического контроля качества: определение дефектов процессов обработки,

выявление причин их возникновения и методов устранения.

Таблица дефектов при обработке верхнего среза брюк притачным поясом

Дефект

Причины

Метод устранения

Перекос пояса

Не правильно дан припуск на

швы

Распороть

пояс,

наметить

припуски на швы правильно,

выполнить операцию заново

Несимметричны

углы

обтачивания пояса

Не соблюдение ширины шва,

неровная строчка

Распороть строчку, отмерить

и начертить ширину шва

выронив углы и выполнить

строчку заново

Неровная

отделочная

строчка по поясу

Отклонение от установленного

направления

Распороть

строчку

и

выполнить строчку заново

Дополнение обучающихся

При практическом выполнении операции предлагаю обучающимся чаще

проверять свои действия и контролировать точность выполнения, т.к. у многих

навык самоконтроля формируется недостаточно быстро.

Для этого предлагаю обучающимся самостоятельно контролировать свои

действия. Перед началом работы заостряю внимание на возможные ошибки,

которые могут получиться при несоблюдении требований к выполнению операции.

После выполнения задания раздаю карточки самоконтроля и предлагаю сначала

обучающимся оценить свою работу (оценка самоконтроля), а затем оценить работу

друг друга (оценка взаимоконтроля). В заключении вместе с обучающимися

организую обсуждение результатов работы, вместе анализируем положительные и

отрицательные моменты (коллективная оценка).

Карточка самоконтроля

По теме: «Обработка верхнего среза брюк притачным поясом»

ТРЕБОВАНИЯ

ОЦЕНКА

САМОКОНТРОЛЯ

ОЦЕНКА

ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

КОЛЛЕКТИВ

НАЯ ОЦЕНКА

Качественно

выполнена

отделочная

строчки

на

поясе

Соблюдение равномерной

ширины

пояса

по

все

длине

Качественно

выполнена

обметочная

строчка

на

поясе

Качественно

выполнена

влажно-тепловая

обработка пояса

Проверка качество пояса с

изнаночной стороны

Таким образом, использование метода письменного инструктирования и

методически грамотное его применение позволяет: целенаправленно формировать

у обучающихся

культуру труда, осуществлять связь теории с практикой;

воспитывать

самостоятельность,

обязанность

соблюдения

технологической

дисциплины; предотвращать появления брака в работе.

Используемая литература:

1.

В. А. Скакун – «Организация и методика профессионального обучения».

Учебное пособие 2007 год.

2.

Г. Х. Сальникова – Педагогические технологии. Учебное пособие 2005 год.

3.

Личный опыт.



В раздел образования