Напоминание

"Число семь. Радуга, её цвета.


Автор: Сулим Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад 44
Населённый пункт: г. НИЖНЕВАРТОВСК
Наименование материала: Конспект
Тема: "Число семь. Радуга, её цвета.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект НОД по математическим

представлениям на тему:

«Число семь. Радуга,

её цвета. Ноты»

Воспитателя, Сулим Елены Владимировны.

Нижневартовск, 2021

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ НА

ТЕМУ: «ЧИСЛО СЕМЬ. РАДУГА, ЕЁ ЦВЕТА. НОТЫ»

Цель:

Познакомить детей с числом «семь», его знаковой записью.

Вспомнить цвета радуги. Рассказать о том, что в музыке есть семь нот;

проиграть их на металлофоне. Напомнить о сказках, где встречается число

«семь». Закрепить знание дней недели. Упражнять в различении цифр.

Задачи:

Образовательные: формировать навык выражения количества через число;

уточнить и дополнить представления детей о названиях нот, цветах радуги,

расширять

представления

детей

об

окружающем

мире.

Развивающие:

развивать

образное

мышление,

память,

моторику

рук.

Воспитательные:

повторить правила поведения в общественных местах;

воспитывать исполнительность, аккуратность

.

Оборудование:

математический

театр

в

коробке,

карточки-билеты,

магнитофон, металлофон, карточки по цветам радуги, иллюстрации к сказкам

(названия смотри в предварительной работе), карточки с цифрой «семь»

разного

шрифта;

материал

для

продуктивной

деятельности:

ватман,

трафареты, губки, баночки с гуашью.

Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка

и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», создание

игровых ситуаций на пересчет предметов в пределах семи (например,

накроем стол для семи гостей), рисование радуги.

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, показ иллюстраций,

физкультминутка,

музыкальное

сопровождение,

сюрпризный

момент,

продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей в театр.

- Ребята я приглашаю вас встретиться с жителями волшебной страны

Математика. В математическом театре нас ждет новый гость. Давайте

вспомним правила поведения в театре.

- У меня есть билеты. Те дети, кому достался билет с треугольником, садятся

на первый ряд, те, у кого билет с квадратом - на второй. (Дети занимают свои

места на стульях)

Звучит музыка.

- Занавес открывается - сказка начинается.

На сцене появляется Принц Семь.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

- Ребята, посмотрите, у меня в руках музыкальный инструмент. Кто знает,

как он называется? Почему принц принес лиру?(У лиры семь струн, в музыке

семь нот)

- У какого музыкального инструмента тоже семь нот?

- Что придумали люди для того, чтобы записать музыку на бумаге ?

- Послушайте, как звучат ноты на металлофоне.

- Принц Семь интересуется, знаете ли вы, цветов у радуги? Давайте назовем

их по порядку.

- Принц предлагает нам для удобства обозначать дни цветами радуги. Как вы

думаете, почему? (Их одинаковое количество)

- Давайте выставим карточки с цветами радуги по порядку.

- Какой сегодня день недели? Каким цветом он обозначен?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопки руками.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Руки развести в стороны.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Ходьба на месте.)

- В каких сказках мы встречаем число семь? (Детям демонстрируются

иллюстрации к сказкам)

- Ребята, Принц принес вам в подарок карточки с цифрой «семь». На что она

похожа?

- Найдите для числа «семь» место в числовом ряду. После какого числа идет

число «семь»?

- Ребята, Принц интересуется, что нового вы узнали о числе «семь»?

- Молодцы, Принцу очень понравилось, как вы отвечали, и Он приготовил

для вас еще один подарок. Это трафареты. Они помогут вам запомнить

цифру «семь». А теперь Принцу пора в Математическую страну. Давайте

скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Звучит музыка, занавес закрывается.

- Ребята, перед тем, как начать работу с трафаретами, разомнем наши

пальчики.

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

(Вытягивают

руки

вперед,

поочередно касаются

большим пальцем

остальных, начиная с указательного, в конце показывают большой палец.)

Воспитатель раздает детям трафареты с изображением цифры»семь».

- Я предлагаю сделать принцу подарок – коллаж с цифрой «семь».

Дети подходят к столу, на котором лежит ватман, губки, стоят баночки с

гуашью, работают с трафаретами.

- Что нового узнали о числе "семь"? Что больше всего понравилось? Хотели

ли бы вы еще отправиться в страну математики?



В раздел образования