Напоминание

" Безопасное электричество. Ловим электричество"


Автор: Горбатова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: Конспект поисково-познавательного занятия в форме экспериментальных действий в средней группе
Тема: " Безопасное электричество. Ловим электричество"
Дата публикации: 07.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ,629730

тел/факс:8(3499)52-52-10;52-43-94,E-mail: rodniknadym

@

mail

.

ru

ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Конспект

поисково-познавательного занятия в форме

экспериментальных действий

в средней группе

по теме: " Безопасное электричество. Ловим электричество"

Воспитатель: Горбатова Н.В.

Надым, 2020 г.

Конспект

поисково-познавательного занятия в форме экспериментальных действий

(средняя группа)

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разных видов

деятельности, которые осваиваются ими в партнерстве с взрослыми. Стремление наблюдать

и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты

нормального детского поведения. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в

познавательно

исследовательской

дошкольник

получает

возможность

впрямую

удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?)

В качестве основного вида поисковой деятельности детей дошкольного возраста

является

деятельность

экспериментирования.

Непосредственный

контакт

ребенка

с

предметами, элементарные опыты позволяют познать их свойства, качества, желание узнать

больше, обогащают яркими образами окружающий мир.

В

ходе

опытной

деятельности

дошкольник

учится

наблюдать,

размышлять,

сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную

связь, соблюдать правила безопасности.

Понимая значение детского экспериментирования в развитии интеллектуальных и

творческих способностей личности ребенка в целом, необходимо создавать условия для

поисковой деятельности детей.

Тема: "Безопасное электричество. Ловим электричество"

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

формирование представлений о безопасном поведении с электрическими приборами;

знакомство со статическим электричеством;

формирование действий извлечения статического электричества;

создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

Познакомить

детей

с

причиной

возникновения

и

проявления

статического

электричества, и возможностью снятия его с предметов;

Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как

оно помогает человеку;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими

предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать

выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Материалы к занятию:

1. Игрушка с батарейкой.

2. Оборудование для опытов:

Опыт 1 Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2 Расчески, линейки по количеству детей, полоски бумаги, шарики из пенопласта.

Опыт 3 Таз с водой, бумажный кораблик.

Ход занятия

1.

Часть

Воспитатель:

Ребята, к вам в гости пришел робот Болтик. Хотите, поиграем?

Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

Вы правы, нет батарейки.

Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Вот и роботу очень обидно, что не может двигаться.

Когда мы поставим батарейку, через игрушку пойдет электрический ток, и он

заработает.

Ребята, а у нас в группе есть электричество?

Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

А вы знаете, что есть опасное и не опасное электричество?

Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы

можете догадаться о наличии электричества?

Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

Почему?

Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами? (ответы детей)

Молодцы ребята.

Но Болтику нужна помощь, для того чтоб он заработал ему не хватает электричества,

но оно не обычное, волшебное.

Хотите помочь Болтику? Сможете?

А вы знаете, где его найти?

Где мы можем узнать информацию?

А как вы сможете помочь роботу?

Вы знаете, какое бывает электричество?

А где нам можем узнать? (в интернете, в книгах, у взрослых)

2. Часть

Воспитатель:

Электричество есть неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И

если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть и поймать волшебное

электричество.

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы научимся ловить волшебство и

поможем ему роботу.

Но в лаборатории есть правила ( мы должны вести себя тихо, быть аккуратными).

Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети

пытаются повесить шарик на стену).

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Он волшебный?

А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как!!! Надо шарик

потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики

висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать

шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат

в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

3.Часть

Воспитатель:

Давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет).

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая,

волшебная).

Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Это игровое электричество живет не только в волосах.

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в предметах.

4. Часть

Воспитатель

А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся

вокруг стола).

Что плавает на воде? (кораблик бумажный)

Как заставить кораблик плавать с помощью шарика? (натереть шарик, сделать его

электрическим).

А если на шарике не хватит волшебного электричества?

Чем можно натереть шарик? (одеждой)

У меня есть шапка, сейчас я буду натирать шарик.

Что происходит с шариком? (он становится волшебным…).

Почему он поплыл?

Как кораблик стал волшебным?

Вывод: Когда натирали шапкой шарик, он стал электрическим, поэтому кораблик

поплыл. Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым

электричеством.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие?

Мы сумели помочь Болтику?

А как мы помогли роботу? (учились собирать безопасное электричество)

Какие вы молодцы!

Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

А почему мы их называем волшебными?

Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).

А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде).

Вам понравилось играть с этим электричеством?

Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

А теперь можете поиграть с воздушными шариками.

Нам пора прощаться с роботом и волшебной лабораторией. Болтик говорит, что

вместе с вами узнал много нового, понравились опыты и предлагает вам взять на память о

волшебной лаборатории воздушные шарики.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Безопасное электричество. Ловим электричество»

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего

дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель НОД:

формирование представлений о безопасном поведении с электрическими приборами;

формирование действий извлечения статического электричества;

создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей.

Программные задачи:

образовательные задачи:

познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной

проявления статического электричества;

уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

воспитательные задачи:

воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе.

развивающие задачи:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими

предметами.

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,

игровая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы

реализации

детских

видов

деятельности: беседа,

вопросы

и

ответы,

экспериментальная деятельность, моделирование, слушание.

Методы: наглядные,

практические,

игровые,

проблемно-поисковые

ситуации,

метод

эксперимента.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово,

обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, слайдовая презентация.

Словарная работа: активизация словаря (электрический ток, электричество, розетка,

провод, статическое электричество).

По содержанию НОД является интегрированной, так как её части объединены

знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через интеграцию всех

образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО

«Социально-коммуникативное развитие».

НОД

осуществлялась

в

соответствии

с

конспектом.

Конспект

составлен

самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы,

соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в

интересной, доступной и занимательной форме программные задачи.

Ведущий вид деятельности - познавательно-исследовательская , обозначена в ФГОС

ДО, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

На

каждый

момент

НОД

были

подобраны

наглядные

пособия,

которые

стимулировали

и

активизировали

детей

к

мыслительной

деятельности.

Пособия

достаточного размера, для каждого ребенка, эстетически оформлены. Их размещение и

использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный момент (появление робота Болтика) был направлен на развитие

коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского

коллектива.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СанПиН для детей данного

возраста – до 20 минут.

Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.

Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности и положения

ребенка. Рассказ - стоя, игра - перемещение по комнате, опыты – стоя за столом. Умеренная

сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости

детей.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на

занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в

которых побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные

вопросы,

работали

с

интересом,

проявляли

положительные

эмоции.

Из

восьми

присутствующих детей, все активно участвовали, в беседах, в играх.

По факту проведения НОД можно сказать, что занятие получилось в соответствии с

планом.

Достигнутый результат соответствует ожидаемому.

Поставленные задачи решены.



В раздел образования