Автор: Светличных Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ лицей № 470
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (2 класс)
Ф.И.О. Светличных Л.А.
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Цель
создать условия для закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; решения задач
изученных видов
Задачи
Образовательные:
1.
Закреплять знания о устных приемах сложения и вычитания в пределах 100
2.
Отрабатывать умение решать задачи изученных видов
Развивающие:
1.
Способствовать развитию навыков устного счета, памяти, произвольного внимания, наглядно-
действенного мышления, умению анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
2.
Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных;
Воспитательные:
1.
Прививать интерес к математике.
2.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой работе.
3.
Воспитывать положительную учебную мотивацию, коммуникативные способности.
Планируемые
результаты:
Предметные: знать сложение и вычитание чисел в пределах 100; устную и письменную нумерацию чисел в
пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; правило нахождения периметра
многоугольника; уметь складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2. 36+20, 36-2, 36-20, 26+4,
30-7, 60-24, 26+7; решать задачи изученных видов; находить периметр многоугольника
Метапредметные
Регулятивные: воспитывать умение принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результаты уровня
усвоения изучаемого материала, оценивать результат своих действий, осуществлять итоговый и пошаговый
1
контроль по результату, работать в паре и самостоятельно, оказывать помощь товарищу.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и
обобщения.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, осуществлять
анализ объекта с выделением существенных признаков, проводить сравнения, классификацию изучаемых
объектов, строить простейшие рассуждения.
Личностные: формировать интерес и положительное отношение к изучению математики, расширить знания
детей о числах.
Учебно-
методическое
оснащение
урока:
Средства обучения: компьютер, проекционный материал (презентация), документкамера, маркерная доска, Моро
М.И. Математика: 2 класс: Учебник.Ч. 2. - М.: Просвещение, 2011; карточки для скоросчета; компьютеры для
скоросчета;
Структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД, формирующиеся на
данном этапе
1.Мотивация к
учебной
деятельности
Эвристическая
беседа «Для чего
нужно знать
математику?»
-Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки,
улыбнитесь друг другу.
Стихотворение-загадка:
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо-совсем позабыла.
Две штучки- для внучки,
Две штучки-для деда,
Две штучки-для Тани,
Дочурки соседа…
Слушают
учителя,
рассуждают
о
значении
математики
в
жизни,
математических знаний для
человека
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его; стремятся хорошо учиться,
правильно идентифицируют себя с
позицией школьника
Регулятивные:
Эмоционально-положительный
настрой
на
урок,
создание
ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные:
умеют
слушать,
слышать
и
понимать
партнера по диалогу, грамотно
2
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
-А вы бы смогли помочь старушке?
-Сколько ей надо испечь ватрушек?
-Что вам помогло справиться с заданием?
-Для чего еще нужно знать математику?
-Где могут пригодиться арифметические
умения?
- А вот поэт В.Шефнер считает:
Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь!
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука а-риф-ме-ти-ка,
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает арифметика!
-Согласны вы с ним?
-Конечно, вам еще далеко до того момента,
когда вы станете капитанами или
летчиками, врачами или учеными, но
совершенствовать свои арифметические
навыки вы можете на каждом уроке
математики. И поможет вам в этом…
(устный счет, а вернее скоросчет)
строить
речевое
высказывание,
доносить свои мысли до всех
участников
образовательного
процесса
2. Устный счет
Развитие навыков
устного счета
(скоросчета)
Игра «Кто
6 учеников выполняют устный счет на
компьютерах; остальные –по карточкам.
Кто первый выполнит, выходит к доске и
делает проверку при помощи документ
камеры
Самостоятельно
выполняют
задание,
проводят
проверку,
оценивают свою работу и
работу
товарища.
Личностные: имеют мотивацию
к
учебной
деятельности,
развивают
внимание,
наблюдательность, мыслительные
операции
3
быстрее!»
Сравнивают
результаты
оценки.
Регулятивные:
принимают
учебную
задачу,
контролируют
свою деятельность и деятельность
товарища, оценивают ее.
Коммуникативные: высказывают
свою точку зрения; сравнивают,
рассуждают,
делают выводы
и
обобщения
3.Каллиграфическа
я минутка
-Откройте тетради, запишите дату,
классная работа.
-Назовите число, которое следует за
числом 1и предшествует числу 3. Что
можете сказать о числе 2?
-Если 2 взять 10 раз, то получим 20
Чтоб красиво написать нужно постараться.
Прописывают число 20 в
тетрадях
4. Определение
темы и целей
учебной
деятельности
-Откройте учебник на с.72-73.
-Рассмотрите задания. Назовите тему
урока. Какие цели поставим?
Называют
тему
и
цели
урока
5. Решение
выражений
Задание учебника стр.72 №6.
1,2-й столбик решают у доски с устным
объяснением.
3,4-й столбики – самостоятельно по
вариантам и проверяют по образцу на
доске. Обмениваются тетрадями для
проверки
После проверки нарисуйте кружок:
зеленый-все выполнил без ошибок,
желтый - были затруднения, нашел
ошибки и исправил самостоятельно,
красный -не справился с заданием, было
трудно.
6. Физминутка
Гимнастика для
глаз
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Выполняют упражнения
Личностные: осознают важность
сохранения и укрепления здоровья
4
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.
7. Работа над
задачами
Цель: научиться решать задачи
Прочитайте текст задачи 5.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи? Почему?
-Что нужно узнать сначала?
-Сколько действий нужно выполнить?
Решаете самостоятельно.
Аналогично решают задачу с.73№10
Вывод: кому было легко решать задачи?
Кто испытывал затруднения? Кто не смог
сам решить задачи?
Отвечают на вопросы.
Решают
задачу
самостоятельно. Проверяют
по эталону.
Оценивают
свою работу в оценочном
листе
Личностные: имеют мотивацию
к
учебной
деятельности,
развивают
внимание,
наблюдательность, мыслительные
операции
Регулятивные:
принимают
учебную
задачу,
контролируют
свою деятельность и деятельность
товарища, оценивают ее.
Коммуникативные: высказывают
свою точку зрения; сравнивают,
рассуждают,
делают выводы
и
обобщения
8. Работа с
геометрическим
материалом
Цель: повторить умение находить
периметр многоугольника
-Что такое периметр? Как найти периметр
многоугольника?
С.73№1
1вариант находит периметр красного
треугольника
2 вариант-зеленого треугольника
Вывод: кому было легко находить
периметр треугольника? Кто испытывал
затруднения? Кто не смог сам решить
задачу?
Выполняют
задание
по
вариантам,
проверяют
по
эталону
9. Итог урока.
Рефлексия
деятельности
-Какие цели перед собой ставили?
-Каких достигли?
-Какое задание вам понравилось больше
всего?
5
-Продолжи высказывание: ….. (слайд)
10. Домашнее
задание
С.73 по выбору №12,14
6