Автор: Халилов Роллан Уралович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ Тазовская школа-интернат
Населённый пункт: п. Тазовский
Наименование материала: Планирование воспитательной работы в объединений спортивно физической направленности полиатлон
Тема: Полиатлон, как универсальное средство воспитание молодежи.
Раздел: дополнительное образование
Методические рекомендации
Тема:
«Планирование воспитательной работы в объединений спортивно физической направленности»
Подготовил:
Педагог дополнительного образования Халилов Р.У.
МКОУ ТШИ Тазовский район ЯНАО
План воспитательной работы разрабатывается и утверждается ежегодно, и является отдельным
нормативно-правовым документом Учреждения
который содержит: ЦЕЛЬ: совершенствование воспитательной деятельности,
способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности,
способной к творчеству и самоопределению, расширению знаний в области
физической культуры и спорта, адаптации в обществе.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбуРодины, потребность в
здоровом образе жизни, активной жизненной
позиции;
2. Развивать коммуникативную компетентность, способность кэффективному межличностному
взаимодействию, совместной работе в
коллективе и группе;
3.
Расширять
гуманистическое
отношение
к
окружающему
миру,приобщение
к
общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение,
присвоение этих ценностей;
4. Формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказаниепомощи и поддержки
окружающим, ответственности за общее дело и
работу в коллективе.
5. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньевсистемы образования;
6. Совершенствовать коммуникативные умения педагогов, навыки работатьв системе «тренер-
преподаватель – обучающийся – родитель».
7. Повышать уровень профессиональной культуры и педагогическогомастерства педагогов для
сохранения стабильно положительныхрезультатов в обучении и воспитании обучающихся;
Воспитание
–
деятельность,
направленная
на
развитие
личности,создание
условий
для
самоопределения
и
социализации
обучающихся
наоснове
социокультурных,
духовно-
нравственных ценностей и принятых вроссийском обществе правил и норм поведения в интересах
человека,
семьи,общества
и
государства,
формирование
у
обучающихся
чувства
патриотизма,гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и подвигамГероев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшемупоколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному
наследию
и
традициям
многонационального
народа
Российской
Федерации,природе,
окружающей среде.
Воспитательная работа – обязательный аспект деятельностисовременного образовательного
учреждения. Сущность воспитательнойработы в ДЮСШ состоит в создании условий для
полноценного
развитияличности
обучающихся
путем
обогащения
воспитательной
средыцеленаправленно организуемыми событиями.
Данный план к программе показывает систему работы с детьми вспортивной школе по
следующим разделам:
1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса.
2. Цели и задачи воспитания.
3. Виды, формы и содержание деятельности.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
Виды, формы и содержание деятельности воспитательной работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из
них представлено в соответствующем модуле.
4.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть обучающихся и которые
обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно
педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в
школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых
для детей, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и
взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в
ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел
в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания,
сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
4.2. Модуль «Учебно-тренировочное занятие»
Реализация тренерами-преподавателями воспитательного потенциала
занятия предполагает следующее: Установление доверительных
отношений между тренером-преподавателем и его обучающимися,
способствующих позитивному восприятию детьми требований и просьб
педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии
информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждение
детей соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (преподавателями) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
4.3. Модуль «Физическая культура и спорт»
Воспитательная деятельность осуществляется преимущественно через:
Первую составляющую: ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ
вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;
формирование целенаправленной деятельности по
здоровьесбережению, через повышение уровня двигательной активности
детей;
осуществление деятельность по освоению знаний о физической
культуре, развитию основных физических качеств и способностей,
обогащению двигательного опыта физическими упражнениями с обще
развивающей и корригирующей направленностью;
приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности.
Вторую составляющую: СПОРТ
воспитание, направленное на физическое развитие детей, развитие их
ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
направление на раскрытие творческого, умственного и физического
потенциала детей, развитие у них навыков конструктивного общения,
умений работать в команде, спортивной группе, коллективе.
направление на развитие творческих способностей детей, воспитание у
них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
создание в спортивных группах традиций, задающих их определенные
социально значимые формы поведения;
поддержку в спортивных группах с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных
социально значимых традиций;
4.4. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и обучающихся по
направлению «профориентация» включает в себя профессиональное
просвещение детей; диагностику и консультирование по проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в
постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но
и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
4.5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ребенка, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу