Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: Конструирование "Корабли"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по непрерывной образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Конструирование «Корабли».
Автор конспекта. Дорофейская Н.А.
Задачи приоритетной образовательной области: Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от
функционального назначения. Подвести к обобщению. Упражнять в анализе конструкций, в планирование деятельности. Развивать
конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать
способности к зрительному анализу.
Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, борт.
Задачи ОО в интеграции: Развитие предметных действий.
Социально-коммуникативное развитие :развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в играх.
Художественно-эстетическое развитие: развитие сенсорного восприятия
.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для детей и педагога: иллюстрации с изображением разных кораблей, образец постройки, набор строительного материала,
плоскостная модель днища корабля, лист бумаги голубого цвета.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Игровая ситуация:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке.
- Какой транспорт ходит по реке?
Беседа. Вопросы и
ответы. Игровая
ситуация.
Внимание,
желание
играть.
Развитие общения и
взаимодействия ребенка
со взрослыми и
сверстниками
- Как назвать одним словом этот транспорт?
Рассматривание фотографий различного вида транспорта.
- Какие ещё виды водного транспорта вы знаете?
(катер, лодка, яхта, байдарка, корабль, парусник, лайнер и т.
д.)
- Сегодня мы будем учиться строить корабль.
Основная часть Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Рассматривание слайдов с изображением корабля.
- Давайте посмотрим, что есть у корабля?
(корма, нос, днище, палуба, трубы и т. д.)
- Перед вами лежат строительные детали. Давайте подумаем,
какие детали нам могут пригодиться? Почему?
- Никита, помоги мне отобрать нужные детали.
- Как называется эта деталь?
2. Показ способа действия.
- Как вы думаете, с чего, прежде всего, начнем строить корабль?
Беседа. Вопросы и
ответы,
рассматривание
слайдов.
Деятельность детей
с воспитателем.
Интерес,
желание
строить,
внимание,
слух.
Дать
детям
представление о разных
видах судов, о том, что
их строение зависит от
функционального
назначения. Подвести к
обобщению. Упражнять в
анализе конструкций, в
планирование
деятельности.
Развивать
конструкторские навыки.
Упражнять
в
плоскостном
моделировании,
в
составлении
целого
из
частей по образцу и по
замыслу,
развивать
- Сначала я возьму пластину. Это будет днище корабля.
- Соня, какую деталь я взяла? Для чего?
- Какие детали нам понадобятся для бортиков?
- Посмотрите, как я буду их располагать.
- Ставлю по краям пластины на узкую длинную грань.
- Паша, на какую грань я поставила кирпичики?
- Какой по форме нос корабля?
- Поэтому я поставлю два кирпичика вот таким образом.
- А еще на корабле есть каюта, где капитан может отдохнуть. Её
я тоже буду строить из кирпичиков.
- Давайте посмотрим на иллюстрацию и сравним, все мы
построили?
- Чего не хватает?
- Какие детали можно взять для труб?
- Теперь наш корабль готов?
- Подойдите к коробке со строительными деталями и подберите
необходимые.
Практическая деятельность детей.
Подвижная игра.
способности
к
зрительному анализу.
- Даша, что ты строишь?
- Ярослав, какого цвета будет твой корабль?
- Максим, как ты расположил кирпичики?
- Давайте сравним ваши кораблики с образцом. Так у вас
получилось?
Заключительная часть. (Рефлексия).
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- Давайте вспомним, с чего начинали строить корабль?
- Что ещё строили у корабля?
- Из каких деталей?
- Что же мы с вами сегодня строили?
- Давайте помечтаем, куда бы вы хотели отправиться на
корабле?
- Пусть капитанами корабля будут игрушки. Поиграйте с
ними.
Беседа. Вопросы и
ответы.
Подведение итога,
обыгрывание.
Внимание, ответы,
положительный
настрой.
Развитие общения и
взаимодействия ребенка
с взрослым и
сверстниками в игре.