Напоминание

Конструирование "Корабли"


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: Конструирование "Корабли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Конструирование «Корабли».

Автор конспекта. Дорофейская Н.А.

Задачи приоритетной образовательной области: Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от

функционального назначения. Подвести к обобщению. Упражнять в анализе конструкций, в планирование деятельности. Развивать

конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать

способности к зрительному анализу.

Словарная работа: нос, корма, днище, палуба, борт.

Задачи ОО в интеграции: Развитие предметных действий.

Социально-коммуникативное развитие :развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в играх.

Художественно-эстетическое развитие: развитие сенсорного восприятия

.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для детей и педагога: иллюстрации с изображением разных кораблей, образец постройки, набор строительного материала,

плоскостная модель днища корабля, лист бумаги голубого цвета.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Игровая ситуация:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке.

- Какой транспорт ходит по реке?

Беседа. Вопросы и

ответы. Игровая

ситуация.

Внимание,

желание

играть.

Развитие общения и

взаимодействия ребенка

со взрослыми и

сверстниками

- Как назвать одним словом этот транспорт?

Рассматривание фотографий различного вида транспорта.

- Какие ещё виды водного транспорта вы знаете?

(катер, лодка, яхта, байдарка, корабль, парусник, лайнер и т.

д.)

- Сегодня мы будем учиться строить корабль.

Основная часть Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Рассматривание слайдов с изображением корабля.

- Давайте посмотрим, что есть у корабля?

(корма, нос, днище, палуба, трубы и т. д.)

- Перед вами лежат строительные детали. Давайте подумаем,

какие детали нам могут пригодиться? Почему?

- Никита, помоги мне отобрать нужные детали.

- Как называется эта деталь?

2. Показ способа действия.

- Как вы думаете, с чего, прежде всего, начнем строить корабль?

Беседа. Вопросы и

ответы,

рассматривание

слайдов.

Деятельность детей

с воспитателем.

Интерес,

желание

строить,

внимание,

слух.

Дать

детям

представление о разных

видах судов, о том, что

их строение зависит от

функционального

назначения. Подвести к

обобщению. Упражнять в

анализе конструкций, в

планирование

деятельности.

Развивать

конструкторские навыки.

Упражнять

в

плоскостном

моделировании,

в

составлении

целого

из

частей по образцу и по

замыслу,

развивать

- Сначала я возьму пластину. Это будет днище корабля.

- Соня, какую деталь я взяла? Для чего?

- Какие детали нам понадобятся для бортиков?

- Посмотрите, как я буду их располагать.

- Ставлю по краям пластины на узкую длинную грань.

- Паша, на какую грань я поставила кирпичики?

- Какой по форме нос корабля?

- Поэтому я поставлю два кирпичика вот таким образом.

- А еще на корабле есть каюта, где капитан может отдохнуть. Её

я тоже буду строить из кирпичиков.

- Давайте посмотрим на иллюстрацию и сравним, все мы

построили?

- Чего не хватает?

- Какие детали можно взять для труб?

- Теперь наш корабль готов?

- Подойдите к коробке со строительными деталями и подберите

необходимые.

Практическая деятельность детей.

Подвижная игра.

способности

к

зрительному анализу.

- Даша, что ты строишь?

- Ярослав, какого цвета будет твой корабль?

- Максим, как ты расположил кирпичики?

- Давайте сравним ваши кораблики с образцом. Так у вас

получилось?

Заключительная часть. (Рефлексия).

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Давайте вспомним, с чего начинали строить корабль?

- Что ещё строили у корабля?

- Из каких деталей?

- Что же мы с вами сегодня строили?

- Давайте помечтаем, куда бы вы хотели отправиться на

корабле?

- Пусть капитанами корабля будут игрушки. Поиграйте с

ними.

Беседа. Вопросы и

ответы.

Подведение итога,

обыгрывание.

Внимание, ответы,

положительный

настрой.

Развитие общения и

взаимодействия ребенка

с взрослым и

сверстниками в игре.



В раздел образования