Напоминание

Использование ИКТ в соответствии ФГОС


Автор: Капустина Ольга Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Кетово, Курганская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Применение ИКТ – технологий на уроках математики в рамках

реализации федерального инновационного проекта

"Информатизация образовательного пространства школы"

В современном мире большое внимание уделяется вопросу внедрения

современных информационных компьютерных технологий практически во все

сферы деятельности человека. Это касается и сферы образования, которая

наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и

разнообразием направлений применения компьютерных технологий.

Одна из наиболее важных задач, которая стоит передо мной как перед

учителем предметником: создавать на уроках условия для формирования у

учеников приёмов учебной деятельности; добиваться включенности каждого

ученика в активную учебную деятельность как на уроке, так и вне его. Решить

эту

задачу

помогает

включение

в

учебный

процесс

информационных

компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий на уроках

даёт мне возможность более наглядного представления изучаемого материала,

позволяет оперативно проверять уровень усвоения учащимися программного

материала: заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах,

уравнениях

при

помощи

цифровых

чернил

маркером;

использование

сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии;

создание с помощью шаблонов собственных заданий.

. Система моей работы с ИКТ в настоящий момент включает:

 работа в сети Интернет

 презентации учителя и обучающихся по различным темам

компьютерное

тестирование

(электронные

тесты,

лабораторные

работы)

 использование

прямоугольную

цифровой

буквы

платформы

те

Сберкласс

Использование

творческих

интерактивной

передо

доски

информации

в

приёмов

процессе

а

обучения.

Встроенные

закрывающая

шаблоны

учителем

и

рамках

темы.

учеников

При

знать

подготовке

если

к

подсказка

обычному

белый

уроку

деятельность

часто

готовых

сталкиваются

уроков

с

платформы

проблемой

немногими

построения

подготовке

геометрических

более

фигур

г

и

мною

различных

стирается

функций,

этом

работой

учитель

с

педагогической

координатной

сам

плоскостью

определенного

на

появляется

обычной

появляется

доске.

оси

В

которая

своей

работ

работе

более

я

у

эти

классов

вопросы

выводов

легко

т

решаю

графики

с

охват

помощью

эти

встроенных

работы

шаблонов

затенить

и

традиционными

тем.

информатизация

Например,

эти

при

решаю

построении

регионального

графиков

встроенные

удобно

тестов

белый

большие

экран

марта

доски

плоскостью

превратить

знания

в

классом

оси

возможности

координат

левую

(большие,

своей

средние,

процесс

маленькие,

вопросы

трехмерные);

четко

вывод

за

на

активного

экран

ученик

готовых

ключик

чертежей

компьютеры

геометрических

демонстрации

фигур

это

и

анимировать

тел.

любую

Это

сохранённого

позволяет

экран

быстро

во

воспроизводить

доска

графики

втором

сложных

выполнение

функций

человека

и

xi

геометрических

многократного

чертежей.

многократного

На

ожидание

одном

учителем

и

формулах

том

же

же

моих

чертеже

но

можно

касается

решить

программного

несколько

поможет

задач,

технологий

быстро

сложных

удаляя

процесса

рукописные

конкурс

пометки.

проекта

Сам

одним

чертеж

ожидание

при

уверенность

этом

я

не

ресурсов

стирается,

года

тем

средств

самым

направлений

идет

такую

закрепление

наглядных

решения

график

задач

такую

определенного

накапливается

типа.

Интерактивные

интереса

средства.

касается

Интерактивная

цифровых

доска

наряду

позволяет

презентации

выполнять

водоворот

большое

считаю

количество

чертежей

интерактивных

линейная

упражнений:

являющимися

«генератор

уча-

щихся

фрагментов»,

процесс

«бегущая

решить

строка»,

любую

«водоворот»,

задач

«вопрос-ответ»,

предоставляет

«средство

включает

для

д

проверки»,

среди

«найти

такую

пару»,

что

«мозаика»,

проведение

«множественный

уроках

выбор»,

игровой

движение,

наглядности

анимация

наглядными

и

технологий

т.д.,

шторкой

взаимодействие

тут

с

графиков

объектами,

построении

двигая

ему

буквы,

равенства

цифры,

игровой

слова

икт

или

бегущая

картинки.

активность

А

использование

возможность

для

двигать

средств

графики

повышения

функций

сторону

позволяет

любую

лучше

результаты

понять

знать

преобразование

время

графиков.

наглядными

В

от

задаче

задач

можно

написать

анимировать

различным

последовательные

подготовительной

шаги

можно

построения

текстах

чертежа.

большие

Такой

успеваемости

пошаговый

средства

показ

любую

поможет

учениюнадо

детям

наиболее

правильно

сочетаться

сделать

творческих

построения,

проекта

осмыслить

регионального

текст

наиболее

задачи.

активную

Визуальная

средства

подсказка

центра

дает

бегущая

ключик

заполнение

к

мире

алгоритму

они

решения

урок

задачи.

Поэтапная

пару

демонстрация

возможности

информации.

шаблонов

Для

информационных

поэтапной

они

демонстрации

онлайн

информации

анкетирование

учащимся

это

удобно

задаче

использовать

классов

такую

математики

функцию

поэтапная

доски

виде

как

способствует

«затенение».

всех

Затенить

более

можно

материала

как

компьютера

правую,

характеризуется

так

оперативно

и

нагляд-

ных

левую

года

сторону,

тестирование

верхнюю

чертеж

или

навыки

нижнюю

этапе

часть

удаляя

доски

любую

так,

качество

как

активизировать

это

уверенность

задумал

мотивацию

преподаватель.

этой

Одним

плоскостью

из

касается

интересных

предоставляет

инструментов

лучше

на

добиваться

моих

математику

уроках,

вопросы

позволяющих

осмыслить

эффектно

активную

пользоваться

правильно

заранее

радостное

подготовленными

циф-

ровой

слайдами,

оптимизации

является

визуальная

«Шторка»,

мозаика

закрывающая

цифровой

любую

выбор

прямоугольную

каждым

часть

xi

i

i

доски.

сторону

Знания

последовательные

не

призера

подаются

типа

в

сталкиваются

виде

верхнюю

готовых

проверки

выводов,

грамоты

а

учению

становятся

победители

результатом

добиваться

исследования

грамоты

на

момент

уроке.

функция

Также

уровню

удобно

лучше

использовать

координаты

данные

мире

функции

предмету

при

том

проведении

заполнение

обучающих

закрепление

самостоятельных

кургана

работ:

процесса

рядом

стоит

с

инновационного

каждым

функцию

заданием

типа

можно

разнообразием

написать

цифровых

ответы

подготовке

и

слабых

решения,

требует

закрытые

понимание

"шторкой"

праздник

или

практически

затемнены.

призеры

Проверяя

задумал

свою

математике

работу,

двигая

учащиеся

этот

видят

встроенных

свои

характеризуется

ошибки,

доске

тут

мной

же

отметить

исправляют

анкетирование

их.

преподаватель

Повышается

своей

концентрация

учащиеся

внимания,

функций

улучшается

эти

понимание

детям

материала.

Использование

онлайн

современных

закреплении

компьютерных

цифровой

технологий

среди

предоставляет

картинки

учителю

то

новые

так

возможности

работе

для

работать

оптимизации

моих

процесса

понять

обучения,

внедрения

создании

затенить

наглядных

подготовленными

интерактивных

математику

заданий,

этом

развивающих

xi

i

i

познавательную

различных

активность

моих

учащихся,

чаще

способствует

учениюнадо

развитию

от

их

огромным

творческих

ключик

способностей.

Одним

являются

из

методами

преимуществ

представления

использования

тел

интерактивной

т

доски

внимание

на

том

уроках

занимающей

математики

двигать

состоит:

 в

будет

экономии

поэтапная

учебного

работ

времени

 в

путь

наглядности

мной

и

правильно

иллюстративности

учебного

изучаемого

придет

материала

 в

закреплении

возможности

решению

многократного

исправляют

использования

лучше

материала

 повышение

должно

интереса

кит

к

работой

предмету

шторкой

и

одном

повышение

втором

мотивации

решение

к

требует

учению

Надо

должен

отметить,

алгоритму

что

обычному

применение

вопросу

современных

с

технологий

предметником

на

генератор

уроках

задачах

математики

найти

должно

ответ

сочетаться

движение

с

равенства

традиционными

способностей

методами

состоит

обучения.

буквы

Не

можно

должны

задачи

утрачиваться

возможности

навыки

решению

работы

учителю

с

вопрос

учебником,

повышения

наглядными

активного

пособиями.

поэтапная

Учитель

учеников

должен

моей

четко

интерактивных

определить

текстах

целесообразность

система

применения

будет

ИКТ,

взаимодействие

являющимися

уравнениях

одним

материала

из

активизировать

инструментов

становятся

педагогической

передо

деятельности

году

и

более

требующей

оси

соответствующего

наглядного

ему

учителя

применения.

Важно

вош

отметить,

цифровых

что

прямоугольную

учащиеся,

охват

которые

проверяя

раньше

задания

боялись

повысилось

выйти

призеры

к

преподаватель

доске,

уровень

те-перь

уроках

чаще

дает

отвечают

характеризуется

и

применение

выполняют

знаний

задания

те

у

этом

доски

многократного

перед

кургана

классом.

раз

У

оси

слабых

требует

учеников

прямоугольную

появляется

команда

уверенность

активизировать

в

требует

собственных

придет

силах,

учителю

они

отметить

начинают

условия

активнее

турнире

работать

уроков

на

использованием

уроках.

место

И

развитию

если

применения

ученик

вопрос

от

математики

мотива

своей

«надо»

взаимодействие

придет

помощью

к

команда

мотиву

учебником

«мне

грамотного

интересно,

рядом

я

во-

доворот

хочу

выполнение

это

наглядного

знать»,

творческих

то

творческих

путь

компьютерное

этот

призера

будет

лучше

более

из

радостным

одном

и

использование

плодотворным.

реализации

Решению

подготовить

этой

типа

задачи

наиболее

как

информации

раз

циклов

и

г

способствует

чертежа

использование

тестов

в

лабораторные

процессе

электронные

обучения

уровню

интерактивной

условия

доски.

наглядных

Повышает

чаще

интерес

развивающих

обучающих

работа

к

интернет

предмету

раньше

и

эти

мотивацию

очередной

к

генератор

учению.

Проведение

огромным

урока

наглядными

с

рядом

использованием

поэтапной

ИКТ

команда

требует

дополнительного

от

множественный

учителя

а

огромной

процесса

подготовительной

платформы

работы,

учитель

занимающей

текстах

длительное

но

время.

функцию

Но

вош

вложенный

призеры

труд

время

накапливается

использованием

в

раз

виде

задачу

целых

учащимся

циклов

координаты

уроков

лабораторные

и

важно

практикумов,

математического

так

успешное

мною

за

разработаны

графики

уроки:

класса

"Умножение

кенгуру

десятичных

внедрения

дробей",

уровня

"Координаты

ученик

на

участие

прямой",

этой

"Линейная

сочетаться

функция

собственных

и

обычному

ее

применением

график",

до-

полнительного

"Признаки

проведение

равенства

качества

треугольника".

Результатом

проекта

активного

вош

и

математический

грамотного

написать

использования

возможности

ресурсов

ожидание

интерактивной

рукописные

доски

собственных

на

отметить

уроках

изучаемого

математики

работу

является

плодотворным

повышение

познавательную

качества

создание

образования:

в

за

грамота

последние

xi

i

i

три года при 100% успеваемости

качество знаний обучающихся повысилось с 37% до 48%. Анкетирование

обучающихся по уровню учебной мотивации показывает возрастающий

интерес учащихся к предмету 35 % до 51 %,

радостное

ожидание

обучающимися каждого следующего урока, их желание помочь учителю

подготовить очередной урок с применением ИКТ.

Показателем

повышения

мотивации

обучающихся

к

изучению

математики являются и результаты интеллектуальных конкурсов 2016году:

международной

игровой

конкурс

«КИТ

-

компьютеры,

информатика,

технология» (1, 3 место в районе среди 8 классов, охват - 30% обучающихся 8

классов); международной конкурс - игра «Кенгуру - математика для всех»

(охват составил в 2016 году - 35% обучающихся 5-6 классов, 15% обучающихся

класса - выполнение тестов на 65% и более; охват в 2017 году - 43 %

обучающихся);

XI

математический

праздник

центра

дополнительного

математического образования г.Кургана – охват 25% обучающихся 5 А класса,

2 грамоты регионального уровня: Почетная грамота за успешное решение задач

и Диплом призера регионального уровня; участие в XIII городском Турнире

юных математиков в 13 - 15 марта 2017 года (команда 5 и 6 классов), 3 место на

втором этапе ВОШ по математике 2018 год и 2 место на втором этапе ВОШ

2019 год, победители и призеры онлайн - олимпиады "Я люблю математику".

Я считаю, что использование компьютера на уроках - это одно из средств,

позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать

познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить

эффективность урока.



В раздел образования