Автор: Ронова Мария Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №94 г.Калуга
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе по сказке:
«Заяц–хваста»
Цель: Познакомить детей с такими нравственными качествами, как:
хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство со сказкой
«Заяц – хваста».
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство с детской литературой, подвести детей к пониманию
нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного
героя;
• Активизировать и обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
• Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и
монологическую речь;
• Развивать умение инсценировать отрывки из сказки;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к детской литературе;
• Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
• Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на
помощь в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей
настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,
проведение бесед на нравственные темы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материалы:
ноутбук, проектор, съемный диск (флэш-
карта) с демонстрационным материалом,
фигурки настольного театра,
детские книги.
Методы
и
приемы:
беседа,
вопросы,
демонстрация
иллюстраций,
драматизация отрывков из сказки, рефлексия.
Словарная работа: расширить словарный запас детей за счёт cлов; хваста,
смекалка, поговорка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей - Да.
Воспитатель:
-Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И добро там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло!
-А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)
-Тогда, в круг скорее все вставайте и диких животных называйте.
(дети встают в круг и по очереди называют диких животных).
Основная часть
-Вы, конечно, поняли, что мы побываем в сказке, где живет кто-то из этих
животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете загадку.
«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? »
Дети- Зайка.
-Правильно, это заяц. Он герой многих сказок.
Давайте вспомним, какой чаще всего бывает заяц в сказках?
Ответы детей: Длинноухий, косоглазый, трусливый, пугливый, осторожный,
беззащитный.
-А вот я знаю сказку, в которой заяц хвастался. Это сказка называется «Заяц-
хваста».
Садитесь удобнее, смотрите на экран, слушайте внимательно, что бы смогли
ответить на мои вопросы (после просмотра презентации)
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
Почему зайца назвали хваста?
Кто написал эту сказку?
Где жил заяц?
Как ему жилось?
Перед кем хвастался заяц?
Почему испугался волк?
Ответы детей.
Воспитатель-Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем . Превратимся все
в зайцев.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,
Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала
заячьи ушки, затем – заячьи лапки,
Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,
Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой)
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь зайчата обратно превращаются в ребяток.
Воспитатель:
Давайте попробуем пересказать эту сказку, используя
фигурки настольного театра. Дети по очереди при помощи настольного
театра рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто главный
герой? Чему учит эта сказка? (ответы детей)