Автор: Грошева Ирина Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО "ЦРТ"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Сетевое взаимодействие как условие работы педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности"
Раздел: дополнительное образование
Сетевое взаимодействие как условие работы педагогов
дополнительного образования социально-педагогической
направленности
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как
важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в
современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного
внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование,
органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности
ребёнка.
В
современном
российском
обществе
происходят
кардинальные
преобразования в социально-экономической и культурной жизни, требующие
изменения функционирования всех его социальных институтов, в том числе
и дополнительного образования.
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на
современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это
означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных
уровнях системы образования.
Целью
сетевого взаимодействия нашего Центра эстетического
воспитания является создание единого образовательного пространства для
обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа
общества на формирование успешной личности посредством сотрудничества
с образовательными учреждениями Калининского района.
В этом учебном году из 11 общеобразовательных программ, реализуемых
художественным
отелом,
7
педагогов
ведут
программы
социально-
педагогической направленности, которые охватывают более 800 учащихся.
Это программы: «Вокруг света», «Развивающие игры по ПДД», «Фольклор»
и новая программа «Проба пера»
Наиболее востребована из них программа «Вокруг света», охват контингента
учащихся составляет более 360 учащихся. программа расширяет кругозор
обучающихся в области культурного наследия Российской Федерации и
стран мира на занятиях дети овладевают элементарными географическими
знаниями и умениями, что способствует выработке пространственного
мышления. и подготавливает к полноценному изучению школьного курса
географии Особенностью является то, что в настоящее время отсутствуют
программы, которые включают в себя весь комплекс изучения основных
традиций, обычаев и праздников, которые существуют в русской культуре и
странах ближнего и дальнего зарубежья. Это особенно важно, так как Россия
– многонациональное государство.
Программу «Развивающие игры по ПДД» несколько лет ведет педагог
Фильченко Т.Л., в этом году эту программу будет реализовывать и новый
педагог Огородник О.А., она охватывает более 180 учащихся. Программа
создает условия для формирования у подрастающего поколения устойчивых
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,
формирует культуру
здорового и безопасного образа жизни, детей ,чем обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе и подготавливает ребят к изучению предмета
ОБЖ
В прошлом учебном году мы открыли программу «Фольклор» ,которую
ведет молодой педагог Козлова А.А. программа охватывает более 90
учащихся В настоящее время дети недостаточно знают традиции и обычаи
своего народа, своей семьи. Приобщение подрастающего поколения, к
народной культуре через их знакомство с ее традициями, обрядами, яркими
праздничными действами и является целью данной программы.
Несмотря на то, что программа реализовывалась первый год ребята
фольклорного ансамбля принимали участие по заявкам в школьных
праздниках «Масленица» и «Новый год». Получили грамоты и
благодарности от школ.
В этом году в отделе открывается новая программа «Проба пера»-
основы журналистики», которую будет вести педагог Роут О.А. Детская
журналистика предусматривает изучение искусства слова, так как в
современных условиях особо актуальная проблема правильного владения
устной и письменной речью. Творческая работа предоставляет детям
возможность «открыть детям глаза на мир», развить их душу, чувства, разум
Программа учит детей выразительно читать, говорить о том, что их волнует,
излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно,
воспитывает любовь к чтению Развивает у детей интерес к литературному
творчеству, учит выполнению различных творческих работ(выпуск газеты),
формирует у детей «чувство жанра», способности сочинять
сказки,
рассказы,
Таким образом, образовательное пространство нашего Центра можно
рассматривать
как социокультурную образовательную и педагогически
организованную среду, в которой оказывается воспитывающее влияние
ближайшего окружения на ребенка и становление духовно-нравственной
творческой личности ребенка. Общеобразовательные программы социально-
педагогической направленности развивают память, внимание, мышление,
творческие способности детей,
помогают
адаптироваться в различных
жизненных ситуациях и способствуют социализации личности ребёнка, тем
самым выступают как связующее интегративное звено между миром детства
и развивающейся личностью подрастающего человека в школе.
Эти
программы расширяют рамки таких предметов как география, русский язык,
литературное чтение, ОБЖ и других, развивают и углубляют интерес детей к
освоении школьных программ
Образовательные программы ЦЭВ располагают уникальными социально-
педагогическими возможностями по развитию творческих способностей
обучающихся
в
области
художественной,
физкультурно-спортивной,
социально-педагогической, технической образовательной деятельности.
Таким образом, базовое и дополнительное образование детей становятся
равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, тем самым
создаётся единое образовательное пространство, необходимое для
полноценного личностного развития каждого ребёнка.
,