Напоминание

"Сетевое взаимодействие как условие работы педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности"


Автор: Грошева Ирина Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО "ЦРТ"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Сетевое взаимодействие как условие работы педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сетевое взаимодействие как условие работы педагогов

дополнительного образования социально-педагогической

направленности

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как

важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в

современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного

внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование,

органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности

ребёнка.

В

современном

российском

обществе

происходят

кардинальные

преобразования в социально-экономической и культурной жизни, требующие

изменения функционирования всех его социальных институтов, в том числе

и дополнительного образования.

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на

современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это

означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных

уровнях системы образования.

Целью

сетевого взаимодействия нашего Центра эстетического

воспитания является создание единого образовательного пространства для

обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа

общества на формирование успешной личности посредством сотрудничества

с образовательными учреждениями Калининского района.

В этом учебном году из 11 общеобразовательных программ, реализуемых

художественным

отелом,

7

педагогов

ведут

программы

социально-

педагогической направленности, которые охватывают более 800 учащихся.

Это программы: «Вокруг света», «Развивающие игры по ПДД», «Фольклор»

и новая программа «Проба пера»

Наиболее востребована из них программа «Вокруг света», охват контингента

учащихся составляет более 360 учащихся. программа расширяет кругозор

обучающихся в области культурного наследия Российской Федерации и

стран мира на занятиях дети овладевают элементарными географическими

знаниями и умениями, что способствует выработке пространственного

мышления. и подготавливает к полноценному изучению школьного курса

географии Особенностью является то, что в настоящее время отсутствуют

программы, которые включают в себя весь комплекс изучения основных

традиций, обычаев и праздников, которые существуют в русской культуре и

странах ближнего и дальнего зарубежья. Это особенно важно, так как Россия

– многонациональное государство.

Программу «Развивающие игры по ПДД» несколько лет ведет педагог

Фильченко Т.Л., в этом году эту программу будет реализовывать и новый

педагог Огородник О.А., она охватывает более 180 учащихся. Программа

создает условия для формирования у подрастающего поколения устойчивых

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,

формирует культуру

здорового и безопасного образа жизни, детей ,чем обеспечивает их

адаптацию к жизни в обществе и подготавливает ребят к изучению предмета

ОБЖ

В прошлом учебном году мы открыли программу «Фольклор» ,которую

ведет молодой педагог Козлова А.А. программа охватывает более 90

учащихся В настоящее время дети недостаточно знают традиции и обычаи

своего народа, своей семьи. Приобщение подрастающего поколения, к

народной культуре через их знакомство с ее традициями, обрядами, яркими

праздничными действами и является целью данной программы.

Несмотря на то, что программа реализовывалась первый год ребята

фольклорного ансамбля принимали участие по заявкам в школьных

праздниках «Масленица» и «Новый год». Получили грамоты и

благодарности от школ.

В этом году в отделе открывается новая программа «Проба пера»-

основы журналистики», которую будет вести педагог Роут О.А. Детская

журналистика предусматривает изучение искусства слова, так как в

современных условиях особо актуальная проблема правильного владения

устной и письменной речью. Творческая работа предоставляет детям

возможность «открыть детям глаза на мир», развить их душу, чувства, разум

Программа учит детей выразительно читать, говорить о том, что их волнует,

излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно,

воспитывает любовь к чтению Развивает у детей интерес к литературному

творчеству, учит выполнению различных творческих работ(выпуск газеты),

формирует у детей «чувство жанра», способности сочинять

сказки,

рассказы,

Таким образом, образовательное пространство нашего Центра можно

рассматривать

как социокультурную образовательную и педагогически

организованную среду, в которой оказывается воспитывающее влияние

ближайшего окружения на ребенка и становление духовно-нравственной

творческой личности ребенка. Общеобразовательные программы социально-

педагогической направленности развивают память, внимание, мышление,

творческие способности детей,

помогают

адаптироваться в различных

жизненных ситуациях и способствуют социализации личности ребёнка, тем

самым выступают как связующее интегративное звено между миром детства

и развивающейся личностью подрастающего человека в школе.

Эти

программы расширяют рамки таких предметов как география, русский язык,

литературное чтение, ОБЖ и других, развивают и углубляют интерес детей к

освоении школьных программ

Образовательные программы ЦЭВ располагают уникальными социально-

педагогическими возможностями по развитию творческих способностей

обучающихся

в

области

художественной,

физкультурно-спортивной,

социально-педагогической, технической образовательной деятельности.

Таким образом, базовое и дополнительное образование детей становятся

равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, тем самым

создаётся единое образовательное пространство, необходимое для

полноценного личностного развития каждого ребёнка.

,



В раздел образования