Автор: Павлова Анжелика Петровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦВР "Росток" ГО "Жатай"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), п. Жатай
Наименование материала: стаья
Тема: Анализ опыта работы МБОУ ДО ЦВР «Росток» ГО «Жатай» по организации социально-педагогического сопровождения детей группы риска
Раздел: дополнительное образование
Павлова Анжелика Петровна
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования
«Центр
внешкольной
работы
«Росток»
Городского округа «Жатай», педагог-организатор
Анализ опыта работы МБОУ ДО ЦВР «Росток» ГО «Жатай» по организации
социально-педагогического сопровождения детей группы риска
Аннотация
В статье описывается работа социального педагога образовательной
организации
реализующих
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
Центра
внешкольной
работы
«Росток»
Городского округа «Жатай».
Работа
социального
педагога
в
учреждениях
дополнительного
образования
помогает
эффективной
самореализации
обучающихся
и
сохранению его индивидуальности.
Актуальность работы социального педагога Центра «Росток»:
- повышение качества оказания образовательных услуг Центром
дополнительного образования для детей из группы риска;
-
изучение
психолого-педагогические
особенности
личности
подростков и детей, а также их условия жизни;
-
выявляет
интересы
и
потребности,
конфликтные
ситуации,
отклонения в поведении детей и своевременное оказание им помощи и
поддержки;
- работа с родителями (законными представителями), опекуном и т.д.;
- осуществляет помощь по трудоустройству, патронату, пособиями,
обеспечением жильем и т. д.;
- взаимодействует с родителя, учителями, специалистами социальных
служб и др.
Виды работ социального педагога в центре “Росток”:
-
Образовательно-воспитательная,
обеспечение
целенаправленного
педагогического влияния на поводение и деятельность детей и
взрослых,
сотрудничество
с
образовательными
учреждениями,
учреждениями культуры;
-
Диагнгостическая,
т.
е.
проводится
для
изучения
личностных
особенностей и социально-бытовых условий детей;
-
Организаторская, организация для решении социально-педагогической
помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов.
В систему воспитательной работы неизбежно включаются компоненты
мониторинга социального воспитания. Это, как правило:
-
отслеживание
социальной
ситуации
в
системе
дополнительного
образования;
-
взаимодействие
с
правоохранительными
и
административными
органами, участвующими в стабилизации социальной ситуации в
целом;
-
организация
продуктивной
работы
системы
дополнительного
образования, способствующей стабилизации социумов разного уровня;
-
координации усилий различных органов, организаций, направленных
на поддержание социальной стабильности.
Социальный
педагог
внимательно
изучает
условия
жизни
воспитанников, которые зачастую препятствуют развитию их творческих
способностей. В его задачу входит своевременное оказание помощи таким
детям,
разрешение
различных
конфликтных
ситуаций
и
нахождение
наиболее благоприятной среды для реализации интересов и потребностей
ребенка. Он может подсказать педагогу дополнительного образования, как
лучше вести себя с «трудным» ребенком, как заинтересовать его каким-либо
видом творчества. Он включает своих воспитанников в социально значимые
дела, и эта деятельность может стать сферой сотрудничества с педагогами
дополнительного образования. Социальный педагог особое внимание уделяет
профориентационным
видам
занятий,
т.к.
они,
выполняя
социально-
адаптационные функции, могут стать хорошей стартовой площадкой для его
подопечных. детский образовательный воспитание
Таким образом, деятельность социального педагога в УДО
детей
способно стать важным звеном в решении сложной государственной
проблемы
-
предупреждение
отклонений
в
поведении
учащихся
и
формирование личности будущего гражданина России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. Социальный педагог:
Введение в профессию.- М.: Академия, 2006. – 256 с.
2. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник./ Авт.-сост.
Д.Е. Яковлев.- М.: Академия, 2002. – 209 с.
3. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений/ Под ред. O.E. Лебедева.- М.: Академия, 2000. –
256 с.
4. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- М.: Высшее
образование, 1997. – 368 с.