Автор: Немцева Оксана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Тубинская СОШ"
Населённый пункт: п. Тубинский, Усть-Илимский район, Иркутская область
Наименование материала: Презентация по литературному чтению
Тема: К.И.Чуковский "Федорино горе"
Раздел: начальное образование
Урок чтения во 2 классе
по теме:
К.И.Чуковский
«Федорино горе»
МОУ «Тубинская СОШ»
Немцева О.А, учитель нач. классов
(1882-1969)
Корней Иванович Чуковский
«Федорино горе»
" Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем! "
Проверка д/задания:
Стр 13-22
-
Напомните, что такое горе?
-
А что такое Федорино?
-
Кто помнит, как появилась сказка
«Федорино горе»?
-
К
какому
жанру
относится
произведение «Федорино горе»
•
Понравилось ли вам сказка? Чем?
•
Когда вам было смешно?
•
Когда вам было грустно?
Словарная работа:
Сито – предмет с сеткой
для просеивания муки.
Кочерга – толстый железный прут с
загнутым концом для
перемешивания топлива в печи.
Словарная работа:
Корыто - открытая
продолговатая ёмкость.
Словарная работа:
Прусаки – рыжие тараканы.
Словарная работа:
Словарная работа:
Это
белая
прочная посуда из
глины,
характеризующаяся
удивительной
лёгкостью
и
прозрачностью.
Отличить посуду из фарфора от
изделий из других видов керамики можно по чёткому
продолжительному
звону,
который
она
издаёт
при
ударе. Фарфоровая посуда символизирует роскошь и
комфорт.
ПОСУДА ИЗ ФАРФОРА
Упражнения на дыхание, дикцию.
Са – сы - со - су - сэ
Ас – ыс – ос – ус - эс
Ска –скы – ско – ску - скэ
Тема урока:
ЖФЕДЦОРИЬНО ГШОРЪЕ
Работа по теме урока:
Стр 13-22
Охарактеризуйте Федору
В начале сказки:
В конце сказки:
ленивая, аккуратная
неряшливая, заботливая,
беззаботная, хозяйственная
опрятная, работящая
замарашка
Федора
В начале сказки:
В конце сказки:
ленивая
неряшливая
беззаботная
замарашка
аккуратная
заботливая
хозяйственная
опрятная
работящая
дела порядок всякого
душа
Соберите пословицу:
Порядок –
душа всякого дела.
•
1. За лопатою (……….)
•
Вдоль по улице пошла.
•
2. Но как чёрная
железная ………
Побежала, поскакала кочерга.
•
3. Чашки и ложки
•
Скачут по (…………).
метла
нога
дорожке
•
4.А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
( ………………..) сидит,
И товарищам кричит:
« Уходите, бегите, спасайтеся!»
•
5.И сказала кочерга!
•
« Я Федоре (…………).
Самоварище
не слуга
И сказала скалка:
«Мне… »
И сказала чашка:
«Ах,»
И сказали блюдца:
«Надо бы… »
И сказали утюги:
«Мы…
»
Федоре не враги.
вернуться.
она бедняжка
…
.
Федору жалко.
Итог урока:
•
С каким произведением
познакомились?
•
Кто написал эту сказку?
•
Как автор относится к Федоре:
жалеет, осуждает, сочувствует?
Домашнее задание:
Чтение по ролям или
отрывок наизусть