Напоминание

Урок в первом классе ДХШ "Зеленый цвет в живописи"


Автор: Ахметова Земфира Рубиновна
Должность: Преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Детская художественная школа 1 г. Йошкар-Олы"
Населённый пункт: город Йошкар-Ола , республика Марий Эл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок в первом классе ДХШ "Зеленый цвет в живописи"
Раздел: дополнительное образование





Назад




УРОК В 1 КЛАССЕ ДХШ «ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ».

Преподаватель спецдисциплин: Ахметова З. Р.

МБУДО «Детская художественная школа №1 г. Йошкар-Олы»

Ближе к концу 4 четверти на уроке живописи для 1 класса ставится

натюрморт в различных оттенках зеленого цвета. В преддверии 1-го пленэра

это задание будет весьма полезным и станет своеобразной подготовкой к

нему. Ребята познакомятся с миром растений и разнообразием природных

оттенков.

Суть задания состоит в том, чтобы как можно более точно передать

оттенки зеленого цвета в постановке, научиться сопоставлять оттенки и

включаться

в

процесс

анализа

натуры.

Когда

ребята

дают

цветам

определенные ассоциативные названия и проговаривают их, активизируется

образное мышление и воображение. Например, мы можем сказать: «Этот

предмет окрашен в «болотный» оттенок, или мятный, или оттенок пожухшей

травы», – и т. п.

Ученики уже знают, что такое составные цвета и что зеленый – один из

них. Его можно получить путем смешения желтой и синей краски, а более

сложные оттенки – применяя охру, фиолетовый, коричневый и другие цвета.

Сравнивая оттенки, мы можем говорить о насыщенности цвета, его

теплохолодности, балансе тона, так как здесь важна не только цветовая

характеристика, но и светлотный контраст.

До этого задания мы с учениками выполняли упражнения, где

разбирали оттенки красного и синего цветов, сравнивая их между собой по

теплохолодности и насыщенности.

Обычно к уроку ставится 2 или 3 натюрморта. Постановки собираются

из простых и ясных по форме предметов, а также двух или трех драпировок.

Натюрморт

пишется

от

куска

методом

«а

-ля

прима»,

и

по

длительности работа занимает два сеанса (один сеанс длится три школьных

урока).

На первом уроке объясняется материал, далее ученики приступают к

заданию, начиная с композиционного размещения предметов в листе. Работа

должна быть грамотно организована, композиция уравновешена, соблюдены

общие пропорции.

На втором уроке ребята уточняют все детали рисунка и организуют

палитру. Далее приступают к закладыванию цветовых отношений и

продолжают работу над живописью на следующем сеансе.

Как правило, результат работы вдохновляет учеников. В итоге они

видят, как могут богато и тонко передавать оттенки в выдержанном

колористическом ключе.

В процессе урока демонстрируются рисунки из художественного фонда

школы по данной теме, а также репродукции произведений художников,

которые те выполняли с натуры. Ведь только через работу с натуры, через

наблюдение

происходит

развитие

цветового

восприятия

мира.

Через

познание выраженных в природе закономерностей и связей, а также через

овладение техникой исполнения приобретаются практические знания и

навыки, позволяющие впоследствии видеть самостоятельно и по-своему

выражать увиденное.

Список использованных источников:

1.

Школа изобразительного искусства. Вып. 1, учебное пособие. – М.:

Изобразительное искусство, 1986.

2.

Левин С. Д. Беседы с юным художником. Вып. 1. – М.: Советский

художник, 1988.

Примеры постановок:

Работы учащихся 1 класса:

Кузнецова Софья, 12 лет Хренкова Мария, 13 лет



В раздел образования