Автор: Угнивенко Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ -детский сад №49
Населённый пункт: Колпинский район Санкт -Петербурга
Наименование материала: Проект
Тема: Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный социокультурный проект «День рождения
Огнетушителя».
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №7 и
подготовительной группы №5, родители.
Срок реализации: с 05.02.19-07.02.2019
Актуальность.
День рождения огнетушителя? Да, да, оказывается 7 февраля является
днем рождения этого полезного изобретения! Спросив у наших
воспитанников, знают ли они, что это такое и зачем нужен огнетушитель?
Мы сделали вывод что, реализация проекта «День рождения огнетушителя» –
еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров,
правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной
разрушительной силы.
Узнать, правильно ли поняли дети, о назначении огнетушителя, а также
закрепить знания в игровой форме поможет наш проект.
Предоставить детям возможность в течение 3 дней работать над
одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Что
такое огнетушитель?», «Какие виды бывают». Поддерживая стремления
детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и
навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий,
побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей,
работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и
обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие
возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни
существенно повышает интерес детей к художественной, современной
литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать,
работать в коллективе.
Цель проекта: развивать познавательный интерес, детскую
инициативу, речевые, социально-коммуникативные навыки и творческое
воображение через формирование у детей потребности интеллектуальном
росте, самосознании и самообразовании.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать :
-развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством
включения детей в сферу межличностного взаимодействия;
-обобщению представлений детей по теме: «Правила безопасности
жизнедеятельности».
Познавательное развитие
-познакомить с историей дня рождения Огнетушителя, из которой
дети узнают, кто его изобрел, как выглядел первый огнетушитель и для чего
он нужен.
-познакомить с огнетушителем и его строением на примере
рассматривания самого огнетушителя, муляжа, иллюстрации.
-создать условия для освоения разных способов поиска информации,
опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
-способствовать закреплению правил безопасности
жизнедеятельности, развивать наблюдательность, мышление, внимание,
познавательную активность.
Речевое развитие
Способствовать:
-активизации и закреплению словаря и знаний детей по теме «Правила
безопасности жизнедеятельности».
-формированию грамматически правильной связанной речи.
Художественно эстетическое развитие;
Способствовать :
-развитию эстетического восприятия.
-поощрять активное участие детей в художественной-творческой
деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
-закреплять навыки работы с пластилином, с кистью, ножницами и бумагой,
развивать мелкую моторику.
-развитию эстетических чувств, эмоций, переживаний; умений
самостоятельно создавать художественные образы в разных видах
деятельности.
-развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных
произведений.
-создать условия для развития музыкальных способностей детей в
самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового
репертуара.
Физическое развитие;
Способствовать:
-совершенствованию двигательных умений и навыков; обучать
коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
- развитию физической выносливости, ловкости, быстроты, гибкости,
поддерживать интерес детей к разным видам спорта, к активному здоровому
образу жизни.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая,
двигательная.
Планируемый результат:
- Развитие индивидуальных особенностей, познавательной активности
детей во всех видах детской деятельности;
- Развитие грамматически правильной речи детей, обогащение словаря
по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах
деятельности и повседневной жизни;
- Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Подготовительный этап.
-подбор материала (теоретическое обоснование), разработка
конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана,
нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание
условий в группе.
Основной этап.
Социально – коммуникативное развитие:
Экскурсия в пожарную часть;
Экскурсия по детскому саду;
Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;
Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б.
Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».
Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:
-если в доме что-то загорелось;
-если в квартире много дыма;
-если звучит пожарная сирена;
Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».
Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не
горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что
необходимо пожарному?» «Как действовать при пожаре».
Познавательное развитие:
НОД Тема: «Огнетушитель- наш друг!», «Пожарные – смелые, храбрые,
отважные, умелые».
Познавательно-исследовательская деятельность
«Путешествие с Огнетушителем» с применением компьютерной техники,
презентационного оборудования.
Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».
Презентация по правилам пожарной безопасности «Что такое
огнетушитель?» «Профессия -пожарный» «Чтобы не было беды»
Речевое развитие:
Составление рассказа по картинкам
Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь
– хороший слуга, но плохой хозяин»;
Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка
невеличка», «Электричество в вашем доме».
Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И.
Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т.
Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили
угольки». Шалаева Г.П. «Не играй со спичками – это опасно!», С.Я.
Маршак «Кошкин дом»
Художественное-эстетическое развитие:
«Пожарные» муз. и сл. И.и Н. Нужины
«Песня пожарных» муз.И.Волнова
«Маленький пожарный» муз.В.Цветкова
Лепка «Огнетушитель»,
Рисование (раскраски) «Береги свой дом от пожара»,
Конструирование «Пожарная часть»
Выставка детских рисунков
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Выставка «Мой друг-0гнетушитель»
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».
Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет
быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»
Формы работы с родителями:
Оформление устного журнала для родителей по темам: "День
рождение огнетушителя".
Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о
серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная
деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
виртуальная экскурсия в музей огнетушителя, чтение и обсуждение
художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, игры и
упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление
выставки.
Заключительный этап.
-Совместный досуг с детьми старшей и подготовительных групп «День
рождения огнетушителя»
-Выставка детских работ.
-Выставка «Мой друг -огнетушитель» (совместное творчество детей и
родителей)