Напоминание

Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».


Автор: Угнивенко Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ -детский сад №49
Населённый пункт: Колпинский район Санкт -Петербурга
Наименование материала: Проект
Тема: Краткосрочный социокультурный проект «День рождения Огнетушителя».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный социокультурный проект «День рождения

Огнетушителя».

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №7 и

подготовительной группы №5, родители.

Срок реализации: с 05.02.19-07.02.2019

Актуальность.

День рождения огнетушителя? Да, да, оказывается 7 февраля является

днем рождения этого полезного изобретения! Спросив у наших

воспитанников, знают ли они, что это такое и зачем нужен огнетушитель?

Мы сделали вывод что, реализация проекта «День рождения огнетушителя» –

еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров,

правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной

разрушительной силы.

Узнать, правильно ли поняли дети, о назначении огнетушителя, а также

закрепить знания в игровой форме поможет наш проект.

Предоставить детям возможность в течение 3 дней работать над

одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Что

такое огнетушитель?», «Какие виды бывают». Поддерживая стремления

детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и

навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий,

побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей,

работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и

обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие

возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни

существенно повышает интерес детей к художественной, современной

литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать,

работать в коллективе.

Цель проекта: развивать познавательный интерес, детскую

инициативу, речевые, социально-коммуникативные навыки и творческое

воображение через формирование у детей потребности интеллектуальном

росте, самосознании и самообразовании.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать :

-развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством

включения детей в сферу межличностного взаимодействия;

-обобщению представлений детей по теме: «Правила безопасности

жизнедеятельности».

Познавательное развитие

-познакомить с историей дня рождения Огнетушителя, из которой

дети узнают, кто его изобрел, как выглядел первый огнетушитель и для чего

он нужен.

-познакомить с огнетушителем и его строением на примере

рассматривания самого огнетушителя, муляжа, иллюстрации.

-создать условия для освоения разных способов поиска информации,

опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

-способствовать закреплению правил безопасности

жизнедеятельности, развивать наблюдательность, мышление, внимание,

познавательную активность.

Речевое развитие

Способствовать:

-активизации и закреплению словаря и знаний детей по теме «Правила

безопасности жизнедеятельности».

-формированию грамматически правильной связанной речи.

Художественно эстетическое развитие;

Способствовать :

-развитию эстетического восприятия.

-поощрять активное участие детей в художественной-творческой

деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

-закреплять навыки работы с пластилином, с кистью, ножницами и бумагой,

развивать мелкую моторику.

-развитию эстетических чувств, эмоций, переживаний; умений

самостоятельно создавать художественные образы в разных видах

деятельности.

-развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных

произведений.

-создать условия для развития музыкальных способностей детей в

самостоятельном исполнении песенного, танцевального и игрового

репертуара.

Физическое развитие;

Способствовать:

-совершенствованию двигательных умений и навыков; обучать

коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

- развитию физической выносливости, ловкости, быстроты, гибкости,

поддерживать интерес детей к разным видам спорта, к активному здоровому

образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая,

двигательная.

Планируемый результат:

- Развитие индивидуальных особенностей, познавательной активности

детей во всех видах детской деятельности;

- Развитие грамматически правильной речи детей, обогащение словаря

по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах

деятельности и повседневной жизни;

- Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Подготовительный этап.

-подбор материала (теоретическое обоснование), разработка

конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана,

нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание

условий в группе.

Основной этап.

Социально – коммуникативное развитие:

Экскурсия в пожарную часть;

Экскурсия по детскому саду;

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;

Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б.

Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена;

Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не

горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что

необходимо пожарному?» «Как действовать при пожаре».

Познавательное развитие:

НОД Тема: «Огнетушитель- наш друг!», «Пожарные – смелые, храбрые,

отважные, умелые».

Познавательно-исследовательская деятельность

«Путешествие с Огнетушителем» с применением компьютерной техники,

презентационного оборудования.

Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

Презентация по правилам пожарной безопасности «Что такое

огнетушитель?» «Профессия -пожарный» «Чтобы не было беды»

Речевое развитие:

Составление рассказа по картинкам

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь

– хороший слуга, но плохой хозяин»;

Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка

невеличка», «Электричество в вашем доме».

Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И.

Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т.

Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили

угольки». Шалаева Г.П. «Не играй со спичками – это опасно!», С.Я.

Маршак «Кошкин дом»

Художественное-эстетическое развитие:

«Пожарные» муз. и сл. И.и Н. Нужины

«Песня пожарных» муз.И.Волнова

«Маленький пожарный» муз.В.Цветкова

Лепка «Огнетушитель»,

Рисование (раскраски) «Береги свой дом от пожара»,

Конструирование «Пожарная часть»

Выставка детских рисунков

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Выставка «Мой друг-0гнетушитель»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

Игры – эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет

быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша»

Формы работы с родителями:

Оформление устного журнала для родителей по темам: "День

рождение огнетушителя".

Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о

серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная

деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

виртуальная экскурсия в музей огнетушителя, чтение и обсуждение

художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, игры и

упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление

выставки.

Заключительный этап.

-Совместный досуг с детьми старшей и подготовительных групп «День

рождения огнетушителя»

-Выставка детских работ.

-Выставка «Мой друг -огнетушитель» (совместное творчество детей и

родителей)



В раздел образования