Напоминание

" Взаимодействие детского сада и социума "


Автор: Гринькова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс№ 6 " Звездочка"
Населённый пункт: МО Ивантеевка
Наименование материала: статья
Тема: " Взаимодействие детского сада и социума "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие детского сада с социумом

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности,

когда закладываются предпосылки гражданских качеств,

формируется ответственность и способность ребенка к свободному

выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их

социального происхождения, расовой и национальной

принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение

дошкольного образования на современном этапе заключается не

только в формировании определенных знаний, но в развитии

базовых способностей личности, ее социальных и культурных

навыков, основ экологически целесообразного поведения,

здорового образа жизни

Детский сад для ребенка – это маленький и особенный мир. В

нем, дети впервые знакомятся с различными видами деятельности

человека: образование, культура, медицина, физкультура и спорт и

другие. Это все направленно для того, чтобы воспитанники

чувствовали себя уверенными, умными, успешными, добрыми,

отзывчивыми, чтобы быстро адаптировались в мире людей и

смогли в будущем найти себя и самореализоваться.

Перед современным педагогом-дошкольником стоит задача –

познакомить ребенка с объектами социальной сферы, социумом

ближайшего окружения. В этой статье хочется рассказать, как такая

работа ведется в нашем дошкольном учреждении.

Проведение экскурсий и прогулок по городу является одним из

видов деятельности по ознакомлению с окружающим миром и

неотъемлемой частью экологического воспитания и

оздоровительной работы. Педагоги учат воспитанников правилам

поведения на улице, закрепляют знания о транспорте и правилам

дорожного движения. Это способствует развитию эмоционального

отношения к сверстникам и е окружающему миру.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно

решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании,

социализации детей, из "закрытой", достаточно автономной

системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на

новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы

территориальной ограниченности своего учреждения, стать

"открытой системой".

Понятие "открытое дошкольное учреждение" включает широкий

спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде

всего, "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового

общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное

образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с

жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания,

культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми

учреждениями, общественными организациями, местными

структурами власти.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста

перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3)

творческую

индивидуальность

(субъекта

деятельности,

саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

− воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и

творить

самого

себя

в

основных

формах

человеческой

деятельности;

− развитие способности познавать себя в единстве с миром, в

диалоге с ним;

− развитие способности самоопределения, самоактуализации на

основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта

предыдущих поколений;

− становление потребности и способности общения с миром на

основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного

человека.

Актуальность

и

значимость

поставленных

обществом

задач

позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие

ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности

дошкольных

образовательных

учреждений

разного

уровня.

Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда

закладываются основные структуры личности ребенка. Одной из

важнейших задач Стандарта на современном этапе становится

формирование творческой личности. Человек будущего должен

быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески

одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности.

Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные

предприятия – все это продукт деятельности креативных людей,

способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и

необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие

способности надо начинать уже в детстве.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь

вариативный характер построения взаимоотношений по времени

сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов)

совместного сотрудничества. Разработка проекта социального

взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и

решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и

форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа:

анализ объектов социума для определения целесообразности

установления социального партнерства; установление контактов с

организациями и учреждениями микрорайона, округа, города и т.д.;

определений направлений взаимодействия, разработка программ

сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм

взаимодействия;

Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ

сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи

данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада,

заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского

сада с объектами социума по различным направлениям

деятельности детского сада; разработка методических материалов

для реализации данных проектов; разработка системы

материального поощрения для сотрудников, участвующих в

реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.

И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов

социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение

анализа проделанной работы; определение эффективности,

целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с

организациями социума.



В раздел образования