Напоминание

"9 МАЯ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


Автор: Прасолова Светлана Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №190"Степашка"
Населённый пункт: БАРНАУЛ
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "9 МАЯ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект к 9 Мая в подготовительной группе «9 мая - день Победы»

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы.

Тип проекта: краткосрочный (с 22.04. по 14.05.2015)

Участники проекта: дети подготовительной группы

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего

поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть

сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на

себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у

детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты,

фашистская Германия.

Цель проекта:

воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг

народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.

Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной

войны.

2.

Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о

боевой технике.

3.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые

заслуги.

4.

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации

проекта.

5.

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов,

ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с

художественной

литературой

рассказах

родителей,

ветеранов,

в

рассматривании

наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности: оформление зала «Дети победы», «Война

навек их юными оставила», «Все для победы» выставка книг о Великой Отечественной

войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники.

Выставка детских работ (Открытка " 9 Мая").

Акция «Поздравь ветерана».

Работа с родителями:

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы,

буклеты).

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная

военная техника).

.

3. Подготовка информации для родителей.

4. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.(«Солдатик»)

2 этап - основной.

1. рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

2. просмотр фильма " Дети войны";

3. беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны",

«История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники

родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

4. чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н.

Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

5. чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное

войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

7. рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны д. Захарвань;

8. подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на

быстроту, меткость;

9. дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";

10. пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

11. физкультминутка « Армейская»;

12. сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;

13. слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная",

«Священная война», «День Победы».

3.

этап - заключительный.

1.

проведение праздника, посвященного Дню Победы;;

2.

возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам;

3.

акция «Бессмертный полк»;

4.

акция «Поздравь ветерана».

Беседа «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни

других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты

Победы».

Ход беседы.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками

крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой

отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все

тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо

ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не

доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой

помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты,

теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые

шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые

носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых

солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами,

писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не

разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и

дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в

партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги

всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

Беседа «Защитники родного края».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны,

которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и

уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и

другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения

старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о моём дедушке Александр Семёнович

Чичулин он тоже учавствовал в событиях ВОВ и, к сожалению, сейчас его нет в живых

Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны?

(слушаем рассказы детей)

А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков -

фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во

время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над

Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за

свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-

дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников»

(издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В.

Богаткина

«Штурм

Рейхстага»,

музыкальные

записи

песен

времен

Великой

Отечественной войны.

Ход беседы.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник

называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и

живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина —

Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот

день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский

праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена.

Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы

Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие

города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры

сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного

Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают

иллюстрации.)

В

ходе

боев

требовалось

выделять

подвиги

бойцов,

отмечать

искусство

военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова,

Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали

«За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те

люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини

среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в

годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним

навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях

установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое

Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти,

символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это

Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот,

надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось

Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза

был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это

символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб,

звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы,

только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о

том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой

Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили

свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу,

Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской

Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно

тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть

упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую

комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу.

Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана

долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде

Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Воспитатель: Великая Отечественная война - самая крупная война в истории

человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом

деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали

десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от

нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война —

справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась

вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали

победу в тылу и на передовой.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных

войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти

июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы.

Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет.

Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила

эти планы!

Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов

выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии.

Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи

шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной

Армии, называли красноармейцами.

Воспитатель:

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы

Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Воспитатель:

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране,

попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в

Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У

призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в

борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не

только Европу, но и весь мир.

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День

Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории

возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому

прошлому своей Родины.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с

орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на

ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель:

Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А

называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден

Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное

время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали

мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная

воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия,

жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и

т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть

ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской

армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же,

как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем

георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести,

украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки

(рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они

там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на

одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о

героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на

поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной

войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших

и победивших в Великой Отечественной войне!

Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать

уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии

по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша

страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская

ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция

«Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители

многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью

празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-

победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения

поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти

павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем,

благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или

Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

Воспитатель:

А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки?

Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе

полиэстер

сатинового

плетения.

После

процесса

двухсторонней

печати

рулоны

Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости

краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки

Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по

предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю

иллюстрации).

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить

такие ленточки из цветной бумаги.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине,

воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает

пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков;

знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире;

воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление

дошкольников.

Оборудование:

10 карт формата А4 с изображением предметов старины и

современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с

изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки

двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть

красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими

кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы

современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название

и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять

знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного

прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь,

умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата

различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист,

пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство

вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены

различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль,

бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок)

раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой

и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого

предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой

ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею

пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие

карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к

соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному

человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому

прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать

речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование:

11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре

изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева,

А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты,

на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-

кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности.

Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей,

изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок,

который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под

портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Советы родителя «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми.

Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут

старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет,

веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А

зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный

парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят

контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова,

рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ

— делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.

Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то

время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же

интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они

будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий

оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек

той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Список использованной литературы

1.

Алешина

Н.

В.

Патриотическое

воспитание

дошкольников:

методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для

педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. :

издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества:

методическое

пособие

по

патриотическому

воспитанию

в

ДОУ/.

Л.

А.

Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4.

Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском

саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова –

М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5.

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва

2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.



В раздел образования