Авторы: Щедривая Ольга Анатольевна, Сидорова Мария Прокопьевна
Должность: Учитель -логопед, методист.
Учебное заведение: МБДОУ д\с №1
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г.Олёкминск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Я-Могу!" по социализации детей с ОВЗ через участие в конкурсах различного уровня.
Раздел: дошкольное образование
«Я могу!»
Проект по социализации детей с ОВЗ в ДОУ
через участие в конкурсах различного уровня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
г. ОЛЁКМИНСК
Актуальность
:
•
Проблема
ранней
комплексной
помощи
детям
с
ОВЗ
и
их
социальной
адаптации в обществе является в настоящее время чрезвычайно актуальной в
области образования и здравоохранения.
•
Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка,
повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через
стрессовые ситуации.
•
Психологическое обследование детей с ОВЗ выявило у них повышенную
двигательную
активность,
неустойчивое
внимание,
повышенную
отвлекаемость
у
одних,
и
заторможенность,
утомляемость,
сниженную
работоспособность у других, у некоторых детей обнаружился высокий уровень
агрессивности и тревоги, другие наоборот неуверенные в себе, со сниженным
уровнем
самооценки.
Встречаются
дети,
у
которых
наблюдается
большое
количество страхов.
•
Таким
образом,
мы
наблюдаем
значительные
отклонения
в
развитии
социально -коммуникативной сферы детей с ОВЗ.
15%
23%
22%
15%
25%
гипер-ть
низкая самооценка
страхи
агрессивность
норма
Цель
Создать условия для социализации ребёнка
с ограниченными возможностями здоровья
через участие в конкурсах различного
уровня.
Задачи
:
Развить способности к эмоциональной
регуляции и естественной коммуникации
Развить способности к эмоциональной
регуляции и естественной коммуникации
Обеспечение индивидуального
образовательного сопровождения ребёнка с
ОВЗ.
Обеспечение индивидуального
образовательного сопровождения ребёнка с
ОВЗ.
Внедрение современных образовательных
технологий
Внедрение современных образовательных
технологий
Ожидаемый результат
Дети
Родители
•
Расширение
круга
познавательных
интересов
ребёнка с ОВЗ.
•
Повышение качества обучения
ребёнка с ОВЗ.
•
Снижение
коммуникативных
барьеров
и
как
следствие
повышение
социальной
активности ребёнка с ОВЗ
•
Понимают как перспективу развития
их ребенка, так и актуальные задачи
и
ответственность,
стоящие
перед
ними в процессе включения ребенка
в образовательную среду;
•
Полноценно
участвуют
в
образовательном
процессе
учреждения;
•
Занимают
активную
позицию
сотрудничества
с
педагогами,
специалистами
психолого-
педагогического сопровождения.
I этап (подготовительный)
Сроки: Сентябрь 2019 – ноябрь 2019г.
Задачи
•
Сбор информации, обследование
ребенка с ОВЗ узкими
специалистами (рекомендации
ПМПК, опрос родителей).
Знакомство с методической
литературой по теме проекта
Знакомство с методической
литературой по теме проекта
•
Составление ИОМ ребенка с ОВЗ
Определение содержания
работы по проекту
Определение содержания
работы по проекту
II этап (основной)
Сроки: ноябрь 2019 – апрель2021
Задачи
Задачи
Вовлечение детей с ОВЗ в
совместную деятельность
с педагогоми и другими
детьми
.
Вовлечение детей с ОВЗ в
совместную деятельность
с педагогоми и другими
детьми
.
Охват детей с ОВЗ
дополнительным
образованием
Охват детей с ОВЗ
дополнительным
образованием
Создание условий для
реализации и
демонстрации
способностей каждого
ребёнка; участие в
выставках, конкурсах.
Создание условий для
реализации и
демонстрации
способностей каждого
ребёнка; участие в
выставках, конкурсах.
Привлечение
родителей в
образовательный
процесс по
социализации
ребёнка.
)
Привлечение
родителей в
образовательный
процесс по
социализации
ребёнка.
)
III этап (заключительный)
Сроки: апрель-май 2021
Задачи
•
Мониторинг, опрос,
анкетирование участников
проекта
•
Публикация результатов
работы в СМИ
Подведение итогов и
выявление результатов
работы
Подведение итогов и
выявление результатов
работы
Разработка методических
рекомендаций для
педагогов ДОУ по теме
проекта
Физическая
культура
(хореограф
ия)
Музыка
Творчество
(рисование.
аппликация .
лепка и т.д)
Робототехника
(конструирован
ие)
Художествен
ное слово
Перспективный план участия детей с ОВЗ
в конкурсах
Внутри сада
Поделка из бросового
материала «Осенняя
фантазия»
Поделка новогодней
игрушки «Символ года
-2020»
Олимпиада «Зимние
виды спорта»
Конкурс на лучшую
кормушку
Лучшая стенгазета
посвященная к 23
февраля
Районный
уровень
Марш парков
«Олекминский
государственный
природный
заповедник
Я – исследователь»
конкурс
исследовательских и
творческих
проектов
Региональный
уровень
«Я – исследователь»
конкурс
исследовательских и
творческих проектов
Республиканский
конкурс юных
талантов «КОМУС
ДОРБООН»
Федеральный
уровень
Конкурс по
естествознанию
«Человек и
природа»
Олимпиада по
математике и
окружающему миру
«Страна талантов»
Творческий конкурс
«АРТ-ТАЛАНТ»
Разнообразные
интернет конкурсы
Работа с
родителями
Работа с
родителями
Беседы,
консультации
Беседы,
консультации
Совместное
участие в
конкурсах
Совместное
участие в
конкурсах
Родительские
собрания
«Мы вместе»
Родительские
собрания
«Мы вместе»
Анкетирование
родителей
Анкетирование
родителей
СПАСИБО!