Напоминание

проект "Я-Могу!" по социализации детей с ОВЗ через участие в конкурсах различного уровня.


Авторы: Щедривая Ольга Анатольевна, Сидорова Мария Прокопьевна
Должность: Учитель -логопед, методист.
Учебное заведение: МБДОУ д\с №1
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г.Олёкминск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Я-Могу!" по социализации детей с ОВЗ через участие в конкурсах различного уровня.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Я могу!»

Проект по социализации детей с ОВЗ в ДОУ

через участие в конкурсах различного уровня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

г. ОЛЁКМИНСК

Актуальность

:

Проблема

ранней

комплексной

помощи

детям

с

ОВЗ

и

их

социальной

адаптации в обществе является в настоящее время чрезвычайно актуальной в

области образования и здравоохранения.

Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка,

повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через

стрессовые ситуации.

Психологическое обследование детей с ОВЗ выявило у них повышенную

двигательную

активность,

неустойчивое

внимание,

повышенную

отвлекаемость

у

одних,

и

заторможенность,

утомляемость,

сниженную

работоспособность у других, у некоторых детей обнаружился высокий уровень

агрессивности и тревоги, другие наоборот неуверенные в себе, со сниженным

уровнем

самооценки.

Встречаются

дети,

у

которых

наблюдается

большое

количество страхов.

Таким

образом,

мы

наблюдаем

значительные

отклонения

в

развитии

социально -коммуникативной сферы детей с ОВЗ.

15%

23%

22%

15%

25%

гипер-ть

низкая самооценка

страхи

агрессивность

норма

Цель

Создать условия для социализации ребёнка

с ограниченными возможностями здоровья

через участие в конкурсах различного

уровня.

Задачи

:

Развить способности к эмоциональной

регуляции и естественной коммуникации

Развить способности к эмоциональной

регуляции и естественной коммуникации

Обеспечение индивидуального

образовательного сопровождения ребёнка с

ОВЗ.

Обеспечение индивидуального

образовательного сопровождения ребёнка с

ОВЗ.

Внедрение современных образовательных

технологий

Внедрение современных образовательных

технологий

Ожидаемый результат

Дети

Родители

Расширение

круга

познавательных

интересов

ребёнка с ОВЗ.

Повышение качества обучения

ребёнка с ОВЗ.

Снижение

коммуникативных

барьеров

и

как

следствие

повышение

социальной

активности ребёнка с ОВЗ

Понимают как перспективу развития

их ребенка, так и актуальные задачи

и

ответственность,

стоящие

перед

ними в процессе включения ребенка

в образовательную среду;

Полноценно

участвуют

в

образовательном

процессе

учреждения;

Занимают

активную

позицию

сотрудничества

с

педагогами,

специалистами

психолого-

педагогического сопровождения.

I этап (подготовительный)

Сроки: Сентябрь 2019 – ноябрь 2019г.

Задачи

Сбор информации, обследование

ребенка с ОВЗ узкими

специалистами (рекомендации

ПМПК, опрос родителей).

Знакомство с методической

литературой по теме проекта

Знакомство с методической

литературой по теме проекта

Составление ИОМ ребенка с ОВЗ

Определение содержания

работы по проекту

Определение содержания

работы по проекту

II этап (основной)

Сроки: ноябрь 2019 – апрель2021

Задачи

Задачи

Вовлечение детей с ОВЗ в

совместную деятельность

с педагогоми и другими

детьми

.

Вовлечение детей с ОВЗ в

совместную деятельность

с педагогоми и другими

детьми

.

Охват детей с ОВЗ

дополнительным

образованием

Охват детей с ОВЗ

дополнительным

образованием

Создание условий для

реализации и

демонстрации

способностей каждого

ребёнка; участие в

выставках, конкурсах.

Создание условий для

реализации и

демонстрации

способностей каждого

ребёнка; участие в

выставках, конкурсах.

Привлечение

родителей в

образовательный

процесс по

социализации

ребёнка.

)

Привлечение

родителей в

образовательный

процесс по

социализации

ребёнка.

)

III этап (заключительный)

Сроки: апрель-май 2021

Задачи

Мониторинг, опрос,

анкетирование участников

проекта

Публикация результатов

работы в СМИ

Подведение итогов и

выявление результатов

работы

Подведение итогов и

выявление результатов

работы

Разработка методических

рекомендаций для

педагогов ДОУ по теме

проекта

Физическая

культура

(хореограф

ия)

Музыка

Творчество

(рисование.

аппликация .

лепка и т.д)

Робототехника

(конструирован

ие)

Художествен

ное слово

Перспективный план участия детей с ОВЗ

в конкурсах

Внутри сада

Поделка из бросового

материала «Осенняя

фантазия»

Поделка новогодней

игрушки «Символ года

-2020»

Олимпиада «Зимние

виды спорта»

Конкурс на лучшую

кормушку

Лучшая стенгазета

посвященная к 23

февраля

Районный

уровень

Марш парков

«Олекминский

государственный

природный

заповедник

Я – исследователь»

конкурс

исследовательских и

творческих

проектов

Региональный

уровень

«Я – исследователь»

конкурс

исследовательских и

творческих проектов

Республиканский

конкурс юных

талантов «КОМУС

ДОРБООН»

Федеральный

уровень

Конкурс по

естествознанию

«Человек и

природа»

Олимпиада по

математике и

окружающему миру

«Страна талантов»

Творческий конкурс

«АРТ-ТАЛАНТ»

Разнообразные

интернет конкурсы

Работа с

родителями

Работа с

родителями

Беседы,

консультации

Беседы,

консультации

Совместное

участие в

конкурсах

Совместное

участие в

конкурсах

Родительские

собрания

«Мы вместе»

Родительские

собрания

«Мы вместе»

Анкетирование

родителей

Анкетирование

родителей

СПАСИБО!



В раздел образования