Авторы: Оноприенко Юлия Геннадьевна, Оноприенко Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 250"
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОКУЗНЕЦК
Наименование материала: статья
Тема: Влияние игры на развитие ребенка
Раздел: дошкольное образование
Влияние игры на развитие ребенка
В
процессе
игры
ребенок
развивается
физически,
психически
и
личностно
Рассмотрим
подробнее,
как
игры
влияют
на
развитие
ребенка.
Развитие
познавательной
сферы.
В
процессе
игры
ребенок
активно
познаёт
окружающий
мир,
знакомится
со
свойствами
предметов,
их
назначением
тот
аспект
влияния
игры
на
развитие
проявляется
в
самом
раннем
возрасте,
когда
ребенок
еще
не
играет,
а
только
манипулирует
предметами
ставит
кубики
один
на
другой,
складывает
мячи
в
корзину,
пробует
игрушки
«на
зуб».
Вместе
с
усвоением
новых
знаний
об
окружающем
мире,
в
процессе
игры
происходит
развитие
познавательных
процессов:
внимания,
памяти,
мышления.
Сформированные
ещё
в
раннем
возрасте
навыки
концентрировать
внимание,
анализировать,
запоминать
информацию
очень
пригодятся
ребёнку
для
обучения
в
школе;
Физическое
развитие.
В
процессе
игры
ребёнок
осваивает
разные
движения,
совершенствует
свои
двигательные
навыки.
Подвижные
игры
любят
все
дети:
они
с
удовольствием
бегают,
прыгают,
кувыркаются,
пинают
мяч.
В
таких
играх
ребёнок
учится
мастерски
владеть
своим
телом,
обретает
ловкость
и
хороший
мышечный
тонус,
что
очень
важно
для
растущего
организма;
Развитие
образного
мышления
и
воображения
в
процессе
игры
ребёнок
наделяет
предметы
новыми
свойствами,
моделирует
собственное
воображаемое
пространство.
Сам
ребёнок
в
этот
момент
понимает,
что
всё
происходит
понарошку,
но
играя,
действительно
видит
в
листиках
-
деньги,
в
камешках
-
картошку
для
супа,
а
в
сыром
песке
-
тесто
для
ароматных
пирожков.
Развитие
воображения
и
образного
мышления
-
важнейший
аспект
влияния
игры,
ведь
ребенку
приходится
принимать
нестандартные
решения,
чтобы
реализовать
сюжет
своей
игры.
Правда,
в
последнее
время
это
свойство
игры
истребляется
производителями
детских
игрушек,
создающих
самые
разнообразные
игровые
наборы
на
все
случаи
жизни.
Максимально
реалистичные
детские
кухни,
прачечные,
наборы
для
игры
в
магазин
лишают
детскую
игру
элемента
фантазии;
Развитие
речи
и
коммуникативных
навыков.
В
процессе
сюжетно-ролевой
игры
ребенку
постоянно
приходится
проговаривать
свои
действия,
разыгрывать
диалоги
между
героями
игры.
Игры
в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных
навыков:
детям
нужно
распределить
роли,
договорится
о
правилах
игры,
поддерживать
контакт
непосредственно
в
процессе
игры.
Ребёнок
учится
не
только
договариваться,
но
и
соблюдать
принятые
правила;
Развитие
мотивационной
сферы.
Сюжетно-ролевые
игры
основаны
на
том,
что
ребёнок
подражает
взрослому
человеку.
В
ходе
игры
ребёнок
как
бы
примеряет
на
себя
роль
взрослого,
на
игровом
уровне
пробует
выполнять
его
функции.
Такая
игра
формирует
у
ребёнка
мотивацию
стать
по-
настоящему
взрослым,
то
есть
получить
профессию,
зарабатывать
деньги.
создать
семью.
Конечно,
для
того
чтобы
в
ходе
игры
формировалась
«правильная»
мотивация,
ребёнок
должен
иметь
положительный
пример
взрослых
перед
глазами;
Развитие
нравственных
качеств.
Хотя
сюжеты
детских
игр
и
являются
выдуманными,
те
выводы,
которые
делает
ребёнок
из
игровых
ситуаций
–
самые
настоящие.
Игра
является
своего
рода
полигоном,
на
котором
ребёнок
учится
быть
честным,
смелым,
решительным,
доброжелательным.
Разумеется,
для
формирования
нравственных
качеств
нужна
не
только
детская
игра,
но
и
взрослый
человек
рядом,
который
поможет
глубже
увидеть
игровую
ситуацию
и
сделать
правильные
выводы;
Развитие
и
коррекция
эмоциональной
сферы.
В
процессе
игры
ребёнок
учится
сочувствовать,
поддерживать,
жалеть,
выражать
симпатию.
Иногда
бывает,
что
сквозь
игры
«прорываются»
эмоциональные
проблемы
ребёнка:
страх,
тревога,
агрессия.
В
игровой
форме
можно
дать
выход
этим
эмоциям
и
прожить
вместе
с
ребёнком
сложные
для
него ситуации.