Напоминание

Влияние игры на развитие ребенка


Авторы: Оноприенко Юлия Геннадьевна, Оноприенко Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 250"
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОКУЗНЕЦК
Наименование материала: статья
Тема: Влияние игры на развитие ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние игры на развитие ребенка

В

процессе

игры

ребенок

развивается

физически,

психически

и

личностно

Рассмотрим

подробнее,

как

игры

влияют

на

развитие

ребенка.

Развитие

познавательной

сферы.

В

процессе

игры

ребенок

активно

познаёт

окружающий

мир,

знакомится

со

свойствами

предметов,

их

назначением

тот

аспект

влияния

игры

на

развитие

проявляется

в

самом

раннем

возрасте,

когда

ребенок

еще

не

играет,

а

только

манипулирует

предметами

ставит

кубики

один

на

другой,

складывает

мячи

в

корзину,

пробует

игрушки

«на

зуб».

Вместе

с

усвоением

новых

знаний

об

окружающем

мире,

в

процессе

игры

происходит

развитие

познавательных

процессов:

внимания,

памяти,

мышления.

Сформированные

ещё

в

раннем

возрасте

навыки

концентрировать

внимание,

анализировать,

запоминать

информацию

очень

пригодятся

ребёнку

для

обучения

в

школе;

Физическое

развитие.

В

процессе

игры

ребёнок

осваивает

разные

движения,

совершенствует

свои

двигательные

навыки.

Подвижные

игры

любят

все

дети:

они

с

удовольствием

бегают,

прыгают,

кувыркаются,

пинают

мяч.

В

таких

играх

ребёнок

учится

мастерски

владеть

своим

телом,

обретает

ловкость

и

хороший

мышечный

тонус,

что

очень

важно

для

растущего

организма;

Развитие

образного

мышления

и

воображения

в

процессе

игры

ребёнок

наделяет

предметы

новыми

свойствами,

моделирует

собственное

воображаемое

пространство.

Сам

ребёнок

в

этот

момент

понимает,

что

всё

происходит

понарошку,

но

играя,

действительно

видит

в

листиках

-

деньги,

в

камешках

-

картошку

для

супа,

а

в

сыром

песке

-

тесто

для

ароматных

пирожков.

Развитие

воображения

и

образного

мышления

-

важнейший

аспект

влияния

игры,

ведь

ребенку

приходится

принимать

нестандартные

решения,

чтобы

реализовать

сюжет

своей

игры.

Правда,

в

последнее

время

это

свойство

игры

истребляется

производителями

детских

игрушек,

создающих

самые

разнообразные

игровые

наборы

на

все

случаи

жизни.

Максимально

реалистичные

детские

кухни,

прачечные,

наборы

для

игры

в

магазин

лишают

детскую

игру

элемента

фантазии;

Развитие

речи

и

коммуникативных

навыков.

В

процессе

сюжетно-ролевой

игры

ребенку

постоянно

приходится

проговаривать

свои

действия,

разыгрывать

диалоги

между

героями

игры.

Игры

в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных

навыков:

детям

нужно

распределить

роли,

договорится

о

правилах

игры,

поддерживать

контакт

непосредственно

в

процессе

игры.

Ребёнок

учится

не

только

договариваться,

но

и

соблюдать

принятые

правила;

Развитие

мотивационной

сферы.

Сюжетно-ролевые

игры

основаны

на

том,

что

ребёнок

подражает

взрослому

человеку.

В

ходе

игры

ребёнок

как

бы

примеряет

на

себя

роль

взрослого,

на

игровом

уровне

пробует

выполнять

его

функции.

Такая

игра

формирует

у

ребёнка

мотивацию

стать

по-

настоящему

взрослым,

то

есть

получить

профессию,

зарабатывать

деньги.

создать

семью.

Конечно,

для

того

чтобы

в

ходе

игры

формировалась

«правильная»

мотивация,

ребёнок

должен

иметь

положительный

пример

взрослых

перед

глазами;

Развитие

нравственных

качеств.

Хотя

сюжеты

детских

игр

и

являются

выдуманными,

те

выводы,

которые

делает

ребёнок

из

игровых

ситуаций

самые

настоящие.

Игра

является

своего

рода

полигоном,

на

котором

ребёнок

учится

быть

честным,

смелым,

решительным,

доброжелательным.

Разумеется,

для

формирования

нравственных

качеств

нужна

не

только

детская

игра,

но

и

взрослый

человек

рядом,

который

поможет

глубже

увидеть

игровую

ситуацию

и

сделать

правильные

выводы;

Развитие

и

коррекция

эмоциональной

сферы.

В

процессе

игры

ребёнок

учится

сочувствовать,

поддерживать,

жалеть,

выражать

симпатию.

Иногда

бывает,

что

сквозь

игры

«прорываются»

эмоциональные

проблемы

ребёнка:

страх,

тревога,

агрессия.

В

игровой

форме

можно

дать

выход

этим

эмоциям

и

прожить

вместе

с

ребёнком

сложные

для

него ситуации.



В раздел образования