Авторы: Кожемякина Анастасия Николаевна, Третьякова Галина Андреевна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Ужурский детский сад №1 "Росинка""
Населённый пункт: г. Ужур
Наименование материала: "Мастер ПРОЕКТА: создание условий для инициативности и самостоятельности дошкольника"
Тема: "День победы!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Ужурский детский сад №1 "Росинка"
Проект
«День Победы»
В комбинированной группе с детьми старшего дошкольного возраста
Разработали:
Педагог – психолог: Г.А. Третьякова
Учитель – логопед: А.Н. Кожемякина
Воспитатель: А.А. Мостовая
г. Ужур, 2021 год
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А.С. Макаренко
Актуальность проекта
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так
многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими
словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и
гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо
связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования
будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время
сложна.
Чтобы
достигнуть
определенного
результата,
необходимо
использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его
эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы
гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным
содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные
ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным
для восприятия.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания
— проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию
общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация
проекта «День Победы» позволила задействовать различные виды детской
деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому
полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста через различные виды деятельности, чувства гордости
за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной
Войне.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен
военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной
литературы о войне, дидактические игры.
Дать
представление
о
значении
победы
нашего
народа
в
Великой
Отечественной Войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и
подвигам воинов Великой Отечественной Войны.
Развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
Вовлекать родителей в процесс формирования нравственной основы чувства
патриотизма.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный, интегративный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 26.04. 2021г. по 30.04.2021г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР)
родители воспитанников, воспитатель, учитель - логопед, педагог - психолог.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет, 6-7 лет).
Формы работы над проектом:
Непосредственная образовательная деятельность
Моделирование
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Предполагаемые результаты проекта:
•
Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и
Дню Победы.
•
Создание в группе и кабинете специалистов развивающей предметно-
пространственной среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с
требованиями ФГОС.
•
Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса
детей к познанию.
•
Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за
свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
•
Вовлечение
родителей
в
педагогический
процесс
ДОУ,
укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
•
Повышение социальной компетентности дошкольников.
•
Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей
патриотических чувств, гражданской позиции.
•
Проявление
самостоятельной
детской
инициативы:
рассматривание
иллюстраций, участие в беседах, задавание вопросов; проявление творчества
и детальности в работе.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
Постановка и определение цели и задач проекта.
Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов, загадок на
военную тематику.
Подбор
иллюстраций,
фотографий,
текстов
художественных
произведений и стихотворений, музыкальных произведений на военную
тематику.
Подбор дидактических, интерактивных, подвижных, сюжетно – ролевых
игр по данной тематике.
Консультации для родителей.
Подбор видеороликов, презентаций.
Сотрудничество с родителями.
2 этап – Основной
Беседы:
«Великая Отечественная Война»
«Почему война называется Великой Отечественной?»
«Дети – герои ВОВ»
«Праздник «День Победы»
«История «Георгиевской ленточки»
Речевая деятельность:
Чтение и заучивание стихов о войне, солдатах, ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тематику.
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Просмотр видеороликов, презентаций по теме с последующим
обсуждением.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«1 – 3 – 5»
«Сосчитай военную технику и припасы»
«Кому, что нужно?»
«Подбери пару»
«Четвертый лишний»
«Сложи целое»
«Один – много»
«Скажи какой»
«Что сначала, что потом»
«Чья тень?»
«Выложи вечный огонь»
«Сложи по схеме»
«Выложи картинку палочками»
«Вопрос - ответ»
Интерактивные игры:
«Я помню! Я горжусь!»
Подвижные игры:
«Меткий стрелок»
«Кто быстрее»
«Разведка»
«Помоги раненому»
«Саперы»
Сюжетно – ролевые игры:
«Наша Армия»
«Летчики»
«Моряки»
«Разведчики»
«Госпиталь»
Художественно – творческая деятельность:
Рисование:
«Голубь мира»
«День Победы»
Лепка:
«Георгиевская ленточка»
«Танк»
Ручной труд:
Изготовление материала для оформления окна «Праздничный салют»
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
Е. Благинина «Шинель»
А. Барто «Звенигород»
С.М. Георгиевская «Галина мама»
Ю.П. Герман «Вот как это было»
В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок»
Прослушивание музыкальных произведений:
«День Победы»
«Журавли»
«Темная ночь»
«Катюша»
«Смуглянка»
Занятия:
НОД воспитателя «Этот День Победы»
НОД педагога – психолога «Дети – герои»
НОД учителя – логопеда «Военные профессии»
Работа с родителями:
Совместное творчество с детьми «Георгиевская ленточка»
Привлечение родителей к сознанию папки передвижки «Дети Великой
Отечественной Войны»
Консультации для родителей «Расскажите детям о Дне Победы», речевые
игры по лексической теме «День Победы»
3 этап – Заключительный
Оформление выставки детских работ «Георгиевская ленточка», выполненных
совместно с родителями.
Оформление в кабинете специалистов окна «Праздничный салют».
Оформление выставки продуктов проектной деятельности в группе.
Видеоотчет о реализации проекта «День Победы».
Заключение
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей
знания об историческом прошлом Родины, установить историческую
преемственность поколений, дать им возможность получить целостное
восприятие
событий,
связанных
с
Великой
Отечественной
Войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,
защищавшим Родину много лет назад, но и способствовать формированию
подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая
затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей
страны.