Напоминание

"День победы!"


Авторы: Кожемякина Анастасия Николаевна, Третьякова Галина Андреевна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Ужурский детский сад №1 "Росинка""
Населённый пункт: г. Ужур
Наименование материала: "Мастер ПРОЕКТА: создание условий для инициативности и самостоятельности дошкольника"
Тема: "День победы!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Ужурский детский сад №1 "Росинка"

Проект

«День Победы»

В комбинированной группе с детьми старшего дошкольного возраста

Разработали:

Педагог – психолог: Г.А. Третьякова

Учитель – логопед: А.Н. Кожемякина

Воспитатель: А.А. Мостовая

г. Ужур, 2021 год

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А.С. Макаренко

Актуальность проекта

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так

многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими

словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и

гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо

связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования

будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время

сложна.

Чтобы

достигнуть

определенного

результата,

необходимо

использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его

эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы

гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным

содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные

ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным

для восприятия.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания

— проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию

общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация

проекта «День Победы» позволила задействовать различные виды детской

деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому

полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего

дошкольного возраста через различные виды деятельности, чувства гордости

за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной

Войне.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен

военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной

литературы о войне, дидактические игры.

Дать

представление

о

значении

победы

нашего

народа

в

Великой

Отечественной Войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и

подвигам воинов Великой Отечественной Войны.

Развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.

Вовлекать родителей в процесс формирования нравственной основы чувства

патриотизма.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный, интегративный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 26.04. 2021г. по 30.04.2021г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР)

родители воспитанников, воспитатель, учитель - логопед, педагог - психолог.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет, 6-7 лет).

Формы работы над проектом:

Непосредственная образовательная деятельность

Моделирование

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Предполагаемые результаты проекта:

Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и

Дню Победы.

Создание в группе и кабинете специалистов развивающей предметно-

пространственной среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с

требованиями ФГОС.

Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса

детей к познанию.

Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за

свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

Вовлечение

родителей

в

педагогический

процесс

ДОУ,

укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Повышение социальной компетентности дошкольников.

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей

патриотических чувств, гражданской позиции.

Проявление

самостоятельной

детской

инициативы:

рассматривание

иллюстраций, участие в беседах, задавание вопросов; проявление творчества

и детальности в работе.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

Постановка и определение цели и задач проекта.

Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов, загадок на

военную тематику.

Подбор

иллюстраций,

фотографий,

текстов

художественных

произведений и стихотворений, музыкальных произведений на военную

тематику.

Подбор дидактических, интерактивных, подвижных, сюжетно – ролевых

игр по данной тематике.

Консультации для родителей.

Подбор видеороликов, презентаций.

Сотрудничество с родителями.

2 этап – Основной

Беседы:

«Великая Отечественная Война»

«Почему война называется Великой Отечественной?»

«Дети – герои ВОВ»

«Праздник «День Победы»

«История «Георгиевской ленточки»

Речевая деятельность:

Чтение и заучивание стихов о войне, солдатах, ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику.

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Просмотр видеороликов, презентаций по теме с последующим

обсуждением.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«1 – 3 – 5»

«Сосчитай военную технику и припасы»

«Кому, что нужно?»

«Подбери пару»

«Четвертый лишний»

«Сложи целое»

«Один – много»

«Скажи какой»

«Что сначала, что потом»

«Чья тень?»

«Выложи вечный огонь»

«Сложи по схеме»

«Выложи картинку палочками»

«Вопрос - ответ»

Интерактивные игры:

«Я помню! Я горжусь!»

Подвижные игры:

«Меткий стрелок»

«Кто быстрее»

«Разведка»

«Помоги раненому»

«Саперы»

Сюжетно – ролевые игры:

«Наша Армия»

«Летчики»

«Моряки»

«Разведчики»

«Госпиталь»

Художественно – творческая деятельность:

Рисование:

«Голубь мира»

«День Победы»

Лепка:

«Георгиевская ленточка»

«Танк»

Ручной труд:

Изготовление материала для оформления окна «Праздничный салют»

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

Е. Благинина «Шинель»

А. Барто «Звенигород»

С.М. Георгиевская «Галина мама»

Ю.П. Герман «Вот как это было»

В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок»

Прослушивание музыкальных произведений:

«День Победы»

«Журавли»

«Темная ночь»

«Катюша»

«Смуглянка»

Занятия:

НОД воспитателя «Этот День Победы»

НОД педагога – психолога «Дети – герои»

НОД учителя – логопеда «Военные профессии»

Работа с родителями:

Совместное творчество с детьми «Георгиевская ленточка»

Привлечение родителей к сознанию папки передвижки «Дети Великой

Отечественной Войны»

Консультации для родителей «Расскажите детям о Дне Победы», речевые

игры по лексической теме «День Победы»

3 этап – Заключительный

Оформление выставки детских работ «Георгиевская ленточка», выполненных

совместно с родителями.

Оформление в кабинете специалистов окна «Праздничный салют».

Оформление выставки продуктов проектной деятельности в группе.

Видеоотчет о реализации проекта «День Победы».

Заключение

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей

знания об историческом прошлом Родины, установить историческую

преемственность поколений, дать им возможность получить целостное

восприятие

событий,

связанных

с

Великой

Отечественной

Войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,

защищавшим Родину много лет назад, но и способствовать формированию

подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая

затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей

страны.



В раздел образования