Автор: Приданникова Оксана Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Раздел: дошкольное образование
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через проектную деятельность
«Все профессии важны, все профессии нужны».
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
В. Маяковский
.
Ранняя профориентация дошкольников – это воспитание положительного отношения к
труду, а также возможность приблизиться к миру взрослых.
В нашей группе был разработан педагогический проект «Все профессии важны, все
профессии нужны»
Цель проекта:
- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека
Задачи проекта.
- способствовать развитию активного словарного запаса детей,
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых,
- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
В результате проекта пополнилась предметно-развивающая среда группы.
В группе создан уголок «Профессии». Самую верхнею полочку заняли куклы в костюмах:
врач, повар, сотрудник ГАИ, парикмахер и почтальон. Дети наглядно могут видеть
специальную одежду для работы.
На второй полке разместилась литература для дошкольников о профессиях:
- Р. Барроуз «Я хочу стать»,
- «Профессии» словарь в картинках,
- О.Самордак «Что делают люди каждый день»
- Д.Родари». Чем пахнут ремёсла»
- С. Михалков «Дядя Стёпа»
- В. Маяковский «Кем быть»
Планируем пополнять новыми произведениями о профессиях и людях труда.
Третья полочка самая любимая у наших детей. Здесь расположились дидактические
игры.
Различные лото: «Профессии», «Профессии лото с загадками», «Поиграем в магазин»,
желанию детей «Изучаем профессии», «Все профессии важны» первая и вторая часть,
«Важные профессии», «Парикмахерская»
На последней самой большой полке разместились;
-Лепбук (интересная игра – пособие, можно использовать, как для совместной
деятельности со взрослым, так и для самостоятельной. Лепбук включает в себя: д/и «Чей
домик», «Найди инструменты», бумажные куклы с костюмами различных профессий,
загадки с картинками, разукрашки для творчества.
- Альбомы для рассматривания и книжка - раскладушка
- Альбом «Профессии наших родителей». Каждая семья приготовила небольшой рассказ о
том, где работают родители, красиво оформили, мы соединили и получился общий
альбом. Дети гордятся своими родителями, рассказывают своим друзьям.
А ещё дети дома с родителями изготовили машинки различных моделей. Мы собрали их в
большой контейнер для игры «Водители». Ведь не только мальчики, но и девочки
мечтают стать водителем. Заодно и правила дорожного движения повторяем.
В течении года мы с детьми смотрели занимательные мультфильмы «Новигацум .
Калейдоскоп профессий.»
По желанию, дети выбирают с/р игру. Совместно мы распределяем роли, подбираем
нужные атрибуты, проговариваем действия.
Прошла тематическая неделя «Город мастеров» В образовательную деятельность были
включены беседы о людях труда, мы рассматривали работу мастеров каслинское литьё,
дымковские игрушки, павловские кружевные платки. Лепили с детьми предметы нужные
для работы. Оформили коллаж «Самые нужные люди», дети рисовали людей, без
профессии которых трудно обойтись в жизни.
В ходе реализации проекта:
- Сняли видеоролик с/р игра «Больница»
- прошла выставка рисунков по теме
- создание уголка «Профессии»
Работа над проектом не ограничивается в рамках этого года. С каждым годом кругозор
детей расширяется и у нас ещё впереди знакомство со многими нужными профессиями.
Литература:
Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками профессиях.»
Шарыгина Т.А. «Профессии. Какие они».
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной»
действительностью
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой»
-
-