Авторы: Ковригина Оксана Ивановна, Желманкина Ольга Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Использование программ, методов ,приемов психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением в развитии эмоционально-волевой сферы в работе воспитателя ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
«Использование программ, методов ,приемов психолого-
педагогического сопровождения детей с нарушением в
развитии эмоционально-волевой сферы в работе
воспитателя ДОУ»
Доклад
Добрый день уважаемые коллеги!
Я воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 118 «Детский сад комбинированного
вида»
Работая с детьми мы с коллегами проанализировали, что количество
детей с эмоционально –волевыми расстройствами с каждым годом
увеличивается.
.
Мы видим что в 2018 году на 30 человек было 2 ребенка с
эмоционально-волевыми расстройствами, в 2019 году на 30 человек
уже стало 4 ребенка, а в 2020 показатели увеличились до 7 детей с
эмоционально волевыми расстройствами.
Столкнувшись с этой проблемой мы с коллегами обратились к
педагогу-психологу, она ознакомилась с нашей проблемой и дала нам
свои рекомендации по методам работы с детьми с эмоционально-
волевыми проблемами. Которые условно можно поделить на три
больших блока.
На слайде мы видим направления работы с детьми с эмоционально-
волевыми проблемами.
Первое. Игровая деятельность.
Второе. Создание комфортной среды и
Третье. Работа с родителями.
На всех методах я не буду останавливаться, это осветят дальше мои
коллеги. Я расскажу о методах, которые «Я» считаю наиболее
эффективными.
Это создание комфортно предметно пространственной среды.
Продемонстрировать свои достижения позволяют детям
индивидуальные и коллективные выставки, «похвальбушки»,стенды
«Кто у нас сегодня самый…», «Лесенка успеха» .Для создания
баланса между совместной и индивидуальной деятельностью в
группах оформлены зоны приватности: специальные места где
каждый ребенок хранит свое личное имущество: варежки, мешочки
«домовята» из носочков. Во всех группах имеются зоны отдыха, где
расположена мягкая мебель, подвесные модули,
уголки уединения все это способствует снятия напряжения и
негативных переживаний.
Немаловажным в жизни детей являются положительные эмоции,
радость обеспечения душевного комфорта. Если у ребенка возникают
эмоциональные проблемы и нервные перегрузки организм не
справляется, накапливается напряжение, которые вызывают болезнь.
Поэтому в нашем детском саду прижились ритуалы группы. Ритуал
приветствия, ритуал приема пищи, ритуал отхода ко сну,
пробуждения. В каждом ритуале есть обязательная
часть ,повторяющаяся изо дня в день и вариативная, позволяющая
избегать стереотипов поведения и реагирования. Например: ритуал
приветствия обязательно проводится в кругу и предполагает контакт
детей друг в другом и со всей группой. В тоже время сами формы
приветствия меняются :Например: сегодня мы говорим друг другу
«Доброе утро», завтра добавляем к этому контакт ладошками, а
послезавтра «Комплимент «или подарок словесный. Обязательными
ритуалами является ежедневные «Минутки
общения»(коммуникативные игры, тренинги)перед обедом, «Минутки
смеха» после дневного сна «Минутки тишины».
Наряду с ритуалами в каждой группе есть свои традиции которые
внедряются в деятельность детей с ясельной группы. Общим для всех
являются традиции «Утро радостных встреч» по понедельникам.
Воспитатель готовит детям сюрпризы которые как бы говорят: «Мы
соскучились по тебе и рады тебя видеть». В один из дней недели в
группах проводятся «Душевные вечера» беседы по запросам детей
Например: «Добрые дела». «Когда мне было стыдно», «Что такое
дружба», «Что я знаю и чему хочу научиться», «С кем бы ты хотел
дружить» , «Кто у нас сегодня самый,,» и т.д.
Главная ценность методов которые я считаю наиболее
эффективными в том что они создают у детей ощущение
стабильности ,чувство безопасности ,надежности, настраивают детей
на позитивное восприятие окружающего мира ,что в дальнейшем им
помогает успешно социализироваться в коллективе сверстников.
Спасибо за внимание!