Напоминание

«Использование программ, методов ,приемов психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением в развитии эмоционально-волевой сферы в работе воспитателя ДОУ»


Авторы: Ковригина Оксана Ивановна, Желманкина Ольга Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Использование программ, методов ,приемов психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением в развитии эмоционально-волевой сферы в работе воспитателя ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование программ, методов ,приемов психолого-

педагогического сопровождения детей с нарушением в

развитии эмоционально-волевой сферы в работе

воспитателя ДОУ»

Доклад

Добрый день уважаемые коллеги!

Я воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения № 118 «Детский сад комбинированного

вида»

Работая с детьми мы с коллегами проанализировали, что количество

детей с эмоционально –волевыми расстройствами с каждым годом

увеличивается.

.

Мы видим что в 2018 году на 30 человек было 2 ребенка с

эмоционально-волевыми расстройствами, в 2019 году на 30 человек

уже стало 4 ребенка, а в 2020 показатели увеличились до 7 детей с

эмоционально волевыми расстройствами.

Столкнувшись с этой проблемой мы с коллегами обратились к

педагогу-психологу, она ознакомилась с нашей проблемой и дала нам

свои рекомендации по методам работы с детьми с эмоционально-

волевыми проблемами. Которые условно можно поделить на три

больших блока.

На слайде мы видим направления работы с детьми с эмоционально-

волевыми проблемами.

Первое. Игровая деятельность.

Второе. Создание комфортной среды и

Третье. Работа с родителями.

На всех методах я не буду останавливаться, это осветят дальше мои

коллеги. Я расскажу о методах, которые «Я» считаю наиболее

эффективными.

Это создание комфортно предметно пространственной среды.

Продемонстрировать свои достижения позволяют детям

индивидуальные и коллективные выставки, «похвальбушки»,стенды

«Кто у нас сегодня самый…», «Лесенка успеха» .Для создания

баланса между совместной и индивидуальной деятельностью в

группах оформлены зоны приватности: специальные места где

каждый ребенок хранит свое личное имущество: варежки, мешочки

«домовята» из носочков. Во всех группах имеются зоны отдыха, где

расположена мягкая мебель, подвесные модули,

уголки уединения все это способствует снятия напряжения и

негативных переживаний.

Немаловажным в жизни детей являются положительные эмоции,

радость обеспечения душевного комфорта. Если у ребенка возникают

эмоциональные проблемы и нервные перегрузки организм не

справляется, накапливается напряжение, которые вызывают болезнь.

Поэтому в нашем детском саду прижились ритуалы группы. Ритуал

приветствия, ритуал приема пищи, ритуал отхода ко сну,

пробуждения. В каждом ритуале есть обязательная

часть ,повторяющаяся изо дня в день и вариативная, позволяющая

избегать стереотипов поведения и реагирования. Например: ритуал

приветствия обязательно проводится в кругу и предполагает контакт

детей друг в другом и со всей группой. В тоже время сами формы

приветствия меняются :Например: сегодня мы говорим друг другу

«Доброе утро», завтра добавляем к этому контакт ладошками, а

послезавтра «Комплимент «или подарок словесный. Обязательными

ритуалами является ежедневные «Минутки

общения»(коммуникативные игры, тренинги)перед обедом, «Минутки

смеха» после дневного сна «Минутки тишины».

Наряду с ритуалами в каждой группе есть свои традиции которые

внедряются в деятельность детей с ясельной группы. Общим для всех

являются традиции «Утро радостных встреч» по понедельникам.

Воспитатель готовит детям сюрпризы которые как бы говорят: «Мы

соскучились по тебе и рады тебя видеть». В один из дней недели в

группах проводятся «Душевные вечера» беседы по запросам детей

Например: «Добрые дела». «Когда мне было стыдно», «Что такое

дружба», «Что я знаю и чему хочу научиться», «С кем бы ты хотел

дружить» , «Кто у нас сегодня самый,,» и т.д.

Главная ценность методов которые я считаю наиболее

эффективными в том что они создают у детей ощущение

стабильности ,чувство безопасности ,надежности, настраивают детей

на позитивное восприятие окружающего мира ,что в дальнейшем им

помогает успешно социализироваться в коллективе сверстников.

Спасибо за внимание!



В раздел образования