Напоминание

"Космос - это интересно"


Авторы: Мельниченко Ирина Алимовна, Дрозденко Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель, учитель-логопед, специалист по изо, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Учебное заведение: ЯГПУ им.К.Д.Ушинского
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Проект для детей 6-7 лет
Тема: "Космос - это интересно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Космос – это интересно»

Продолжительность проекта:

краткосрочный (1 неделя), апрель месяц

2021г.

Тип проекта: творческо-исследовательский

Авторы проекта:

Мельниченко И.А., Дрозденко Н.В., Егорова К.Е.,

Румянцева В.С., Слепова С.А., Баширова Ю.В.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, учитель-логопед,

родители, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО, инструктор по

физкультуре.

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность проекта:

Что такое космос? Наверно не все взрослые знают ответ на этот

вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо,

пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые

думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают

неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не

сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей

представлений о космосе.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им

интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает

тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу

будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно

заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и

интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям

усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем

самым, делая познавательный процесс интересным. Работа

над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды

деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в

образовательной деятельности.

Цель проекта:

формирование у детей старшего дошкольного возраста

представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее

планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной,

Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со

знаменательными датами, важными для нашей страны (60-летием первого

полета человека в космос);

• Расширить представления об исследовании космоса, известнейших ученых

и покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме;

• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля,

Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система,

Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за

достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные

маленькие открытия в сфере космоса;

Способствовать

формированию

доброжелательных

взаимоотношений

между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности

в подгруппах.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать,

наблюдать, анализировать и делать выводы;

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание

вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и

впечатления увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Для педагогов:

Формирование проектной культуры.

Повышение профессионализма.

Для родителей:

Включение родителей в образовательный процесс.

Включение в совместную деятельность с детьми при создании

продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия: развлечение «Будем космонавтами»

Продукты проекта:

-для детей: выставка совместного творчества «Космическое путешествие»,

выступления детей с рассказами о космосе, звездах и созвездиях, о

космонавтах, о космических летательных объектах…, рисунки в альбом

загадок о космосе.

-для педагогов: проект.

-для родителей:

подготовка детей к выступлениям по разным темам,

подборка произведений для чтения и рассматривания детям, альбом о

космосе с картинками и играми, альбом нарисованных детьми загадок

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом

пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина;

знакомство

с

другими

известными

советскими

космонавтами

и

их

достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от

знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной

организации жизни группы.

Для педагогов:

Формирование проектной культуры.

Повышение профессионализма.

Самореализация

Для родителей:

Установление контакта с детьми.

Внедрение в жизнь дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Участники

проекта

Задачи проекта

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить

актуальный

уровень представлений о

космосе, знают ли дети о

выдающихся

людях,

осваивающих

космос,

заинтересованы

ли

в

поиске новой информации

Обсуждение проблемы, вживание

в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3

вопросов.

1.

Что

мы

знаем?

(космические

слова,

название планет солнечной

системы,

имена

космонавтов, смена времен

года и частей суток…)

2.

Что

мы

хотим

узнать?

(историю

космонавтики,

есть ли жизнь на других

планетах,

об

инопланетянах…)

3.

Что для этого необходимо

сделать?

(попросить

родителей

о

помощи

в

поиске

информации,

просмотреть информацию в

интернете, почитать книги,

сходить

с

родителями

в

планетарий,

разработать

план действий и проект)

Педагоги

Повторить

структуру

проектной

методики,

подготовить необходимую

литературу,

изучить

материалы

по

теме

в

Просмотр

в

интернетресурсах

литературы

и

методических

разработок по данной теме.

Составление чернового варианта

плана проекта

различных

источниках.

Составить план работы и

начать его реализацию.

Родители

Познакомить

со

структурой

проекта,

его

задачами

для

детей

и

родителей.

Анкета «Любят ли дети читать

или

говорить

о

космосе

и

космонавтах?»

Организовать

подборку

художественной литературы по

теме.

Оформление

печатно-стендовой

информации для родителей по

теме (в группе ВК)

Пополнение

предметно-

пространственной среды

2 этап – основной

Понедельник

Дети

Введение

детей

в

начало

проектной

деятельности

Вопрос дня: Что вы знаете

о космосе?

Познавательное развитие:

Беседа о космосе.

Презентация «Детям о

космосе»

Занятие с педагогом-

психологом

Выступление ребенка о

солнечной системе и

планетах.

Развитие речи: разучивание

стихотворения о солнечной

системе.

Рисование: «Космический

пейзаж» (1 занятие)

Показ познавательного

мультфильма «Изучаем

космос» («Даня ТВ»)

Игра «Строение солнечной

системы»

Опыт «Солнечная система»

Родители

Заинтересовать

родителей,

показать

актуальные

направления

Консультация «Что

рассказать ребенку о

космосе?» (в группе ВК)

Вторник

Дети

Развивать активность,

инициативность,

самостоятельность

в

подборе

информации

и материалов

Вопрос дня: Звездное небо.

Как его изучают?

Беседа «Звездное небо»

Д/и «Составь созвездие по

рисунку»

Занятие учителя-логопеда

«Путешествие в центр

Космонавтики»

Выступление ребенка о

звездах и созвездиях

Опыт «Дневные звезды»

Чтение сказки «Небесный

олень»

П/и «Невесомость»

Родители

Заинтересовать

родителей

в

сборе

информации по теме

Подборка книг по теме

«Космос»

Среда

Дети

Развитие

поисково-

исследовательских

качеств личности

в

освоении темы

Вопрос дня? Что такое

космические тела?

(Кометы, астероиды)

РЭМП: Будущие

космонавты.

Выступление ребенка об

инопланетных объектах, о

звездах и планетах.

Физ-ра: «Путешествие в

космос» (развлечение)

Игра «Отгадай загадки о

космосе»

Конструирование: Оригами

«Ракета» - тренажер для

дыхания.

Игры «Семейка слов»,

«Лунные кратеры»,

«Метеоры и метеориты»

Родители

Выставка рисунков

«Загадки о космосе»

Четверг

Дети

Вопрос дня? Что мы знаем

о первом космонавте

Ю.А.Гагарине?

Показ фильма про

Ю.А.Гагарина

Чтение отрывков из

повести Л.Обуховой «Как

мальчик стал космонавтом»

Выступление ребенка о

подвиге Ю.А.Гагарина

Рисование: «Космический

пейзаж» (2 занятие)

Опыт «Вода в скафандре»

Игра Танграмм

«Строительство ракет по

схеме»

Игра «Как устроен дом

космонавта», «Луна»

П/И «Ждут нас быстрые

ракеты»

Родители

Заинтересовать

родителей

в

жизни

детей в группе и д/с

Выставка творческих работ

«Космический полет»

Пятница

Дети

Вопрос дня? Как Луна

влияет на Землю?

Беседа «Почему Луна

превращается в месяц»

Выступление

Константинова ребенка о

Луне и ее влиянии на

Землю.

Итоговое мероприятие

Развлечение: «Будем

космонавтами»

Опыт «Вращение Луны»

Игры «Разрезные

картинки», «Кто быстрее до

Луны?», «Почему Луна не

падает на Землю?»

Чтение албанской сказки

«Как Солнце и Луна друг к

другу в гости ходили»

Конструирование из разных

конструкторов

«Космодром» (по замыслу)

Опыт «Лунные кратеры»

Родители

Консультация: Как и что

рассказать детям о космосе?

Понедельник

Дети

Вопрос дня: Что нового и

интересного мы узнали о

космосе и космонавтах?

Беседа: 12 апреля – день

Космонавтики

Викторина: Вопрос на

засыпку

Занятие с педагогом-

психологом

3 этап – заключительный

Дети

Викторина: Вопрос на

засыпку - рефлексия

Родители

Включить родителей в

образовательный

процесс

Фотовыставка: «Отчет о

проекте Космос – это

очень интересно»

Достигнутые результаты

Дети:

Расширили свой кругозор

Усвоили и закрепили ряд новых понятий (созвездия, планеты и их

названия, галактика. Солнечная система, МКС – межорбитальная

космическая станция…)

Закрепили навык работы в команде и умение самостоятельно мыслить,

делать выводы, обобщать.

Родители:

Теснее внедрились в жизнь детей группы.

Получили радость от совместной деятельности, творчества.

Педагоги:

Повысили свой профессионализм через проектную деятельность.

Достигли поставленной цели и решили комплекс разработанных задач.

В целом проект прошел успешно.



В раздел образования