Напоминание

"Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста".


Автор: Сафонова Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №21
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Самообразование и саморазвитие в ДОУ
Тема: "Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребенка – детский сад № 21 г. Томска

План по самообразованию воспитателя

Сафоновой Светланы Анатольевны

Первой квалификационной категории

стаж работы-8 лет

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития

речи у детей дошкольного возраста».

2020-2021 учебный год группа раннего возраста.

ТЕМА: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и

упражнений» 2020-2021 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и

компетентности.

Задачи:

1)

Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2)

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через

использование разнообразных форм, методов и приемов;

3)

Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)

Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и

привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Форма отчѐтности:

Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников

«Развиваем пальчики, улучшаем речь».

Провести анкетирование родителей, собрание на тему: «Играем и развиваем»

Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных

упражнений.

Формы работы:

-

совместная деятельность педагога с детьми;

-

индивидуальная работа с детьми;

-

свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

массаж кистей рук;

пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

пальчиковый театр;

конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

рисование по трафаретам;

штриховка в заданном направлении;

дорисовка (по принципу симметрии);

дидактические игры;

шнуровка, пуговицы, прищепки;

игры с мелкими предметами;

пазлы, мозаика, матрѐшки, пирамидки;

Актуальность:

Работая в группе раннего возраста 2- год, проводя занятия, общаясь с детьми, обратила внимание

на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чѐм же

причина? Меня заинтересовал этот вопрос.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок,

свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой

неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает

трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками,

мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за

ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто

чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет

на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень

развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений

руки должна стать важной частью развития детской речи.

Формирование устной речи ребѐнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают

достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов,

идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребѐнка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным

средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг

человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его

дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а

также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития

речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих

воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой

моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на

отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.



В раздел образования