Напоминание

Факторы определяющие выбор школы


Автор: Самойлова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУ РОЦ №76
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: Факторы определяющие выбор школы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Факторы, определяющие выбор школы.

1.

Учитель, которому родители доверяют ребёнка:

Кому-то нужен учитель строгий, кому-то более мягкий, кому-то дающий повышенный

уровень знаний, но буквально всем – учитывающий индивидуальные особенности

ученика.

2.

Готовность ребёнка к школе:

Детей с низким уровнем школьной мотивации и навыков самоконтроля не имеет смысла

направлять в школу с каким -либо уклоном и повышенным уровнем обучения. Если у

ребёнка логопедические проблемы, его крайне нежелательно отдавать в языковую школу.

3.

Наличие в классе друзей, сверстников из детского сада:

Сейчас многие дошкольные учреждения сотрудничают со школами, готовя для них своих

выпускников. Когда несколько детей из группы оказываются в одном классе, они, как

правило, легче адаптируются в новом коллективе. Быстрее привыкают к новым условиям и

успешнее учатся.

4.

Предполагаемое число детей в классе:

Чем меньше учеников - тем больше внимания учитель окажет каждому из них. Идеальный

вариант- не более 20 детей в классе.

5.

Близость школы к дому:

Желательно, чтобы дорога в школу не занимала более 15- 20 минут пешком или не более

30 минут на транспорте во избежание лишней усталости.

6.

Важно ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка:

Если ваш ребёнок активный, стоит присмотреться к школе, в которой много внимания

уделяется физическому развитию (есть секции, летний спортивный лагерь)

Для ребёнка с творческими способностями лучше подойдёт образовательное учреждение

с театральным или художественным уклоном.

7.

В школы с повышенной интеллектуальной и физической нагрузкой (например-

спецшколы, профильные лицеи) не стоит записывать детей, у которых наблюдаются

проблемы с речью, вниманием, а также выраженные поведенческие особенности или

ограниченные возможности здоровья.

И всё- таки при выборе школы для первоклассника решающим показателем остаётся

личность учителя. Именно учитель способен не только развить необходимые учебные

навыки чтения, письма, счёта и т.д., но и оказать ребёнку неоценимую помощь, а

адаптации к новым для него условиям, поддержав и направив совместно с психологом и

родителями его первые, но такие важные шаги к успешной учёбе.

Факторы определяющие выбор школы

Консультация для родителей.



В раздел образования