Автор: Самойлова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУ РОЦ №76
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: Факторы определяющие выбор школы
Раздел: дошкольное образование
Факторы, определяющие выбор школы.
1.
Учитель, которому родители доверяют ребёнка:
Кому-то нужен учитель строгий, кому-то более мягкий, кому-то дающий повышенный
уровень знаний, но буквально всем – учитывающий индивидуальные особенности
ученика.
2.
Готовность ребёнка к школе:
Детей с низким уровнем школьной мотивации и навыков самоконтроля не имеет смысла
направлять в школу с каким -либо уклоном и повышенным уровнем обучения. Если у
ребёнка логопедические проблемы, его крайне нежелательно отдавать в языковую школу.
3.
Наличие в классе друзей, сверстников из детского сада:
Сейчас многие дошкольные учреждения сотрудничают со школами, готовя для них своих
выпускников. Когда несколько детей из группы оказываются в одном классе, они, как
правило, легче адаптируются в новом коллективе. Быстрее привыкают к новым условиям и
успешнее учатся.
4.
Предполагаемое число детей в классе:
Чем меньше учеников - тем больше внимания учитель окажет каждому из них. Идеальный
вариант- не более 20 детей в классе.
5.
Близость школы к дому:
Желательно, чтобы дорога в школу не занимала более 15- 20 минут пешком или не более
30 минут на транспорте во избежание лишней усталости.
6.
Важно ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка:
Если ваш ребёнок активный, стоит присмотреться к школе, в которой много внимания
уделяется физическому развитию (есть секции, летний спортивный лагерь)
Для ребёнка с творческими способностями лучше подойдёт образовательное учреждение
с театральным или художественным уклоном.
7.
В школы с повышенной интеллектуальной и физической нагрузкой (например-
спецшколы, профильные лицеи) не стоит записывать детей, у которых наблюдаются
проблемы с речью, вниманием, а также выраженные поведенческие особенности или
ограниченные возможности здоровья.
И всё- таки при выборе школы для первоклассника решающим показателем остаётся
личность учителя. Именно учитель способен не только развить необходимые учебные
навыки чтения, письма, счёта и т.д., но и оказать ребёнку неоценимую помощь, а
адаптации к новым для него условиям, поддержав и направив совместно с психологом и
родителями его первые, но такие важные шаги к успешной учёбе.
Факторы определяющие выбор школы
Консультация для родителей.