Напоминание

конспект урока по живописи "Иллюстрирование сказок"


Автор: Бондаренко Ирина Геннадьевна
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: г. Кедровый Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока по живописи "Иллюстрирование сказок"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Урок живописи в 5 классе художественного отделения

Детской школы искусств.

Преподаватель: Бондаренко И.Г.

Тема: «Иллюстрирование сказок»

Цель: Развить творческую фантазию учащихся, углубить знания в решении композиционных

задач, закрепить знания в рисовании тематического рисунка. Прививать детям любовь и интерес к

устному народному творчеству. Развивать знания умения и навыки в рисовании творческих

композиций.

Умения и навыки: Выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача

сказочного образа.

Оборудование преподавателя: Наглядные пособия, стихи о сказках, технологические карты

поэтапного изображения сказочных героев.

Оборудование обучающихся: Бумага для эскизов, бумага для акварели формат А-3, карандаш,

ластик, кисти беличьи № 2, № 3, № 5, набор гуашевых красок 12 цветов, палитра, подставка для

кистей, баночка для воды, салфетки бумажные, скотч малярный, ножницы.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация «Добрые сказки», В гостях у

сказки», «КВН по сказкам» подборка музыкальных композиций на тему сказки, музыкальная

композиция для физминутки «В сказочной стране».

Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор.

План урока:

1.

Организационный момент урока подготовка рабочего места (5 мин).

2.

Сообщение темы урока (5 мин).

3.

Объяснение нового материала (20 мин).

4.

Перенос рисунка с эскизного наброска на акварельный лист формат А-3 (15

мин).

5.

Разминка (5 мин)

6.

Практическая работа выполнение рисунка в цвете (25 мин)

7.

Подведение итогов. Анализ работ (5 мин).

8.

Рефлексия (5 мин).

9.

Уборка рабочего места (5 мин).

Ход урока:

1.

Организационный момент: (подготовка рабочего места к уроку).

2.

Тема урока сегодня: «В мире сказок»

Преподаватель: Зачитываю детям стихотворение А. Мальцева

«Сказок дивный свет»

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок дивный свет.

Веселые и грустные,

Но добрые всегда,

Волшебные, искусные

Живут в них мастера.

Живут герои разные,

Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,

А есть герои зла.

Добро со злом сражается,

Свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется,

Поется гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,

Которым нет конца!

(А. Мальцев )

3.

Объяснение нового материала:

Преподаватель: Нет, наверное, в мире ни одного человека, который не любил бы сказки. Ваши

бабушки и дедушки, мамы и папы. И вы, конечно же, любите и знаете их с самого раннего

детства.

Сегодня на уроке вместе с героями сказок мы с вами совершим путешествие в мир прекрасного, в

мир, где живет сказка. А для начала выясним

Что вы знаете о сказках?

Предлагаю детям в виде разминки презентацию «КВН по сказкам».

Ответы детей.

Преподаватель: Молодцы. Очень хорошо вы знаете сказки.

Преподаватель: И сегодня, я приглашаю всех вас посетить красивую, чудесную, волшебную

страну - страну незабываемых сказок. Показ презентации «В гостях у сказки»

Преподаватель: Но мы не будем сегодня на уроке сказки рассказывать друг другу, а будем их,

что делать? Иллюстрировать, рисовать, а лучше всего сказать писать.

Тема нашего урока – Иллюстрирование сказок.

Сегодня на уроке мы с вами будем пробовать иллюстрировать сказку, которую выберет

каждый из вас. Для начала мы с вами выполнили эскиз своей будущей картины. Это было

вашим домашним заданием. Проверяю домашнее задание.

Иллюстрация – (от латинского illustrjtio) – освещение, наглядное изображение. Вид книжной

графики. Иллюстрация поясняет текст путём демонстрации.

Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел целого художественного

произведения или отдельной его части.

Преподаватель: - Сказки с древности увлекали людей. С раннего детства сказка – наш верный

спутник, который учит нас добру, справедливости. Вместе с героями сказок сегодня на уроке

мы с вами совершим путешествие в мир прекрасного. Все сказочные герои делятся на

положительных и отрицательных. Подумайте, каких сказочных героев вы бы хотели

изобразить в своей картине.

Преподаватель: Приступая к работе, помните о центре композиции, о равновесии. Давайте

подумаем, в какой цветовой тональности вы будете писать свою картину.

4.

Физкультминутка (подвижная разминка). Предлагаю любому, по желанию ученику

провести физминутку.

5.

Практическая работа. Перенос рисунка с эскизного наброска на акварельный лист

формата А-3.

Преподаватель: А сейчас приступаем к работе, над своей картиной. Сначала выполняем

линейный рисунок карандашом. Проверяю правильность выполнения линейного рисунка.

Затем приступаем к выполнению рисунка в цвете.

6.

Подведение итогов. Дети самостоятельно делают анализ работ. Оценивают свою работу.

7.

Рефлексия. Вам понравился урок? Ребята, сегодня вы показали себя настоящими

знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили

массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё

добрее.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

И в заключение нашего урока давайте все вместе споем песню « Добрые сказки»,

сопровождающим фоном идет Презентация «Добрые сказки».

Молодцы.

8.

Уборка рабочего места.



В раздел образования