Автор: Бондаренко Ирина Геннадьевна
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: г. Кедровый Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока по живописи "Иллюстрирование сказок"
Раздел: дополнительное образование
Урок живописи в 5 классе художественного отделения
Детской школы искусств.
Преподаватель: Бондаренко И.Г.
Тема: «Иллюстрирование сказок»
Цель: Развить творческую фантазию учащихся, углубить знания в решении композиционных
задач, закрепить знания в рисовании тематического рисунка. Прививать детям любовь и интерес к
устному народному творчеству. Развивать знания умения и навыки в рисовании творческих
композиций.
Умения и навыки: Выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача
сказочного образа.
Оборудование преподавателя: Наглядные пособия, стихи о сказках, технологические карты
поэтапного изображения сказочных героев.
Оборудование обучающихся: Бумага для эскизов, бумага для акварели формат А-3, карандаш,
ластик, кисти беличьи № 2, № 3, № 5, набор гуашевых красок 12 цветов, палитра, подставка для
кистей, баночка для воды, салфетки бумажные, скотч малярный, ножницы.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация «Добрые сказки», В гостях у
сказки», «КВН по сказкам» подборка музыкальных композиций на тему сказки, музыкальная
композиция для физминутки «В сказочной стране».
Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор.
План урока:
1.
Организационный момент урока подготовка рабочего места (5 мин).
2.
Сообщение темы урока (5 мин).
3.
Объяснение нового материала (20 мин).
4.
Перенос рисунка с эскизного наброска на акварельный лист формат А-3 (15
мин).
5.
Разминка (5 мин)
6.
Практическая работа выполнение рисунка в цвете (25 мин)
7.
Подведение итогов. Анализ работ (5 мин).
8.
Рефлексия (5 мин).
9.
Уборка рабочего места (5 мин).
Ход урока:
1.
Организационный момент: (подготовка рабочего места к уроку).
2.
Тема урока сегодня: «В мире сказок»
Преподаватель: Зачитываю детям стихотворение А. Мальцева
«Сказок дивный свет»
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
Живут герои разные,
Волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.
Добро со злом сражается,
Свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется,
Поется гимн уму.
Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.
Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
(А. Мальцев )
3.
Объяснение нового материала:
Преподаватель: Нет, наверное, в мире ни одного человека, который не любил бы сказки. Ваши
бабушки и дедушки, мамы и папы. И вы, конечно же, любите и знаете их с самого раннего
детства.
Сегодня на уроке вместе с героями сказок мы с вами совершим путешествие в мир прекрасного, в
мир, где живет сказка. А для начала выясним
Что вы знаете о сказках?
Предлагаю детям в виде разминки презентацию «КВН по сказкам».
Ответы детей.
Преподаватель: Молодцы. Очень хорошо вы знаете сказки.
Преподаватель: И сегодня, я приглашаю всех вас посетить красивую, чудесную, волшебную
страну - страну незабываемых сказок. Показ презентации «В гостях у сказки»
Преподаватель: Но мы не будем сегодня на уроке сказки рассказывать друг другу, а будем их,
что делать? Иллюстрировать, рисовать, а лучше всего сказать писать.
Тема нашего урока – Иллюстрирование сказок.
Сегодня на уроке мы с вами будем пробовать иллюстрировать сказку, которую выберет
каждый из вас. Для начала мы с вами выполнили эскиз своей будущей картины. Это было
вашим домашним заданием. Проверяю домашнее задание.
Иллюстрация – (от латинского illustrjtio) – освещение, наглядное изображение. Вид книжной
графики. Иллюстрация поясняет текст путём демонстрации.
Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел целого художественного
произведения или отдельной его части.
Преподаватель: - Сказки с древности увлекали людей. С раннего детства сказка – наш верный
спутник, который учит нас добру, справедливости. Вместе с героями сказок сегодня на уроке
мы с вами совершим путешествие в мир прекрасного. Все сказочные герои делятся на
положительных и отрицательных. Подумайте, каких сказочных героев вы бы хотели
изобразить в своей картине.
Преподаватель: Приступая к работе, помните о центре композиции, о равновесии. Давайте
подумаем, в какой цветовой тональности вы будете писать свою картину.
4.
Физкультминутка (подвижная разминка). Предлагаю любому, по желанию ученику
провести физминутку.
5.
Практическая работа. Перенос рисунка с эскизного наброска на акварельный лист
формата А-3.
Преподаватель: А сейчас приступаем к работе, над своей картиной. Сначала выполняем
линейный рисунок карандашом. Проверяю правильность выполнения линейного рисунка.
Затем приступаем к выполнению рисунка в цвете.
6.
Подведение итогов. Дети самостоятельно делают анализ работ. Оценивают свою работу.
7.
Рефлексия. Вам понравился урок? Ребята, сегодня вы показали себя настоящими
знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили
массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё
добрее.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
И в заключение нашего урока давайте все вместе споем песню « Добрые сказки»,
сопровождающим фоном идет Презентация «Добрые сказки».
Молодцы.
8.
Уборка рабочего места.