Напоминание

Пособие "Слоги на дороге" от компании "ВЭЙТОЙ"


Авторы: Кокина Татьяна Олеговна, Буторина Лилия Константиновна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №94 компенсирующего вида"
Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Пособие "Слоги на дороге" от компании "ВЭЙТОЙ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовили: учителя-логопеды Буторина Л.К., Кокина Т.О.

Пособие «Слоги на дороге» от компании "ВЭЙТОЙ"

«Слоги на дороге»

- это пособие, сочетающее в себе классику

сенсомоторных игр («двигаясь и играя, обучаемся») и современных

технологий обучения произношению и грамоте детей дошкольного и

младшего школьного возраста.

Данное пособие позволяет решить следующие задачи:

Позволяет сформировать у ребёнка зрительные и слуховые ассоциации

на основе символов для поэтапной постановки звуков и обучения

правильному произношению;

Создаёт условия для постановки и автоматизации трудных для ребенка

звуков в форме игровых обучающих ситуаций, которые моделируются

во время слогового чтения (вместе или вслед за взрослым);

Позволяет ввести сюжетные физкультурные минутки и динамические

паузы в занятия по коррекции звукопроизношения и воспитанию

звуковой культуры речи, обучению грамоте;

В ненавязчивой форме создаёт у ребенка мотивацию к изучению букв,

поддерживают первые попытки чтения и письма (формируют интерес к

обведению контуров букв).

В форме игровых соревновательных ситуаций отрабатывает у детей

умения и навыки чтения слогов со стечениями согласных.

Развивает ориентировку на систему дорожных знаков, включают их в

опыт двигательной импровизации группы детей, формирует установку

на использование в реальной жизни.

Данное пособие можно использовать, как на индивидуальных занятиях,

так и на подгрупповых (2 до 5-7 детей), игры рассчитаны на детей от 3 до 10

лет с учётом их индивидуальных особенностей.

На наш взгляд, огромный плюс этого пособия заключается, в том, что его

могут использовать разные педагоги такие как: учитель-логопед, педагог

дополнительного

образования

или

воспитатель.

Доступные

и

чёткие

инструкции к играм дают возможность использовать данное пособие даже

родителям в развитии своего ребенка.

Пособие включает в себя:

2 игровых поля (первое – со звонкими согласными и гласными, второе

– с глухими согласными и гласными, составляющими слоги; каждое

поле состоит из 7 горизонтальных «дорог» и 10 вертикальных

«дорожек»),

10 карточек с изображением дорожных знаков (предписывающих,

предупреждающих и др.),

16 карточек с изображениями - символами «полуфабрикатов» для

постановки трудных звуков ( свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящих (Ш,

Ж, Ч, Щ) и соноров (Р, Рь, Л, Ль)),

33 контурных буквы.

Игры с пособием

Игра «Навигатор»

Цель: развитие навыка чтения слогов посредствам сенсомоторной

игры «Навигатор»

Мы адаптировали эту игру к детям сада с учётом их возрастных и

индивидуальных особенностей и внесли свои изменения в правила игры (мы

предлагает детям не просто читать слоги, а придумывать слово на данный

слог), добавили свой материал (цветные камешки, машинки, цветные

мешочки).

Ребенку предлагается самостоятельно обозначить на слоговом поле «Старт»

и «Финиш», а также разложить цветные камни по маршруту, таким образом,

мы обозначаем «путь, который показывает навигатор». Далее ребенок или

группа

детей

выбирают

транспорт

для

передвижения

по

заданному

маршруту. В данном варианте игры предлагается двигать машину по

слоговым рядам и прочитывать слоги (попутно складывая камни в кузов

машины).

Игра «Эмоции»

Цель: развитие навыка чтения при помощи кубика с изображением

эмоций.

Игра « Эмоции» была разработана нами на основе данного пособия.

В этой игре мы предлагаем ребенку кинуть кубик на слоговое поле, и

прочитать слог с эмоцией, изображенной на кубике.

Следующая

игра «Добавь букву к слогу», также является нашей

разработкой, эту игры можно использовать по принципу от простого к

сложному с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель: развития умения составлять односложные слова и анализировать

прочитанное.

В данной игре детям предлагается добавить букву из разрезной азбуки к

слогам, изображенным на игровом поле, так чтобы получилось слово, для

усложнения задачи детям предлагается составить предложение с этим

словом.

Следующая

игра

называется

«Волшебный

кубик»,

она

была

разработана на основе данного пособия, для этой игры мы сделали кубик.

Цель: развитие умения придумывать слово с заданным слогом.

В данной игре детям предлагается кинуть кубик на слоговое поле, и

прочитать тот слог, на который он упадёт и придумать слово с этим слогом.

Вывод:

Данное пособие является новой системой обучения детей

дошкольного возраста правильному произношению и грамоте, оно позволяет

решить проблему статичного проведения занятий, мотивирует интерес к

образовательному процессу посредствам сенсомоторных игр.

Реакции детей позволяют нам сделать вывод об эффективности

использования данной системы.

Данное

пособие

вдохновила

нас

на

изготовление

собственного

универсального поля, которое будет использоваться, не только на занятиях

по обучению грамоте и правильного звукопроизношения.



В раздел образования