Автор: Лапина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №14
Населённый пункт: г.Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы
Тема: Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»
Раздел: дошкольное образование
1
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы
Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»
Автор-составитель
Лапина Ольга Михайловна
МДОУ №14 «Ёжик», г.Саратов, Фрунзенский раойн
Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их
форму и цвет.
2. Вырабатывать умение определять фрукты и овощи на вкус.
3. Формировать способность анализировать и экспериментировать.
4. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.
5..Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, парами.
Материалы: игровой стол, шесть конвертов с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой,
мешочек с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному кубику, цилиндру, шару,
конусу, кирпичику; тарелка с нарезанными кусочками фруктов и овощей, детские тёмные очки с
закрывающимися стёклами, графин с водой, стеклянные колбы , мерные ложечки; Объёмная
разноцветная мозаика; видеозапись с вопросами, телевизор.
Ход развлечения:
Ведущий интеллектуальной игры: «Что, где, когда» приглашает ребят в студию за игровой стол,
представляя каждого участника и капитана команды (ребята проходят, садятся за стол под
музыкальное сопровождение).
Ведущий: «Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашем интеллектуальном клубе: «Что, где,
когда». Тема нашей игры: «Вижу, слышу, чувствую».
Ведущий предлагает ребятам познакомиться поближе и пообщаться (обращается к каждому
участнику игры по имени и задаёт следующие вопросы):
1. Для чего человеку глаза (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор,
рассматривать картины и т.п.).
2. Для чего человеку уши (слушать звуки, слышать речь, разговор и т.п.).
3. Для чего человеку нос (чувствовать ароматы, определять запахи и т.п.).
4. Для чего человеку кожа (определять разные материалы на ощупь, форму предметов и т.п.).
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий: «Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас: зрение, слух, вкус,
обоняние и осязание (под музыкальное сопровождение дети крутят волчок).
Ведущий (Показывает конверт с номером, называет автора вопроса.): «Для вас видео-вопрос от
заведующей нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).
«Уважаемые знатоки! В этой мешочке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на
ощупь, что это за геометрическая фигура и назовите предметы, которые имеют такую форму.
Благодарю за внимание!»
(Дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют и называют разные предметы, имеющие
такую геометрическую форму)
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
2
Ведущий: «Для вас подготовила видео-вопрос шеф повар нашего детского сада» (на экране видео-
вопрос).
«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете
определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю
вам удачи!»
Дети определяют на вкус овощи и фрукты.
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
Ведущий: «Черный ящик»
Мария Петровна спрятала для вас в черный ящик какое-то вещество, а что это вы узнаете по
описанию: прозрачная, бесцветная, текущая, без запаха, принимает любую форму, растворяет
вещества.
(воспитатель предлагает детям пройти в экспериментальную мини лабораторию и предлагает
провести несколько экспериментов с водой.).
.
Сырое яйцо тонет в обычной воде и не тонет в соленой.
.
Вода поднимается по салфетке.
.
Соломинка - пипетка
Ведущий (выставляет на табло счёт).
(Дети возвращаются за игровой стол, крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий
показывает конверт с номером.)
Ведущий: «Музыкальная пауза».
(Дети исполняют танец под музыкальное сопровождение)
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
Ведущий: Доктор решил проверить ваш слух.
«Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте звуки, которые вы можите услышать в обычной
жизни. Вам нужно отгадать, что это за звук». Желаю вам удачи!
Дети звуки и источники этих звуков.
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)
Ведущий: «И снова видео-вопрос от воспитанницы нашего детского сада» (на экране видео –
вопрос).
«Уважаемые знатоки! Продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу.
Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»
Дети выкладывают
объёмную
цветную
мозаику
по
заданному
образцу
(под
музыкальное
сопровождение).
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт, подводит итоги).
Ведущий: «Уважаемые знатоки! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали
свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» (под музыкальное сопровождение и
вручает детям игры по сенсорному развитию).