Напоминание

Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»


Автор: Лапина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №14
Населённый пункт: г.Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы
Тема: Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы

Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»

Автор-составитель

Лапина Ольга Михайловна

МДОУ №14 «Ёжик», г.Саратов, Фрунзенский раойн

Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их

форму и цвет.

2. Вырабатывать умение определять фрукты и овощи на вкус.

3. Формировать способность анализировать и экспериментировать.

4. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.

5..Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, парами.

Материалы: игровой стол, шесть конвертов с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой,

мешочек с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному кубику, цилиндру, шару,

конусу, кирпичику; тарелка с нарезанными кусочками фруктов и овощей, детские тёмные очки с

закрывающимися стёклами, графин с водой, стеклянные колбы , мерные ложечки; Объёмная

разноцветная мозаика; видеозапись с вопросами, телевизор.

Ход развлечения:

Ведущий интеллектуальной игры: «Что, где, когда» приглашает ребят в студию за игровой стол,

представляя каждого участника и капитана команды (ребята проходят, садятся за стол под

музыкальное сопровождение).

Ведущий: «Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашем интеллектуальном клубе: «Что, где,

когда». Тема нашей игры: «Вижу, слышу, чувствую».

Ведущий предлагает ребятам познакомиться поближе и пообщаться (обращается к каждому

участнику игры по имени и задаёт следующие вопросы):

1. Для чего человеку глаза (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор,

рассматривать картины и т.п.).

2. Для чего человеку уши (слушать звуки, слышать речь, разговор и т.п.).

3. Для чего человеку нос (чувствовать ароматы, определять запахи и т.п.).

4. Для чего человеку кожа (определять разные материалы на ощупь, форму предметов и т.п.).

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий: «Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас: зрение, слух, вкус,

обоняние и осязание (под музыкальное сопровождение дети крутят волчок).

Ведущий (Показывает конверт с номером, называет автора вопроса.): «Для вас видео-вопрос от

заведующей нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! В этой мешочке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на

ощупь, что это за геометрическая фигура и назовите предметы, которые имеют такую форму.

Благодарю за внимание!»

(Дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют и называют разные предметы, имеющие

такую геометрическую форму)

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

2

Ведущий: «Для вас подготовила видео-вопрос шеф повар нашего детского сада» (на экране видео-

вопрос).

«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете

определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю

вам удачи!»

Дети определяют на вкус овощи и фрукты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Черный ящик»

Мария Петровна спрятала для вас в черный ящик какое-то вещество, а что это вы узнаете по

описанию: прозрачная, бесцветная, текущая, без запаха, принимает любую форму, растворяет

вещества.

(воспитатель предлагает детям пройти в экспериментальную мини лабораторию и предлагает

провести несколько экспериментов с водой.).

.

Сырое яйцо тонет в обычной воде и не тонет в соленой.

.

Вода поднимается по салфетке.

.

Соломинка - пипетка

Ведущий (выставляет на табло счёт).

(Дети возвращаются за игровой стол, крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий

показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Музыкальная пауза».

(Дети исполняют танец под музыкальное сопровождение)

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: Доктор решил проверить ваш слух.

«Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте звуки, которые вы можите услышать в обычной

жизни. Вам нужно отгадать, что это за звук». Желаю вам удачи!

Дети звуки и источники этих звуков.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «И снова видео-вопрос от воспитанницы нашего детского сада» (на экране видео –

вопрос).

«Уважаемые знатоки! Продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу.

Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»

Дети выкладывают

объёмную

цветную

мозаику

по

заданному

образцу

(под

музыкальное

сопровождение).

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт, подводит итоги).

Ведущий: «Уважаемые знатоки! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали

свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» (под музыкальное сопровождение и

вручает детям игры по сенсорному развитию).



В раздел образования