Автор: Голенкова Светлана Варленовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16
Населённый пункт: г.Ивантеевка,Московская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: Работа с родителями в современном ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Работа с родителями в
современном ДОУ
Подготовила воспитатель:Голенкова Светлана
Варленовна
«
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
/
«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы
физического, нравственного и
интеллектуального развития личности
ребенка в раннем возрасте».
Закон РФ «Об Образовании» статья 18
Направления работы с родителями
:
Информационно – аналитическое направление
Познавательное направление
Наглядно – информационное направление
Досуговое направление
Родители – лидеры, которые умеют и с
удовольствием участвуют в воспитательно-
образовательном процессе, видят ценность
любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают
участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели
.
Изменение восприятия родителей как участников
образовательного процесса привело к изменению
понимания типов семей:
- активные участники педагогического процесса,
заинтересованные в успешности своих детей;
-заинтересованные, но желающие решить
проблемы с помощью специалистов;
-равнодушные, живущие по принципу «меня
воспитывали так же».
Познавательное направление.
Познавательное направление –
это обогащение родителей
знаниями в вопросах
воспитания детей дошкольного
возраста.
Цели работы:
- Создание условий для благоприятного
климата взаимодействия с родителями.
-Установление доверительных и
партнерских отношений с родителями.
-Вовлечение семьи в единое
образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада
и родителей я поставила перед собой
необходимость решить следующие задачи:
-Активизировать и обогащать
воспитательные умения родителей.
-Работать в тесном контакте с семьями
своих воспитанников
.
Активные формы и методы работы с
родителями
:
посещение семей воспитанников на дому
общие и групповые родительские собрания
консультации
занятия с участием родителей
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
Дни открытых дверей
участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
оформление фотомонтажей
совместное создание предметно-развивающей среды
утренние приветствия
работа с родительским комитетом группы
беседы с детьми и родителями
тренинги
семинар-практикум
почта Доверия
Наглядно – информационное направление.
Наглядно-информационное направление включает в себя:
родительские уголки
папка-передвижка «Советы доктора Апчхи».
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка»,
«Наша жизнь день за днем»
фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы»,
«В кругу семьи»
фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «При солнышке
тепло, при матери добро», «Папа, мама, я – дружная семья»
эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой»,
«Здравствуйте, я пришел»
копилка Добрых дел.
фотовыставка «При солнышке тепло, при
матери добро»
Советы доктора Апчхи
.
Досуговое направление
праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки».
развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»
«Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча
с интересным человеком)
спортивные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья»
вернисаж «В мире чувств и эмоций»,
«Наши дочки и сыночки»
совместные проекты «Моя семья», «Нестандартное
оборудование в двигательной активности детей»
выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею»,
«Отдыхаем всей семьей».
выставки семейных коллекций, реликвий .
спектакли «Теремок», «Колобок
».
«Похвала полезна хотя бы потому,
что укрепляет нас в
доброжелательных измерениях» –
писал Ф. Ларошфуко
С помощью родителей группа
оформлена так, что каждый
уголок используется для развития
детей: много игрушек,
изготовленных руками родителей-
«больница», «парикмахерская»,
«магазин» и др.
Семья и детский сад – два
воспитательных феномена,
каждый из которых по-своему дает
ребенку социальный опыт, но
только в сочетании друг с другом
они создают оптимальные условия
для вхождения маленького
человека в большой мир.
У нас одна цель – воспитывать
будущих созидателей жизни.
Хочется верить, что наши дети,
когда вырастут, будут любить и
оберегать своих близких
.