Напоминание

Работа с родителями в современном ДОУ


Автор: Голенкова Светлана Варленовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16
Населённый пункт: г.Ивантеевка,Московская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: Работа с родителями в современном ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа с родителями в

современном ДОУ

Подготовила воспитатель:Голенкова Светлана

Варленовна

«

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

/

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить первые основы

физического, нравственного и

интеллектуального развития личности

ребенка в раннем возрасте».

Закон РФ «Об Образовании» статья 18

Направления работы с родителями

:

Информационно – аналитическое направление

Познавательное направление

Наглядно – информационное направление

Досуговое направление

Родители лидеры, которые умеют и с

удовольствием участвуют в воспитательно-

образовательном процессе, видят ценность

любой работы детского учреждения.

Родители исполнители, которые принимают

участие при условии значимой мотивации.

Родители критические наблюдатели

.

Изменение восприятия родителей как участников

образовательного процесса привело к изменению

понимания типов семей:

- активные участники педагогического процесса,

заинтересованные в успешности своих детей;

-заинтересованные, но желающие решить

проблемы с помощью специалистов;

-равнодушные, живущие по принципу «меня

воспитывали так же».

Познавательное направление.

Познавательное направление –

это обогащение родителей

знаниями в вопросах

воспитания детей дошкольного

возраста.

Цели работы:

- Создание условий для благоприятного

климата взаимодействия с родителями.

-Установление доверительных и

партнерских отношений с родителями.

-Вовлечение семьи в единое

образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада

и родителей я поставила перед собой

необходимость решить следующие задачи:

-Активизировать и обогащать

воспитательные умения родителей.

-Работать в тесном контакте с семьями

своих воспитанников

.

Активные формы и методы работы с

родителями

:

посещение семей воспитанников на дому

общие и групповые родительские собрания

консультации

занятия с участием родителей

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

Дни открытых дверей

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

оформление фотомонтажей

совместное создание предметно-развивающей среды

утренние приветствия

работа с родительским комитетом группы

беседы с детьми и родителями

тренинги

семинар-практикум

почта Доверия

Наглядно – информационное направление.

Наглядно-информационное направление включает в себя:

родительские уголки

папка-передвижка «Советы доктора Апчхи».

семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка»,

«Наша жизнь день за днем»

фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы»,

«В кругу семьи»

фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «При солнышке

тепло, при матери добро», «Папа, мама, я – дружная семья»

эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой»,

«Здравствуйте, я пришел»

копилка Добрых дел.

фотовыставка «При солнышке тепло, при

матери добро»

Советы доктора Апчхи

.

Досуговое направление

праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки».

развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»

«Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча

с интересным человеком)

спортивные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья»

вернисаж «В мире чувств и эмоций»,

«Наши дочки и сыночки»

совместные проекты «Моя семья», «Нестандартное

оборудование в двигательной активности детей»

выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею»,

«Отдыхаем всей семьей».

выставки семейных коллекций, реликвий .

спектакли «Теремок», «Колобок

».

«Похвала полезна хотя бы потому,

что укрепляет нас в

доброжелательных измерениях»

писал Ф. Ларошфуко

С помощью родителей группа

оформлена так, что каждый

уголок используется для развития

детей: много игрушек,

изготовленных руками родителей-

«больница», «парикмахерская»,

«магазин» и др.

Семья и детский сад – два

воспитательных феномена,

каждый из которых по-своему дает

ребенку социальный опыт, но

только в сочетании друг с другом

они создают оптимальные условия

для вхождения маленького

человека в большой мир.

У нас одна цель – воспитывать

будущих созидателей жизни.

Хочется верить, что наши дети,

когда вырастут, будут любить и

оберегать своих близких

.



В раздел образования