Напоминание

Сказка как средство экономического воспитания дошкольника


Автор: Винокурова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Сказка"
Населённый пункт: г.Ивантеевка,Московская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: Сказка как средство экономического воспитания дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказка как средство

экономического воспитания

дошкольников.

Подготовила: Винокурова И.В.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» -

писал известный писатель Джанни Родари: - «она нужна ему для того, чтобы

определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

У сказок множество функций:

- Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности

ребенка;

- Пробуждает фантазию, творческую активность;

- Способствует пониманию внутреннего мира людей;

- Знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;

- Помогает формированию умению мысленно действовать в воображаемой ситуации;

- Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.

Выделяют

несколько

групп

сказок,

ориентированных

на

освоение

экономических понятий:

-

Сказки,

раскрывающиеся

потребности

(в производстве и потреблении

товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;

- Сказки, отражающие труд людей;

-

Сказки,

показывающие

быт,

традиции

народа,

особенности

ведения

народного хозяйства;

-

Сказки,

знакомящие

с

понятиями

«деньги»,

«доходы»,

«расходы»,

экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;

-

Сказки,

помогающие

понять

значение

таких «экономических» качеств

личности,

как

экономичность,

предприимчивость,

расчётливость,

практичность, хозяйственность, бережливость.

Сказки, отражающие труд людей:

Сказки о потребностях и возможностях:

Сказки о труде:

Сказки о бартере:

Сказки о деньгах:

Сказки о рекламе:

Сказки о купле – продаже:

Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные,

фантастические, бытовые), аккумулирующие вековой

экономический опыт народа, используются для воспитания

таких нравственных качеств личности как старание,

трудолюбие, доброта, справедливость, честность.

Авторские сказки в основном предназначены для детей

старшего дошкольного возраста, т.к. они значительно

сложнее по содержанию, больше по объему.

В них экономическое содержание развертывается перед

детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых

развивает логику, самостоятельность, нестандартность

мышления, коммуникативно – познавательные навыки.

Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют научно –

обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью

ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы

работы с данным жанром в плане развития личности ребенка –

дошкольника.

В заключении еще раз следует отметить, что период

дошкольного детства является сензитивным для становления

личности ребенка.

Особенно важно это учитывать в процессе экономического

воспитания.

Сделать процесс экономического воспитания интересным и

доступным поможет сказка.



В раздел образования