Автор: Винокурова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Сказка"
Населённый пункт: г.Ивантеевка,Московская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: Сказка как средство экономического воспитания дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Сказка как средство
экономического воспитания
дошкольников.
Подготовила: Винокурова И.В.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» -
писал известный писатель Джанни Родари: - «она нужна ему для того, чтобы
определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
У сказок множество функций:
- Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности
ребенка;
- Пробуждает фантазию, творческую активность;
- Способствует пониманию внутреннего мира людей;
- Знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;
- Помогает формированию умению мысленно действовать в воображаемой ситуации;
- Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.
Выделяют
несколько
групп
сказок,
ориентированных
на
освоение
экономических понятий:
-
Сказки,
раскрывающиеся
потребности
(в производстве и потреблении
товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;
- Сказки, отражающие труд людей;
-
Сказки,
показывающие
быт,
традиции
народа,
особенности
ведения
народного хозяйства;
-
Сказки,
знакомящие
с
понятиями
«деньги»,
«доходы»,
«расходы»,
экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;
-
Сказки,
помогающие
понять
значение
таких «экономических» качеств
личности,
как
экономичность,
предприимчивость,
расчётливость,
практичность, хозяйственность, бережливость.
Сказки, отражающие труд людей:
Сказки о потребностях и возможностях:
Сказки о труде:
Сказки о бартере:
Сказки о деньгах:
Сказки о рекламе:
Сказки о купле – продаже:
Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные,
фантастические, бытовые), аккумулирующие вековой
экономический опыт народа, используются для воспитания
таких нравственных качеств личности как старание,
трудолюбие, доброта, справедливость, честность.
Авторские сказки в основном предназначены для детей
старшего дошкольного возраста, т.к. они значительно
сложнее по содержанию, больше по объему.
В них экономическое содержание развертывается перед
детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых
развивает логику, самостоятельность, нестандартность
мышления, коммуникативно – познавательные навыки.
Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют научно –
обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью
ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы
работы с данным жанром в плане развития личности ребенка –
дошкольника.
В заключении еще раз следует отметить, что период
дошкольного детства является сензитивным для становления
личности ребенка.
Особенно важно это учитывать в процессе экономического
воспитания.
Сделать процесс экономического воспитания интересным и
доступным поможет сказка.