Напоминание

"Профессия- инженер"


Автор: Агапова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»
Населённый пункт: г. ДЕДОВСК
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру
Тема: "Профессия- инженер"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ» г. ДЕДОВСК

ИСТРИНСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15 т. (49831) 7-76-41,т/факс 561-75-26

Конспект занятия по окружающему миру на тему

«Профессия- инженер» с элементами конструирования

из бумаги в старшей группе.

Провела:

воспитатель Агапова Е.А.

2021

Тема: «Профессия - инженер»

Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных

специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о разнообразии инженерных

специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; пополнять и

активизировать словарь.

Развивающие:развитие у детей творческих способностей, памяти, внимания,

познавательного интереса, коммуникативных способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых,

социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Словарь:инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор,

статическое электричество.

Предварительная работа:совместная работа с родителями: презентация

«Профессии наших родителей», беседа с детьми«О профессии инженер…»,

творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки,

фотографии, короткие рассказы, беседа с детьми и родителями о профессиях

родителей, создание построек из строительного материала и из конструктора

«Лего»;заучивание стихов по данной теме.

Оборудование:костюм «Фиксик», перчаточная кукла, бытовые

электроприборы (утюг, стиральная машина, настольная лампа, фен и т.д.),

картинки с фото инженеров, воздушный шарик, мелко нарезанный лист

бумаги, шерстяная ткань, чертеж построения самолета, листы А5 по

количеству детей, ножницы, подарки детям.

Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к инженерным профессиям;

- активное участие в продуктивной деятельности;

- проявление активности при выполнении заданий;

- рассказывание о специальностях инженерной профессии;

- выполнение заданий воспитателя.

Ход ООД.

Организационный момент.

Построение в круг.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Хлопните в ладоши те, у кого сегодня

хорошее настроение. А, теперь давайте поделимся хорошим настроение с

нашими гостями. Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит

ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в

кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с нашими

гостями. Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Пусть это

хорошее настроение не покидает вас и наших гостей целый день.

Звучит музыка. Появляется Фиксик с электроприборами, техникой

(утюг, стиральная машина, фен и т.п.).

Воспитатель (Фиксик):Здравствуйте, ребята!Посмотрите, мне пришла

посылка от ДимДимыча. Что же он мне прислал? (дети называют). Как

одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника).

Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)

А кто такой инженер?

Ксюша:

Это самый умный человек на свете.

Он исследует и строит, создает заводы,

Проектирует и чертит, планирует доходы.

Андрей: Кто еще, по-вашему, придумал пароход

И создал самый настоящий луноход?

Он работал не покладая рук

Для развития естественных наук.

Полина: Инженер изобретает и творит,

В дело воплощает то, что говорит.

И профессия его самая важная.

Инженеру посильна задача каждая.

Воспитатель:Инженер – это человек, который создаёт различную технику.

На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники.

Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить.

Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и

нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и

сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по

деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней

хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и на селе.

Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам,

создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и

нужную технику.

Саша З.:

Инженер-конструктор может

Дом надёжный возвести.

Инженер-сантехник может

Воду к дому подвести.

Миша:

Инженеры могут строить

Самолёты, корабли.

И железные дороги

Инженеры провели.

Матрена:

Могут строить телебашни

И красивые мосты.

Если станешь инженером,

Очень нужен будешь ты.

Воспитатель(Фиксик):Профессия инженера считается очень ответственной

и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом

промышленном предприятии.

Ребята, сегодня я была в гостях у своих друзей-инженеров в стране

Инженерия, и когда возвращалась к себе домой, неожиданно налетел

сильный ветер и наш самолет приземлился в вашем городе,но я обнаружила,

что потеряла ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я

вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне,

пожалуйста, найти ключи. Поможете? (да)

Воспитатель (Фиксик): Ребята, что же отправимся в страну Инженерия?

(Да)

Физминутка.

Мысадимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Дети подходят к столу. Воспитатель показывает детям картинку с

изображением инженера-физика.

Воспитатель(фиксик):Инженер-физикготов нам помочь.

Воспитатель (Фиксик):Это очень увлекательная профессия. Инженеры –

физики проводят эксперименты, исследования, проводят испытания, изучают

законы природы.

Воспитатель (Фиксик):А, ещеинженерыфизики работают над

электричеством. Давайте, и мы с вами попробуем получить электричество.

Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.

- Скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним

воздушный шар? (Ничего)

А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)

- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки

притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это - статическое

электричество, которое возникает при трении некоторых предметов друг о

друга.

Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со

статическим электричеством (стоит снять шапку, как волосы в буквальном

смысле встают дыбом, надеть синтетическую майку — и вот уже дверная

металлическая ручка или любимая кошка бьют током).

Воспитатель (Фиксик): Ребята, смотрите, к шарику прилепился мой ключ!

Ура! Один ключ есть, отправляемся за следующим ключом.

Под музыку дети садятся за столы. Воспитатель надевает на руку

перчаточную куклу.

Воспитатель(перчаточная кукла): Здравствуйте, ребята! Я – главный

инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.

Воспитатель (Фиксик):Максим Николаевич, япотерял ключ от чемодана с

чертежами, Вы нигде не видели его?

Воспитатель (перчаточная кукла): Нет, но я помогу вам найти ключ. А,

сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?

Дети: Инженер-конструктор разрабатываетновые модели ракет и самолётов,

бытовых приборов, автомобилей т.п.

Инженер-конструктор:Правильно, молодцы! Мне сегодня надо закончить

свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с

сконструироватьсамолет, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.

Воспитатель (Фиксик): Конечно, поможем.Но прежде чем начать, мы

разомнем наши с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика, су-джок.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Парикмахер, инженер, шофер, бухгалтер…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Кто мы сегодня?

Инженеры- конструкторы!

(сжимаем шарик в ладошке, поочередно).

Воспитатель (перчаточная кукла):Работать мы с вами будем по чертежу.

Дети смотрят на чертеж и конструируют самолет. Воспитатель

показывает, комментирует, помогает.

Воспитатель (перчаточная кукла):Самолет готов к запуску.

Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да).

Потому что вы старались, и вы молодцы. Я думаю из вас выйдут

отличные инженеры.

Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.

Запускают самолетики.

Воспитатель (перчаточная кукла):Посмотрите, а вот и ваш ключ.

Воспитатель (Фиксик):Спасибо, ребята! Вы все такие молодцы, все

задания выполнили, помогли мне найти ключи. Теперь, я смогу вернуться

домой.

Воспитатель (Фиксик):Ребята вам понравилось наше приключение? Кому

что больше запомнилось? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими

гостями! До свидания!А, у меня есть для вас сюрприз.



В раздел образования