Автор: Агапова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»
Населённый пункт: г. ДЕДОВСК
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру
Тема: "Профессия- инженер"
Раздел: дошкольное образование
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ» г. ДЕДОВСК
ИСТРИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15 т. (49831) 7-76-41,т/факс 561-75-26
Конспект занятия по окружающему миру на тему
«Профессия- инженер» с элементами конструирования
из бумаги в старшей группе.
Провела:
воспитатель Агапова Е.А.
2021
Тема: «Профессия - инженер»
Цель: расширять представления детей о разнообразии инженерных
специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о разнообразии инженерных
специальностей: инженер-физик, инженер – конструктор; пополнять и
активизировать словарь.
Развивающие:развитие у детей творческих способностей, памяти, внимания,
познавательного интереса, коммуникативных способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых,
социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Словарь:инженер, чертежи, техника, инженер-физик, инженер-конструктор,
статическое электричество.
Предварительная работа:совместная работа с родителями: презентация
«Профессии наших родителей», беседа с детьми«О профессии инженер…»,
творческие работы «Профессии в моей семье», используя рисунки,
фотографии, короткие рассказы, беседа с детьми и родителями о профессиях
родителей, создание построек из строительного материала и из конструктора
«Лего»;заучивание стихов по данной теме.
Оборудование:костюм «Фиксик», перчаточная кукла, бытовые
электроприборы (утюг, стиральная машина, настольная лампа, фен и т.д.),
картинки с фото инженеров, воздушный шарик, мелко нарезанный лист
бумаги, шерстяная ткань, чертеж построения самолета, листы А5 по
количеству детей, ножницы, подарки детям.
Ожидаемые результаты:
- проявление интереса к инженерным профессиям;
- активное участие в продуктивной деятельности;
- проявление активности при выполнении заданий;
- рассказывание о специальностях инженерной профессии;
- выполнение заданий воспитателя.
Ход ООД.
Организационный момент.
Построение в круг.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Хлопните в ладоши те, у кого сегодня
хорошее настроение. А, теперь давайте поделимся хорошим настроение с
нашими гостями. Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит
ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорошее настроение в
кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку, чтобы поделиться им с нашими
гостями. Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Пусть это
хорошее настроение не покидает вас и наших гостей целый день.
Звучит музыка. Появляется Фиксик с электроприборами, техникой
(утюг, стиральная машина, фен и т.п.).
Воспитатель (Фиксик):Здравствуйте, ребята!Посмотрите, мне пришла
посылка от ДимДимыча. Что же он мне прислал? (дети называют). Как
одним словом можно назвать все это? (Электроприборы или техника).
Кто придумал и разработал эту технику? (Инженер)
А кто такой инженер?
Ксюша:
Это самый умный человек на свете.
Он исследует и строит, создает заводы,
Проектирует и чертит, планирует доходы.
Андрей: Кто еще, по-вашему, придумал пароход
И создал самый настоящий луноход?
Он работал не покладая рук
Для развития естественных наук.
Полина: Инженер изобретает и творит,
В дело воплощает то, что говорит.
И профессия его самая важная.
Инженеру посильна задача каждая.
Воспитатель:Инженер – это человек, который создаёт различную технику.
На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники.
Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить.
Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и
нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и
сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по
деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней
хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.
Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и на селе.
Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам,
создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и
нужную технику.
Саша З.:
Инженер-конструктор может
Дом надёжный возвести.
Инженер-сантехник может
Воду к дому подвести.
Миша:
Инженеры могут строить
Самолёты, корабли.
И железные дороги
Инженеры провели.
Матрена:
Могут строить телебашни
И красивые мосты.
Если станешь инженером,
Очень нужен будешь ты.
Воспитатель(Фиксик):Профессия инженера считается очень ответственной
и необходимой. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом
промышленном предприятии.
Ребята, сегодня я была в гостях у своих друзей-инженеров в стране
Инженерия, и когда возвращалась к себе домой, неожиданно налетел
сильный ветер и наш самолет приземлился в вашем городе,но я обнаружила,
что потеряла ключи от своего волшебного чемодана с чертежами. Домой я
вернуться не могу, потому что мне нужны ключи. Помогите мне,
пожалуйста, найти ключи. Поможете? (да)
Воспитатель (Фиксик): Ребята, что же отправимся в страну Инженерия?
(Да)
Физминутка.
Мысадимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Дети подходят к столу. Воспитатель показывает детям картинку с
изображением инженера-физика.
Воспитатель(фиксик):Инженер-физикготов нам помочь.
Воспитатель (Фиксик):Это очень увлекательная профессия. Инженеры –
физики проводят эксперименты, исследования, проводят испытания, изучают
законы природы.
Воспитатель (Фиксик):А, ещеинженеры– физики работают над
электричеством. Давайте, и мы с вами попробуем получить электричество.
Для этого нам потребуется надутый шарик и мелкие части листа бумаги.
- Скажите, что будет происходить с кусочками бумаги, если я поднесу к ним
воздушный шар? (Ничего)
А, если я шар потру о шерстяную ткань? (гипотезы детей)
- Давайте проверим. Натертый о ткань шарик подносим к бумаге и листочки
притягиваются, прилипают к шарику. Фокус? Нет! Это - статическое
электричество, которое возникает при трении некоторых предметов друг о
друга.
Приведите примеры, когда вы встречаетесь в повседневной жизни со
статическим электричеством (стоит снять шапку, как волосы в буквальном
смысле встают дыбом, надеть синтетическую майку — и вот уже дверная
металлическая ручка или любимая кошка бьют током).
Воспитатель (Фиксик): Ребята, смотрите, к шарику прилепился мой ключ!
Ура! Один ключ есть, отправляемся за следующим ключом.
Под музыку дети садятся за столы. Воспитатель надевает на руку
перчаточную куклу.
Воспитатель(перчаточная кукла): Здравствуйте, ребята! Я – главный
инженер-конструктор этого города. Меня зовут Максим Николаевич.
Воспитатель (Фиксик):Максим Николаевич, япотерял ключ от чемодана с
чертежами, Вы нигде не видели его?
Воспитатель (перчаточная кукла): Нет, но я помогу вам найти ключ. А,
сначала расскажите, что вы знаете о моей профессии?
Дети: Инженер-конструктор разрабатываетновые модели ракет и самолётов,
бытовых приборов, автомобилей т.п.
Инженер-конструктор:Правильно, молодцы! Мне сегодня надо закончить
свою работу и приниматься за новый проект. Вот если бы вы помогли мне с
сконструироватьсамолет, то я бы мог вам помочь разыскать ключ.
Воспитатель (Фиксик): Конечно, поможем.Но прежде чем начать, мы
разомнем наши с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика, су-джок.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
Повар, врач, учитель,
Продавец, строитель…
(нажимаем шариком на каждый палец)
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
Парикмахер, инженер, шофер, бухгалтер…
(нажимаем шариком на каждый палец)
Кто мы сегодня?
Инженеры- конструкторы!
(сжимаем шарик в ладошке, поочередно).
Воспитатель (перчаточная кукла):Работать мы с вами будем по чертежу.
Дети смотрят на чертеж и конструируют самолет. Воспитатель
показывает, комментирует, помогает.
Воспитатель (перчаточная кукла):Самолет готов к запуску.
Поднимите вверх свои самолетики. Как вы думаете вы справились? (да).
Потому что вы старались, и вы молодцы. Я думаю из вас выйдут
отличные инженеры.
Дети задвигают стульчики и встают полукругом напротив воспитателя.
Запускают самолетики.
Воспитатель (перчаточная кукла):Посмотрите, а вот и ваш ключ.
Воспитатель (Фиксик):Спасибо, ребята! Вы все такие молодцы, все
задания выполнили, помогли мне найти ключи. Теперь, я смогу вернуться
домой.
Воспитатель (Фиксик):Ребята вам понравилось наше приключение? Кому
что больше запомнилось? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими
гостями! До свидания!А, у меня есть для вас сюрприз.