Напоминание

"Путешествие в мир насекомых"


Авторы: Сумкина Алла Валерьевна, Якушева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель 1 категории, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 101"
Населённый пункт: Петрозаводск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 101 «Карусель»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Авторы: Сумкина А.В., воспитатель I категории,

Якушева Н.Н. воспитатель.

г. Петрозаводск, 2017 год.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему:

«Путешествие в мир насекомых».

Автор: Сумкина А.В., воспитатель I категории,

Якушева Н.Н., воспитатель МДОУ

«Детский сад № 101 «Карусель»

Цели:

формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

1.

Закреплять у детей знание прямого счета в пределах пяти.

2.

Закреплять умение различать количественный и порядковый счет в

пределах 5.

3.

Продолжать

формировать

умение

соотносить

цифру

с

количеством

предметов и уравнивать группы предметов по количеству, закреплять

понятие «поровну», «одинаковое количество».

4.

Закреплять знания о геометрических фигурах и времени года (весна).

5.

Воспитывать

внимание,

умение

грамматически

правильно

формулировать ответ.

6.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

словесные: беседа;

практические: физкультурная минутка «Утром бабочка проснулась»,

работа с математическими карточками и полосками, составление

пазлов …;

наглядные: ИКТ, макет ручья, моста и камней и пр.

Материалы

и

оборудование: презентация,

математические

карточки

с

цифрами по количеству детей, камушки крупного размера, математические

полоски, раздаточный материал бабочки и цветочки, макет ручья и моста.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Слайд 1

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие, и поможет нам

в

этом

путешествии

карта.

Она

покажет

нам

дорогу.

Но

прежде

чем

отправиться в путешествие скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время

года? (весна) Правильно и именно весной очень интересно путешествовать,

так как вся природа просыпается, оживает. Посмотрите на карту - мы сегодня

попадем на Цветочную поляну, преодолеем быстрый ручей и встретим новых

друзей. Особенно рады весне самые маленькие обитатели нашей планеты.

- Как вы думаете, о ком я говорю? (ответы детей).

- Конечно же, это насекомые.

- Закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие. Повторяйте за мной

волшебные слова:

Мы торопились, покружились – на полянке очутились.

- Вот мы и очутились на полянке. Присаживайтесь на стульчики - пенёчки… -

Сейчас мы с вами познакомимся с обитателями полянки. Слайд 2

1 задание

На экране появляется в ряд изображение насекомых (пчела, божья коровка,

бабочка, муха, стрекоза).

- Сколько всего насекомых мы увидели? (пять)

- Давайте проверим и посчитаем вместе. (считают вслух)

- Кто стоит по счету вторым? Четвертым? Пятым? и т.д.

- Правильно, молодцы!

- Какая по счету стоит муха? Пчела? Стрекоза?

- Кто стоит за мухой? (Стрекоза)

- Кто стоит между пчелой и стрекозой? (Божья коровка, муха)

- Кто стоит между божьей коровкой и мухой? (Бабочка)

- Предлагаю и нам превратиться в прекрасных бабочек и немножко полетать.

Физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

2 задание

-

Нас

увидели

другие

бабочки

и

прилетели

познакомиться. Слайд

3

- Как же нам узнать, сколько бабочек прилетело? (ответы детей) Правильно,

давайте посчитаем! (считают хором)

- Всего четыре бабочки.

- Выложите слева направо на нижнюю полоску столько же цветочков, сколько

и бабочек.

- Сколько цветочков вы положили на нижнюю полоску? (четыре) Посчитай,

пожалуйста! (индивидуальный

устный

счет)

Проверьте

друг

друга,

посчитайте цветочки у соседа. У всех правильно? (Да)

Слайд 4

- Посмотри, к нам прилетела еще одна бабочка. Сколько бабочек стало?

(пять)

- Как получилось число пять? (было четыре бабочки, потом прилетела еще

одна)

- Какое число больше 4 или 5? (пять больше четырех на один, а четыре

меньше пяти тоже на один)

- Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну или одинаковое

количество? (надо добавить один цветок или убрать одну бабочку)

- Мы не будем прогонять одну бабочку, а добавим один цветок.

- Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (их по пять, поровну или

одинаковое количество)

- Мы помогли бабочкам и можем продолжить свой путь. Шли и к ручью

пришли.

Чтобы

перейти

ручей

нам

нужен

мостик,

но

мостик

закрыт

камушками. Для того чтобы его очистить нужно убрать камушки, а для этого

необходимо выполнить задание.

3 задание

- Карточки с цифрами помогут нам. С правой стороны от цифры нужно

положить

столько

камушков,

сколько

обозначает

эта

цифра. (Дети

выполняют самостоятельно)

- Проверь себя - посчитай, пожалуйста (проверка выполненной работы).

- Молодцы! Посмотрите, мы почти расчистили себе дорогу. Следующее, что

нужно сделать это: выложить слева на карточке из камушков цифру, которая

изображена на вашей карточке.

- Какую цифру ты выложил из камушков? (ответы детей)

- Молодцы! Все справились. Теперь мы сможем пройти по мосту.

Дети переходят к следующему столу.

- Мост прошли и встретили кузнечика и муравья. Слайд 5

-

Ребята,

они

так

хотели

отдать

нам

карту

нашего

пути,

который

мы

проделали в этом путешествии, так торопились и спорили, что случайно

порвали её. Как же мы узнаем, как нам вернуться назад? Конечно, нужно её

собрать.

- Ребята, часть карты оказалась у кузнечика, другая половина у муравья.

-Чтобы

быстрее

собрать

карту

предлагаю

вам

разделиться

на

команды.

Команду муравьев и команду кузнечиков. В каждой команде будет поровну

человек. (Дети делятся на команды с помощью жеребьевки – картинки с

изображением насекомых)

- Сколько ребят в команде муравьев? А в команде кузнечиков? (по пять,

поровну или одинаковое количество)

Дети

собирают

пазлы

с

картинками,

разрезанными

на

геометрические

фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат).

-

Команда

муравьев

скажите,

что

на

вашей

карте

нарисовано? (ответы

детей)

- На ней нарисовано, где заканчивается наше путешествие? (нет)

- А на вашей карте кузнечики, что изображено? (ответы детей)

- Собрали мы карту полностью? (нет)

-

Как

сделать

карту

полной? (соединить

две

части)

Правильно,

нужно

соединить две половинки карты для того чтобы получить целую карту на

которой есть и начало и конец пути.

-

Из

каких

геометрических

частей

состоит

ваша

карта? (треугольник,

прямоугольник, квадрат)

- Отлично, мы справились. А теперь отправляемся домой. Дальше, следуя по

карте, мы должны вернуться на полянку.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора произнести волшебные

слова:

Мы торопились, покружились – на полянке очутились.

-

Вот

мы

и

снова

в

детском

саду.

Интересное

было

путешествие?

Что

особенно запомнилось? Что понравилось?



В раздел образования