Авторы: Сумкина Алла Валерьевна, Якушева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель 1 категории, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 101"
Населённый пункт: Петрозаводск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 101 «Карусель»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Авторы: Сумкина А.В., воспитатель I категории,
Якушева Н.Н. воспитатель.
г. Петрозаводск, 2017 год.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему:
«Путешествие в мир насекомых».
Автор: Сумкина А.В., воспитатель I категории,
Якушева Н.Н., воспитатель МДОУ
«Детский сад № 101 «Карусель»
Цели:
формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
1.
Закреплять у детей знание прямого счета в пределах пяти.
2.
Закреплять умение различать количественный и порядковый счет в
пределах 5.
3.
Продолжать
формировать
умение
соотносить
цифру
с
количеством
предметов и уравнивать группы предметов по количеству, закреплять
понятие «поровну», «одинаковое количество».
4.
Закреплять знания о геометрических фигурах и времени года (весна).
5.
Воспитывать
внимание,
умение
грамматически
правильно
формулировать ответ.
6.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
словесные: беседа;
практические: физкультурная минутка «Утром бабочка проснулась»,
работа с математическими карточками и полосками, составление
пазлов …;
наглядные: ИКТ, макет ручья, моста и камней и пр.
Материалы
и
оборудование: презентация,
математические
карточки
с
цифрами по количеству детей, камушки крупного размера, математические
полоски, раздаточный материал бабочки и цветочки, макет ручья и моста.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Слайд 1
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие, и поможет нам
в
этом
путешествии
карта.
Она
покажет
нам
дорогу.
Но
прежде
чем
отправиться в путешествие скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время
года? (весна) Правильно и именно весной очень интересно путешествовать,
так как вся природа просыпается, оживает. Посмотрите на карту - мы сегодня
попадем на Цветочную поляну, преодолеем быстрый ручей и встретим новых
друзей. Особенно рады весне самые маленькие обитатели нашей планеты.
- Как вы думаете, о ком я говорю? (ответы детей).
- Конечно же, это насекомые.
- Закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие. Повторяйте за мной
волшебные слова:
Мы торопились, покружились – на полянке очутились.
- Вот мы и очутились на полянке. Присаживайтесь на стульчики - пенёчки… -
Сейчас мы с вами познакомимся с обитателями полянки. Слайд 2
1 задание
На экране появляется в ряд изображение насекомых (пчела, божья коровка,
бабочка, муха, стрекоза).
- Сколько всего насекомых мы увидели? (пять)
- Давайте проверим и посчитаем вместе. (считают вслух)
- Кто стоит по счету вторым? Четвертым? Пятым? и т.д.
- Правильно, молодцы!
- Какая по счету стоит муха? Пчела? Стрекоза?
- Кто стоит за мухой? (Стрекоза)
- Кто стоит между пчелой и стрекозой? (Божья коровка, муха)
- Кто стоит между божьей коровкой и мухой? (Бабочка)
- Предлагаю и нам превратиться в прекрасных бабочек и немножко полетать.
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
2 задание
-
Нас
увидели
другие
бабочки
и
прилетели
познакомиться. Слайд
3
- Как же нам узнать, сколько бабочек прилетело? (ответы детей) Правильно,
давайте посчитаем! (считают хором)
- Всего четыре бабочки.
- Выложите слева направо на нижнюю полоску столько же цветочков, сколько
и бабочек.
- Сколько цветочков вы положили на нижнюю полоску? (четыре) Посчитай,
пожалуйста! (индивидуальный
устный
счет)
Проверьте
друг
друга,
посчитайте цветочки у соседа. У всех правильно? (Да)
Слайд 4
- Посмотри, к нам прилетела еще одна бабочка. Сколько бабочек стало?
(пять)
- Как получилось число пять? (было четыре бабочки, потом прилетела еще
одна)
- Какое число больше 4 или 5? (пять больше четырех на один, а четыре
меньше пяти тоже на один)
- Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну или одинаковое
количество? (надо добавить один цветок или убрать одну бабочку)
- Мы не будем прогонять одну бабочку, а добавим один цветок.
- Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (их по пять, поровну или
одинаковое количество)
- Мы помогли бабочкам и можем продолжить свой путь. Шли и к ручью
пришли.
Чтобы
перейти
ручей
нам
нужен
мостик,
но
мостик
закрыт
камушками. Для того чтобы его очистить нужно убрать камушки, а для этого
необходимо выполнить задание.
3 задание
- Карточки с цифрами помогут нам. С правой стороны от цифры нужно
положить
столько
камушков,
сколько
обозначает
эта
цифра. (Дети
выполняют самостоятельно)
- Проверь себя - посчитай, пожалуйста (проверка выполненной работы).
- Молодцы! Посмотрите, мы почти расчистили себе дорогу. Следующее, что
нужно сделать это: выложить слева на карточке из камушков цифру, которая
изображена на вашей карточке.
- Какую цифру ты выложил из камушков? (ответы детей)
- Молодцы! Все справились. Теперь мы сможем пройти по мосту.
Дети переходят к следующему столу.
- Мост прошли и встретили кузнечика и муравья. Слайд 5
-
Ребята,
они
так
хотели
отдать
нам
карту
нашего
пути,
который
мы
проделали в этом путешествии, так торопились и спорили, что случайно
порвали её. Как же мы узнаем, как нам вернуться назад? Конечно, нужно её
собрать.
- Ребята, часть карты оказалась у кузнечика, другая половина у муравья.
-Чтобы
быстрее
собрать
карту
предлагаю
вам
разделиться
на
команды.
Команду муравьев и команду кузнечиков. В каждой команде будет поровну
человек. (Дети делятся на команды с помощью жеребьевки – картинки с
изображением насекомых)
- Сколько ребят в команде муравьев? А в команде кузнечиков? (по пять,
поровну или одинаковое количество)
Дети
собирают
пазлы
с
картинками,
разрезанными
на
геометрические
фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат).
-
Команда
муравьев
скажите,
что
на
вашей
карте
нарисовано? (ответы
детей)
- На ней нарисовано, где заканчивается наше путешествие? (нет)
- А на вашей карте кузнечики, что изображено? (ответы детей)
- Собрали мы карту полностью? (нет)
-
Как
сделать
карту
полной? (соединить
две
части)
Правильно,
нужно
соединить две половинки карты для того чтобы получить целую карту на
которой есть и начало и конец пути.
-
Из
каких
геометрических
частей
состоит
ваша
карта? (треугольник,
прямоугольник, квадрат)
- Отлично, мы справились. А теперь отправляемся домой. Дальше, следуя по
карте, мы должны вернуться на полянку.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора произнести волшебные
слова:
Мы торопились, покружились – на полянке очутились.
-
Вот
мы
и
снова
в
детском
саду.
Интересное
было
путешествие?
Что
особенно запомнилось? Что понравилось?