Напоминание

"Использование ИКТ по программе ФГОС"


Автор: Игнатьева Светлана Васильевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МАБОУ "Урмарская средняя общеобразовательная школа им. Г.Е.Егорова"
Населённый пункт: Чувашская Республика, п. Урмары
Наименование материала: Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
Тема: "Использование ИКТ по программе ФГОС"
Раздел: полное образование





Назад




Урок- путешествие

«Сложение и вычитание

чисел с разными

знаками.»

Учитель математики МБОУ

«УСОШ им. Г.Е.Егорова»

Игнатьева С.В.

1.Выработать прочные навыки сложения

и вычитания положительных и

отрицательных чисел.

2.Воспитывать прилежание, активность,

самостоятельность.

3.Развивать познавательный интерес к

окружающей среде.

Девиз урока:

« Дорогу осилит идущий,

а математику

мыслящий»

Чтобы сложить два

отрицательных

числа, надо:

1

.

.

C

C

ложить модули этих

ложить модули этих

чисел

чисел

.

.

2.Перед полученным

2.Перед полученным

результатом

результатом

поставить знак

поставить знак

«минус».

«минус».

-7 + (-9)

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Подберите такое число, чтоб получилось

верное равенство:

а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.

Задание 1

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

Чтобы сложить два числа с

разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел.

Найти модули этих чисел.

Из большего модуля вычесть

Из большего модуля вычесть

меньший.

меньший.

Перед полученным

Перед полученным

результатом поставить знак

результатом поставить знак

числа с большим модулем.

числа с большим модулем.

-8 + 3

-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I > I3I,

то -8 + 3 = -5

т.к I-8I > I3I,

то -8 + 3 = -5

т.к. 8>3,

то 8 – 3 = 5

т.к. 8>3,

то 8 – 3 = 5

Повторяем правило

Выполните сложение:

а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

Задание 2

4

-6

(-4)

6

-2

0

2

6

-4

Чтобы из данного

числа вычесть другое,

надо:

1. Найти число,

1. Найти число,

противоположное

противоположное

вычитаемому.

вычитаемому.

2. К уменьшаемому

2. К уменьшаемому

прибавить это число.

прибавить это число.

25 – 40

25 – 40

40 – вычитаемое,

- 40 – ему противоположное

40 – вычитаемое,

- 40 – ему противоположное

25 + ( - 40) =

= - (40 – 25) = - 15

25 + ( - 40) =

= - (40 – 25) = - 15

Повторяем правило

Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =

Задание 3

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

Найдите ошибки

1.

4,4+(-2,3)=2,1;

2.

-3,2-6,3=-3,1;

3.

3,7-4,5=0,8;

4.

-5,4+(-3,5)=-8,9;

5.

-5,5-(-2,8)=-8,3;

6.

-43+75=32.

Чудеса природы

.

Вычислим высоту самого высокого

животного планеты- жирафа.

0,3

1,2

-2

0,5

0,33

-3

6,67

6,7

2

-0,5

-6,7

0

Жираф

Этот зверь встречается почти по всей

Африке к югу от Сахары. Внешность

жирафа настолько своеобразна, что

его не спутать ни с каким другим

животным: относительно небольшая

голова на непропорционально длинной

шее, покатая спина, длинные ноги.

Жираф — самое высокое из ныне

живущих млекопитающих: высота его

от земли до лба достигает 4,8—5,8 м

Масса взрослого самца около 750 кг,

самки несколько легче. Глаза у

жирафа черные, окаймленные густыми

ресницами, уши короткие и узкие. Как у

самцов, так и у самок на лбу

небольшие рожки

Примеры из природы

Озеро Байкал –глубочайшее в мире

пресноводное озеро.

Решим уравнения, узнаем глубину, ширину,

длину озера Байкал.

Глубина х +(389)=2009

Длина х- 825 = -189

Ширина х -(-23,5)=102,5

Озеро Байкал

Байкал находится почти в самом

центре Евразии, среди высоких

хребтов Байкальской горной

области. В длину озеро

протянулось на 636 км, в ширину –

на 80 км. По площади Байкал

равен 31 470 км

2

, что сравнимо с

площадью Бельгии (в этой

европейской стране с крупными

городами и промышленными

центрами проживает почти 10

миллионов человек).

Максимальная глубина озера –

1637 км - по праву позволяет

называть Байкал самым глубоким

в мире (средняя глубина – 730 м).

Река- Волга

а) а-573,16 = - 245,16

б) х + 4,14 = -23,86

Волга - река в Европейской части

России, одна из крупнейших рек на

Земле и самая большая в Европе.

-5+0,8= 13-(-25)=

-5+0,8= 13-(-25)=

18-24= -20-70=

18-24= -20-70=

-19+30= -35+(-42)=

-19+30= -35+(-42)=

-29+50= -58-26=

-29+50= -58-26=

24-41= -7,9+2,5=

24-41= -7,9+2,5=

-2,8-3,1 -7+11=

-2,8-3,1 -7+11=

-5,4 Е

-11 А

-5,9 Е

4 Д

-50 О

21 М

77 К

-4,2 В

-6 Ь

-32 Р

38 Д

17 С

Бурый медведь – настоящий тяжеловес. Ростом он бывает до 3

метров. У него выпуклый лоб и мощные лапы с могучими когтями. У

него интересно устроены зубы. С помощью клыков хищник легко

разрывает мясо, а резцами перекусывает стебли и корни и щиплет

траву. Но любимое его лакомство-это мед. Зимой медведь на 3-7

месяцев впадает в спячку. Именно в этот период рождаются

медвежата.

-2,5-5,2= 5,7-8,6=

+6,5= +9,3=

+(-6,7)= -7,2=

-3,9= -(-6,7)=

+3,8= -5,6=

+1,1= -8,7=

+(-6,1)= +4,1=

+8= -0,7=

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо

(махи руками),

Закачалось деревцо

(наклоны в стороны).

Ветерок всё тише, тише

(приседания),

Деревцо всё выше, выше

(потягивания вверх)

Тест

Вариант 1.

Выполните сложение: - 6,4+(-12).

а) -5,6; б) -18,4; в) -6,6; г) другой ответ.

Решите уравнение: х – 8,31 = -5,76.

а) 2,55; б) -13,07; в) -10,52; г) другой ответ.

Выполните действия: ( 4,9 -10,8)+2,8.

а) -8,7; б) -4,1; в) -3,1; г) другой ответ

Найдите значение выражения: -0,75+3,87+(-х) при х= 3,99.

а) -15,61; б) -25; в) 25; г) другой ответ.

Найдите длину отрезка АВ, если А(- 10 ) и В( - 6,8).

а) 4 ; б) 3 ; в ) 3 ; г) другой ответ.

Вариант 2.

Выполните сложение: - 17 + (-5,9).

а) -11,1; б) -12,1; в) -22,9; г) другой ответ.

Решите уравнение: х – (-5,4 ) = -3,06.

а) -8,46; б) -2,34; в) 2,34; г) другой ответ.

Выполните действия: (7,3 – 15,6) +4,6.

а) 3,7; б) -3,7; в) -12,9; г) другой ответ.

Найдите значение выражения: - х + (- 1,09) + 5,26 при х = -2,34.

а) 6,52; б) -8,69; в) -1,73; г) другой ответ.

Найдите длину отрезка АВ, если А( -23,9) и В( 9 ).

а) 33 ; б) 32 ; в)14 ; г) другой ответ.

Ответы

1 вариант 2 вариант

1-б 1-в

2-а 2-а

3-в 3-б

4 -г 4-г

5-г 5-а

Домашняя работа

Составить10 примеров, которые решаются по цепочке

и оформить красиво на компьютере (заглавие

«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»)

Например: -7,2+2,9=-4,3

-4,3-(-5,3)=

+8,9=

-6,8=

и т.д.

Минус с минусом сложить,

Можно минус получить.

-2+(-3)=-5 -7-12=-19

Если сложишь минус, плюс,

То получится конфуз?

Знак числа ты выбирай

Что сильнее, не зевай!

Модули их отними ,

Да все числа помири.

8-11=-3 -3+5=2.



В раздел образования