Напоминание

"Театр - это радость и любовь!"


Автор: Ген Нина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №19"
Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Театр - это радость и любовь!"
Раздел: полное образование





Назад




«Театр – это радость и любовь»

(Внеклассное мероприятие, посвященное Году Театра)

Педагог:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

И год Театра объявить спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Настя: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу встречу, я хочу загадать вам

загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно,

Что вот это все?… театр!

Презентация или видеоролик «Что такое театр»

Максим: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать о его истории.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само

зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет

тому назад.

Настя: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители

приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на

возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27

марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога

виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А

с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день

театра.

Таня:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Максим : Мы сегодня вам докажем, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог:К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и

просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами. А ведь сейчас, ребята вы

аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с

высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает

благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда

поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Основная часть.

Таня : Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с

ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

«Разминка актёра».

Педагог: Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое

действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не

просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При

этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука – направляющая,

выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь

поменяем руки.

– Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие

должно быть оправдано актером. Оправдано – то есть стать правдой. Только так зритель

поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на

сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами

снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо

эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в

силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них

с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-

то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция

Гнев!

Испуг! –Печаль! –Радость!

-Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию

прямо в космос! Вот так! Наша эмоция – Счастье!Все наполняемся самой большой

радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много

интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его

Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко

на счет три. Раз! Два! Три! (хлопок)

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали

себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места (дети садятся).

Фанфары.

Вступительное слово «режиссёра».

Дорогие друзья! Начинаем торжественную церемонию выбора наилучших актеров

современности, чье мастерство и талант способны покорить города и села, страны и

континенты. Победители конкурса получат право исполнить главные роли в в новых

выпусках тележурнала «Ералаш» На правах главного режиссёра я, Тэффи Оскаровна

Кинотаврина, буду предлагать нашим конкурсантам различные испытания.

Итак, сегодня мы проводим кастинг среди учителей и учащихся.. А претендуют на эти

роли участники трех команд». Поприветствуем аплодисментами!

Выбирать самых достойных, самых талантливых помогут мне жюри в составе –

Атнагуловвй Р.Р - руководителя драмкружка, учителя русского языка и литературы,

Андреевой Ю..В. – завуча школы, Пушкаревой С.А. и Антоновой Л.В. – учителей

русского языка и литературы. Они будут оценивать юмор, импровизацию, мастерство

владения голосом, сценические и актёрские данные наших конкурсантов. Поприветствуем

их аплодисментами!

Представление команд.

I конкурс «Импровизация»

Режиссёр: Начинаем наши испытания. Актерское искусство – это прежде всего искусство

действия. Настоящий актер может безо всяких подручных средств показать целое

представление. Нашим участникам сейчас тоже предстоит попробовать это сделать, а

именно: я зачитываю текст, а вы без слов, только движениями изображаете предметы из

текста, движения и эмоции. Для этого конкурса выходят по одному человеку из каждой

команды.

«Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно

препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию

тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону

и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает

громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело подпрыгивает вверх и вдруг

начинает танцевать»

Танцевальная музыка

- Слово предоставляется

члену жюри…

- Слово предоставляется

члену жюри…

2 конкурс дикторов

Мы убедились, насколько важны в актерской профессии пластика, умение

двигаться, но не менее важно то, насколько четко и внятно актер умеет

произносить слова, положенные по тексту роли. Каждому из вас

предоставляется возможность испытать это на себе: перед вами скороговорка,

которую нужно будет произнести четко и быстро.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Ткачи ткали ткани на платья Тане.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят

тридцать три вагона в ряд.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3

конкурс

«Фразы –Интонации»

Кинорежиссёр: Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это

необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему

актеру. (По очереди все команды в полном составе)

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С обидой, испуганно

2.Эх, жизнь моя жестянка! С радостью, с тоской

3.А теперь покатай меня большая черепаха! Гневно, восторженно

4.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно, раздраженно

Пока команды готовятся

Игра со зрителями

Игра со зрителями. «Телефон»

Режиссёр: Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы

слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете

на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Как вас теперь называть, коллега?

Ну, сколько можно спать на уроке?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Как быть, если она не пришивается?

Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

Куда уходит детство?

V конкурс

«Немое кино»

Каждый артист должен обладать чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время,

ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в

актёрском искусстве.

Режиссёр: Нашим участникам сейчас предстоит продемонстрировать нечто

подобное (по 2 человека). Изобразить как человек

В замедленном темпе

Чихает

Забивает гвозди

танцует на дискотеке быстрый танец

делает зарядку

играет в футбол

заскакивает в отходящий автобус

В ускоренном темпе

Гладит белье

Вытирает пыль

Моет посуду

Зашивает брюки

Читает книгу

заплетает косу

собирает чемоданы

Пока команды готовятся, проведем игру со зрителями.

Игра со зрителями. « Знание фактов»

Режиссёр: Пока судьи совещаются, мы выясним знание зрителями общеизвестных

фактов из области культуры. Ведь это отличает любого образованного человека, не только

актера. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

1. Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич)

2. Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался одному

актеру? (бенефис)

3. Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие

знаменитые актёры. (Кушать подано)

4. Как называется расположение актеров на сцене? (мизансцена).

5.С какой картинки, согласно известной песне, "начинается Родина”? ( С картинки в твоем

букваре…)

6. Назовите имя комика немого кино в котелке, больших ботинках. (Чарли Чаплин)

6 конкурс Этюд. Конкурсанты должны будут сыграть предложенные им роли из

детских стихотворений.

1.

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу.

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

- Ах... очистки... тоже съел.

2.

- Несла домой кулек конфет

А тут навстречу мне сосед.

Снял берет:

- О, привет.

Что несешь?

- Кулек конфет.

- Как - конфет?

- Так - конфет.

- А компот?

- Компота нет.

- Нет компота и не надо...

А они из шоколада?

- Да, они из шоколада.

- Хорошо, я очень рад

Обожаю шоколад

Дай конфету.

- На конфету.

- А вон ту, а ту, а эту...

Красота! вкуснота!

А вот эта, а вон та...

Больше нет?

- Больше нет

- Ну , привет.

- Ну привет.

3. Спасатель

- Придется наказать Козлова! –

Учитель вымолвил сурово.-

Скажи, Козлов, зачем ты снова

Петрову дернул за косу?

Козлов ответил: - Что ж такого?

А может, я ее спасу…

А вдруг пойдет она купаться,

И вдруг начнет она тонуть –

Мне ж надо потренироваться,

Как из воды ее тянуть!

На это крикнула Петрова:

- Спасай кого-нибудь другого!

В тот день Козлов решил с расстройства:

«Нет в жизни места для геройства!»

Но через день с надеждой новой

Смирнову дернул за косу:

- Смирнова, я ТЕБЯ спасу –

Пускай завидует Петрова!

4. Кровать не отпускает

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не отпущу! Поспи еще!

Я вырвался.

Тут простыня

Схватила за руку меня:

- Постой, дружок!

Не убежишь!

Еще немного полежишь!

- Вставанье – дело неприятное!-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись. Поспи часок.

Хоть полчаса, хоть полминутки…

Но я вскочил

И крикнул:

- Дудки!

Игра со зрителями.

Режиссёр: Вам предлагается имитировать звук или шум, своим голосом.

вой сирены

вой ветра

звук заводящегося мотоцикла

скрип двери

звук пилы

часы с кукушкой

шум поезда

звук спустившего колеса

закипающий чайник

новогодние фейерверки

Конкурс Домашнее задание

Режиссёр: Умение петь и двигаться под фонограмму может пригодиться

нашим актерам. И сейчас мы посмотрим, как они справятся с этим заданием.

Подведение итогов, вручение наград.

Валентин Гафт

Театр.

О, Театр! Чем он так прельщает,

В нем умереть иной готов,

Как милосердно Бог прощает

Артистов, клоунов, шутов.

Зачем в святое мы играем,

На душу принимая грех,

Зачем мы сердце разрываем,

За деньги, радость, за успех?

Зачем кричим, зачем мы плачем,

Устраивая карнавал,

Кому-то говорим - удача,

Кому-то говорим - провал.

Что за профессия такая,

Уйдя со сцены, бывший маг,

Домой едва приковыляя,

Живет совсем, совсем не так.

Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую,

Нам представлять в своем лице.

Я мертв, но видно, что дышу я,

Убит и кланяюсь в конце.

Но вымысел нас погружает,

Туда, где прячутся мечты,

Иллюзия опережает

Все то, во что не веришь ты.

Жизнь коротка, как пьесы читка,

Но если веришь, будешь жить,

А театр - сладкая попытка

Вернуться, что-то изменить.

Остановить на миг мгновенье,

Потом увянуть, как цветок,

И возродиться вдохновеньем.

Играем! Разрешает Бог!



В раздел образования