Напоминание

"Использование авторских музыкально-театрализованных постановке музыкальным руководителем ДОО для организации воспитания и социализации обучающихся"


Автор: Батищева Инна Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 33"
Населённый пункт: город Ачинск
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование авторских музыкально-театрализованных постановке музыкальным руководителем ДОО для организации воспитания и социализации обучающихся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование

авторских

музыкально

театрализованных

постановок

музыкальным руководителем ДОО для организации воспитания и социализации

обучающихся»

Группа участников образовательной деятельности, на которых направлена практика

воспитатели

родители

воспитанники

обучающиеся

В данной практике представлен опыт музыкального руководителя по применению

авторского творчества в реализации музыкально – театрализованной деятельности для

успешной социализации воспитанников (обучающихся), развития коммуникативных

качеств дошкольников.

В процессе наблюдения за деятельностью детей старшего дошкольного возраста я

выявила, что дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной

литературы, имеют ограниченный словарный запас, у многих отсутствуют навыки

связной речи, некоторые не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми. Беседы с родителями показали, что во многих семьях утеряны традиции

семейного чтения, и причиной этого, как правило, является занятость родителей.

Проведя педагогическую диагностику детей подготовительной к школе группы на

определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей, я выявила, что:

- у детей отсутствует устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

-

не

всегда

умеют

правильно

давать

оценку

поступкам

действующих

лиц

в

театрализованной деятельности;

- слабо владеют выразительностью речи;

- не в полной мере способны сопереживать героям сказок, реагируя на поступки

действующих лиц;

- не всегда удается вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее

выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста с нормой развития и

особенностями

развития

здоровья

посредством

музыкально-театрализованной

деятельности.

Задачи:

1. Приобщение детей к театральному искусству;

2. Обогащение и активизация словаря детей;

3. Стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа

(мимика, движения, жесты, интонация); 4.Развитие нравственно-коммуникативных и

волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения

довести дело до конца;

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Мною были определены основные принципы, которые легли в основу опыта:

1. Принцип целенаправленности.

2. Принцип систематичности и последовательности.

3. Принцип доступности.

4. Принцип наглядности обучения.

5. Принцип интегрированного подхода.

6. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Основная суть практики заключается в том, чтобы решать поставленные задачи с

помощью

реализации

своего

личностного

творческого

потенциала,

используя

музыкально-театрализованные постановки (в том числе авторские).

Практика

реализовывается

через

образовательную

область

«Художественно

-

эстетическое развитие» (музыкально – театрализованную деятельность) и интеграцию

образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Основная форма применения практики - участие воспитанников в различных авторских

музыкально-театрализованных постановках, исполнение авторских частушек в онлайн и

офлайн форматах, совместное участие с родителями и законными представителями в

мероприятиях различного уровня (уровня образовательной организации и уровня

муниципалитета). Данная практика легко применяется и в условиях неблагоприятной

пандемической обстановки, помогает поддерживать работу в направлении достижения

поставленной цели в данных условиях.

Для

этого

используются

дополнительно

различные

технические

средства

с

использованием интернет технологий.

Результатом своей деятельности считаю коллективное творческое взаимодействие

взрослых и детей в процессе создания спектаклей.

Овладение детьми основами театральной и речевой культуры, эмоционально–образное

развитие, музыкальное развитие, основы изобразительно-оформительской деятельности.

Наша практика позволяет эффективно развивать коммуникативные качества как у

воспитанников с нормой развития, так и у дошкольников с особенностями развития

здоровья, так как для участия в показах музыкально-театрализованных авторских

постановках привлекаются все воспитанники групп старшего дошкольного возраста. В

процессе

реализации

практики

у

воспитанников

формируется

способность

договариваться, распределять между собой действия, изменять свой стиль общения.

Эффективно развивается творческое воображение. Общее развитие восприятия музыки,

художественной литературы, фольклора у воспитанников с нормой физического развития

и особенностями развития здоровья происходит на более высоком уровне, что так же

влияет и на развитие творческой деятельности. Результаты мониторинга подтверждают

эффективность реализуемой практики. В 2016-2017 учебном году 87 % детей показали

высокий уровень коммуникативной активности; в 2017 – 2018гг- 90%; в 2018 – 2019гг-

94%; в 2019 – 2020гг.- 97%. Педагогическая диагностика театрализованной деятельности

детей дошкольного возраста (Т.С. Комарова).

Основные

диагностические

методы:

наблюдение;

проблемная

(диагностическая)

ситуация; беседа.

Начиная заниматься музыкально - театрализованной деятельностью, я столкнулась с

рядом трудностей:

- несколько раз редактировала план работы;

-

вовремя

не

проанализировала

имеющуюся

РППС

(развивающую

предметно-

пространственную среду).



В раздел образования