Напоминание

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста


Авторы: Петрова Елена Петровна, Красулина Эмма Самеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №8
Населённый пункт: Кузбасс, Кемеровская область, город Гурьевск
Наименование материала: проект
Тема: Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации

Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

Е.П. Петрова

Э.С. Красулина

Проект

«Здоровый образ жизни»

Гурьевский муниципальный округ

2021

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Актуальность……………………………………………………………...4

2.

Проблема………………………………………………………………….4

3.

Паспорт проекта………………………………………………………….5

4.

Этапы реализации проекта …..………………………………………….7

5.

Итоги реализации проекта……………………………………………….8

6.

Список литература………………………………………………………….9

7.

Перспективный план проекта……………………………………………..10

Актуальность

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей

является главной задачей.

Актуальность проблемы определяется некомпетентностью родителей в вопросах

воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное

питание, отсутствии закаливающих процедур, ежедневных прогулок и т.д.).

Проблема

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

является очень важной, так как именно в этот период закладываются основы

здоровья, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в

активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью

дошкольников. Если научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье,

если мы будем лично демонстрировать здоровый образ жизни, то можно будет

надеяться, что дети будут более здоровы и развиты не только личностно,

интеллектуально, духовно, но и физически.

Паспорт проекта

Наименование

проекта

или тема проекта

« Здоровый образ жизни»

Разработчики

проекта

Воспитатели

Исполнители

проекта

Воспитатели, дети, родители

Нормативная база

реализации проекта

Цель и задачи

проекта

Цель: Сформирование привычки к здоровому

образу жизни у детей дошкольного образа жизни,

через систему знаний и представлений об

окружающем мире. Установить взаимосвязь между

родителями и педагогами в формировании у детей

представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Продолжать формировать у детей позиции

признания

ценности

здоровья,

чувство

ответственности

за

сохранение

и

укрепление

своего здоровья;

Расширять

знания

и

навыки

по

гигиенической культуре;

Воспитывать

привычку

сохранять

правильную осанку;

Закреплять знания о здоровых и вредных

продуктах питания;

Расширять знания о влиянии закаливания на

здоровье человека;

Сплотить детей и родителей, родителей и

педагогов в процессе активного сотрудничества в

ходе реализации проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

проекта

Этапы реализации

проекта

1.Подготовительный

.

2.Основной.

3.Заключительный

Результаты

реализации проекта

Изготовление брошюрок по здоровью

сбережения

Выставка рисунков

Продукты по итогам

реализации проекта

Выставка

Этапы реализации проекта

Этапы реализации:

1этап – подготовительный:

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и

нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

2 этап – основной:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация

целенаправленной

просветительской

консультативной

деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных

способностей;

Подготовка выставки брошюрок по здоровью сбережения;

4 этап – заключительный:

Проведение

спортивного

развлекательного

мероприятия

«Наше

здоровье»

Оформление выставки рисунков, брошюрок.

Итоги реализации проекта

Работа над проектом имела большое значение для повышения

эмоционального, психологического и физического благополучия каждого

ребенка. Проект позволил привлечь родителей еще более внимательно

относиться к здоровью своих детей.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми

правил здорового образа жизни. У детей появилось желание заниматься спортом,

беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Возникло желание знать больше о

полезных продуктах питания, о пользе закаливания.

Реализуя проект, нами были разработаны беседы для детей, консультации

для родителей, пополнили словарный запас детей.

По итогам проекта поставленные задачи были выполнены.

Список литературы:

1.

Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у

дошкольников[Текст] // Психология памяти / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.

Романов. М.: ЧеРо, 1998. С. 653-657.

2.

Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Планирование, система работы[Текст]/ Т.Г. Карепова// - Волгоград: Учитель,

2012 с. 165

3.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду подготовительная

к школе группа детского сада [Текст]/ Л.И. Пензулаева// - МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Москва, 2011

Перспективный план проекта

Цели и задачи

Мероприятия, содержания

работы

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к

собственному организму, самочувствию,

связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в

двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость,

Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного

движения – значение трёх цветов

светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что

по сезону и погоде одетый ребёнок в

меньшей степени подвержен простудным

заболеваниям

-Утренняя гимнастика

«Здоровью скажем «Да»;

-Беседа «Что такое здоровье и

как его приумножить»;

-Сюжетно – ролевая игра

«Магазин полезных продуктов

питания»;

-Дидактическая игра «Что

полезно кушать, а что вредно»;

-Чтение: А. Барто «Девочка

чумазая», С. Семёнов «Как стать

неболейкой», С.Михалков «Про

мимозу»»

-Продуктивная деятельность:

рисование по стихотворению А.

Барто «Девочка чумазая»;

-Прогулка: игры с бегом

«Быстро возьми, быстро

положи», игры с прыжками

«Лягушка и цапли», игры с

бросанием и ловлей «Кого

назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

-Беседа «Правила поведения на

улице»;

-Дидактическая игра:

«Светофор»

-Работа с родителями:

оформление папки – передвижки

«Здоровый ребёнок».

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни

зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к

себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию

движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на

занятие спортом в их семье – походы на

стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»

-Утренняя гимнастика

«Здоровью скажем «Да»;

-Беседа «Здоровые зубки»;

-Чтение сказки «Сказка о зубной

щётке»;

-Дидактическая игра: «Что

вредно, а что полезно для

зубов»;

-Продуктивная деятельность:

аппликация «Зубная щётка для

мальчика Пети»;

-Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства»,

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

-Работа с родителями: провести

анкетирование родителей «Роль

спорта в семейном воспитании»;

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о

правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления

об инфекционных заболеваниях и их

возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской

консультативной деятельности с

родителями по вопросам развития у

детей интереса к ведению здорового

образа жизни (спорт – его неотъемлемая

часть);

-Утренняя гимнастика

«Здоровью скажем «Да»;

-Беседа «Микробы и вирусы»

-Дидактическая игра «Предметы

личной гигиены»;

-Чтение: «Потешки, стихи,

загадки на заданную тему»

-Пальчиковая гимнастика

«Моем руки чисто – чисто;

-Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к

подвижной игре «Микробы и

чистюли»;

-Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай

комара», «Прятки»;

Вторая половина дня:

-Просмотр мультфильма

«Мойдодыр»

-Работа с родителями:

Провести индивидуальные

беседы по итогам

анкетирования, познакомить

родителей с ответами детей на

те же самые вопросы.

Тема дня: «Здоровое питание.

Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о

наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у

детей представлений о полезных

продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у

детей и родителей на формирование

здорового образа жизни

-Утренняя гимнастика

«Здоровью скажем «Да»;

-Беседа «Витамины и полезные

продукты»;

-Разучивание стихов, загадок,

потешек на заданную тему;

-Прогулка «Витаминная семья» -

эстафета»

Вторая половина дня:

-Дидактическая игра «Полезная

и вредная еда»;

-Работа с родителями:

Прослушивание родителями

рассказов детей о любимом виде

спорта, записанных на

диктофон;

Тема дня: «Со спортом дружим мы

всегда»

*Формировать устойчивую привычку к

режиму двигательной активности,

интереса и потребности к физическому

самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться

успехов в спортивных состязаниях,

различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами

прошедшей неделей здоровья (стенгазета

о событиях недели здоровья);

-Утренняя гимнастика

«Здоровью скажем «Да»;

-Рассматривание иллюстраций о

различных видах спорта;

-Продуктивная деятельность:

Изготовление альбома о

различных видах спорта;

-Прогулка: подвижные игры:

«Кролики», «По ровненькой

дорожке», «Бегите к флажку»,

«Попади в круг»;

Вторая половина дня:

-Спортивное развлечение

«Наше здоровье в наших руках"

-Сюжетно – ролевая игра

«Физкультурное занятие»;

-Работа с родителями:

Консультация: «Значение ЗОЖ

для здоровья человека



В раздел образования