Напоминание

"Дети Севера"


Автор: Ламбина Тамара Валериановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя школа им. И.Ф. Пермякова с. Полноват»
Населённый пункт: с. Полноват
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи. Методическая разработка
Тема: "Дети Севера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Белоярского района «Средняя школа им. И.Ф. Пермякова с. Полноват»

НОД. Развитие речи. Тема: «Дети Севера».

Воспитатель: Ламбина Т.В.

Цель: Расширить представления детей о нашей стране, о родном крае;

развивать умение рассматривать картину, учить отвечать на вопросы

воспитателя. Составлять небольшие рассказы об оленях; развивать речь

детей. Воспитывать дружеские чувства к детям северных народов, желание

больше узнать об их жизни.

Материал: Кукла в национальной одежде народов Севера, картина «Дети

Севера»

Обогащение словаря: ханты, манси, каюр, ягель.

Предварительная работа: Чтение рассказов о жизни детей в других уголках

России. Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Ход занятия

-Ребята, сегодня я вам буду рассказывать о нашей большой и дружной

стране. Как она называется?

(Ответы детей)

-На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, что Россия - самая

большая страна.

В ней много разных городов, сел, деревень. Там живет много взрослых и

детей. И сегодня к нам в гости приехала девочка. Посмотрите, как она одета.

Как вы думаете, откуда она приехала?

Дети рассматриваю куклу, одетую в национальный костюм жителей

Севера.

( Ответы детей: с далекого Севера, с тайги)

Почему вы думаете, что она живет на Севере?

(Ответы детей.)

- Давайте вспомним, что мы с вами знаем о тайге.

(С помощью взрослого дети рассказывают то, что узнали на предыдущем

занятии.)

Обобщить высказывания детей:

-Мы с вами живем на Севере, в с. Полноват. Вокруг Полновата, течет

река Обь. Дальше за Обью находится тайга, там тоже живут люди - ханты,

манси. Эту девочку зовут Еня. Она живет в хантыйском селе Казыме.

-Скажите, пожалуйста, как одета Еня и почему?

(Ответы детей)

-Правильно, Еня одета в теплую одежду, потому что на Севере очень

холодно, долгая зима и короткое лето. Давайте посмотрим картину, на

которой нарисовано, как живут дети северных народов. (Рассматривание

картины «Дети Севера»).

-Что вы видите на картине?

(Ответы детей)

-На картине нарисовано катание детей на оленях. Быстро мчатся олени по

глубокому снегу, детям совсем не страшно, с ними взрослый. Детям весело,

они получают большое удовольствие от такого катания на оленях. Им

совсем не страшен мороз, все тепло одеты в меховые шубы и шапки.

Предложить детям внимательнее рассмотреть оленей.

-Какие они?

-Какие у них рога?

(Ответы детей)

- Как они бегают?

(Ответы детей)

-Почему вы думаете, что олени бегают быстро?

(Ответы детей)

-Кто управляет оленями?

(Ответы детей)

- Дети, а сейчас вы составите небольшой рассказ об оленях. (3-4 рассказа).

-Вам бы хотелось побывать в хантыйской деревне, познакомиться с детьми,

которые там живут? Почему?

(Ответы детей.)

-Ребята, а Еня нас научит играть в северную народную игру, которая

называется «У оленя дом большой».

Взрослый от имени куклы рассказывает правила и играет с детьми.

«У оленя дом большой – ладони сложены над головой в форме крыши.

Он сидит, глядит в окно – руки сложены перед лицом в форме окна.

Зайка по лесу бежит – дети изображают бегущего зайца.

В дверь к нему стучит : тук, тук – кулаком изображают, будто стучат.

Дверь открой – одной рукой берутся за воображаемую ручку двери и

открывают ее.

Там в лесу охотник злой – рукой показывают за спину.

Зайка, зайка, не зевай – обеими руками манят к себе.

Лапу мне давай – подают друг – другу руки».

В начале игра проводится в медленном темпе, чтобы дети могли запомнить

слова и произносить их в соответствии с движениями. Затем темп игры

убыстряется.

Еня прощается с детьми, обещает прийти в следующий раз и научить детей

играть в новую игру, в которую играют северные дети.



В раздел образования