Напоминание

Родительское собрание "Давайте познакомимся"


Автор: Буйнова Олеся Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: пгт. Емельянова
Наименование материала: Взаимодействие семьи и учителя-логопеда в ДОУ по ФГОС
Тема: Родительское собрание "Давайте познакомимся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание № 1.

Тема: Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы.

Цель: Ознакомление родителей с логопедом.

Задачи:

1.

Сформировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного

обучения;

2.

Вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки, цветные

карандаши, мяч, буклет.

План родительского собрания:

1.

Знакомство

2.

Направления в коррекционной работе

3.

Содержание коррекционной работы на занятиях.

4.

Анкета (обратная связь)

5.

Буклет по выполнению домашнего задания

Ход собрания

1.Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я

вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество,

имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Ольга Леонидовна, мама Иванова Коли”.

Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить

небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной

букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его

характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье

(солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).

После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о

своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах,

испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки.

У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И

получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 13. У нас с вами

одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все

необходимые для ребенка качества к школе.

Наша группа комбинированная/ компенсирующая.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального

обучения и воспитания.

Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется

логопедом. Это я, Буйнова Олеся Александровна. Помимо логопеда, с детьми занимаются

воспитатели:

2. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с

развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших

всех воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором

у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение,

фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Готовы

речевые карты. Можете подходить _________ Поэтому, вся работа педагогов нашей

группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена

на преодоление этих расстройств.

А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки

речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что

развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного

мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать

тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции,

выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом

речи.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на

подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над

развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную

деятельность детей и повседневное общение с ними.

Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые, фронтальные занятия делятся на:

- занятия по формированию лексико-грамматического строя;

- занятия по формированию связной речи;

- занятия по подготовке к обучению грамоте.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам.

На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень,

животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с

логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические

упражнения.

На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные

рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем

учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют

пересказывать. Мы будем учиться.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и

буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.

Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям. Авторский материал.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению

неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного

речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию

поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них

будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и

упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое

дыхание. Для его формирования используются разные упражнения (Родители совместно с

логопедом выполняют упражнения для развития речевого дыхания).

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц

артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек (Родителя совместно с логопедом

выполняю артикуляционную гимнастику).

Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах, словах, фразах и

предложениях.

Обучение грамоте. На занятиях мы учимся выделять звуки, рисовать звуковые схемы,

делить слова на слоги, придумывать предложения и составлять к ним схемы (Родители

под руководством логопеда выполняют задания по обучению грамоте).

А сейчас я предлагаю всем встать в круг. Мы поиграем в игру «Эстафета». Эта игра

направлена на обогащение словарного запаса. Ведущий предлагает назвать то, что бывает

деревянным. Игроки называют как можно больше слов (существительных). Затем

предлагается подобрать к какому-нибудь слову признаки или слова действия

Для развития связной речи мы используем мнемо-таблицы (Родители могут составить

рассказ используя мнемо-таблицу).

Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте,

пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно

говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная

работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того

что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если

вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним

необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада

домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его

рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома

прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом

артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом 10-15 минут. Не

забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным

заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не

выполняйте. Все делайте вместе.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи,

чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения

и мышления.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно

достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.



В раздел образования