Напоминание

План работы с детьми по профилактике дорожно - транспортного травматизма


Автор: Куклина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План работы с детьми по профилактике дорожно - транспортного травматизма
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы с детьми первой младшей группы

по профилактике дорожно – транспортного травматизма

на 2021-2022 учебный год.

Месяц

Форма работы

Цель работы

сентябрь

Тема: «Автомобиль»

1.Беседа «Машины на нашей улице».

2.Подвижная игра «Воробушки и

автомобиль».

3.Рассматривание игрушки-

автомобиля.

4.Игровая ситуация «Куклы едут на

автомобиле».

5.Конструирование «Дорога для

автомобиля».

1.Познакомить детей с

автомобилем.

2.Учить детей бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

3.Учить называть составные

части автомобиля (руль,

колеса, кузов, кабина).

4.Знакомить детей с

автомобилем, ввести понятие

«водитель».

5.Формировать навыки

конструирования несложной

постройки, развивать игровые

навыки.

октябрь

Тема: «Грузовой автомобиль»

1.Беседа «Грузовой автомобиль».

2.Подвижная игра «Машины едут».

3.Рисование «Дорога для

автомобиля».

4.Чтение А.Барто «Грузовик».

5.Дидактическая игра «Найди

1.Познакомить детей с

грузовым автомобилем.

2.Учить детей бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

3.Учить детей проводить

прямые линии, побуждать

интерес к рисованию.

4.Развивать умение слушать

стихотворение, отвечать на

вопросы.

5.Закреплять умение отличать

грузовик».

грузовик от других машин.

ноябрь

Тема: «Легковой автомобиль»

1.Беседа «Легковой автомобиль».

2.Подвижная игра «Цветные

автомобили».

3.Дидактическая игра «Найди

легковую машину».

4.Ситуация общения «Из чего

состоит автомобиль?»

5.Лепка «Разноцветные колеса».

1.Познакомить детей с

легковым автомобилем.

2.Упражнять детей в умении

бегать, не наталкиваясь друг

на друга.

3.Закреплять умение отличать

легковой автомобиль.

4.Учить называть составные

части автомобиля.

5. Формировать умение

работать с пластилином,

развивать восприятие цвета.

декабрь

Тема: «Водитель»

1.Беседа «Кто такой водитель?»

2.Дидактическая игра «Найди

машину, которую назову».

3.Подвижная игра «Мы - водители».

4.Игровая ситуация «Собери

урожай».

5.Раскрашивание силуэтов

автомобилей.

1.Познакомить детей с

профессией «водитель».

2.Закреплять умение отличать

грузовой автомобиль от

легкового автомобиля.

3.Упражнять детей в умении

бегать, не наталкиваясь друг

на друга.

4.Закреплять знания детей о

том, что на грузовой машине

перевозят грузы.

5.Формировать навыки детей

аккуратно закрашивать

пространство внутри

замкнутой линии.

январь

Тема: «Дорога»

1.Беседа по иллюстрациям «Азбука

маленького пешехода».

2.Дидактическая игра «Можно –

нельзя».

3.Рисование «Нарисуй пешеходный

переход».

4.Подвижная игра «Машины едут».

5.Словесная игра «Изобрази сигнал

автомобиля».

1.Формировать начальные

представления младших

дошкольников о безопасном

поведении на улице.

2.Формировать знания о

правилах движения

пешеходов по улицам.

3.Учить детей проводить

прямые линии.

4.Учить детей бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

5.Закреплять представления

детей о транспорте.

февраль

Тема: «Автобус»

1.Беседа «Автобус ».

2.Дидактическая игра «Найди такой

же автомобиль».

3.Подвижная игра «Бегите ко мне».

4.Аппликация «Починим автобус».

5.Чтение сказки Д.Биссета «Про

малютку – автобус, который боялся

темноты».

1.Познакомить детей с

понятием «автобус».

2. Закреплять умение

находить автомобили по

схожим признакам.

3.Развивать умение детей

действовать по сигналу.

4.Закреплять знания круглой

формы, учить детей

ориентироваться на листе

бумаги.

5.Развивать умение слушать

сказку, отвечать на вопросы.

март

Тема: Волшебные огоньки»

1.Рассматривание плаката

«Светофор»

1.Познакомить детей с

понятием «светофор».

2.Дидактическая игра «Светофор».

3.Подвижная игра «Красный –

зеленый».

4.Лепка «Веселый светофор».

5.Дидактическая игра в мозайку

«Собери светофор».

2.Закреплять знания детей о

назначении светофора.

3.Упражнять детей в умении

бегать, не наталкиваясь друг

на друга.

4.Формировать навыки лепки

светофора, учить передавать

форму и цвет предмета.

5.Закреплять знания основных

цветов светофора.

апрель

Тема: «Наша улица»

1.Беседа «Мы гуляем по улице».

2.Подвижная игра «Мы – водители».

3.Мультипликационный фильм

«Смешарики. Азбука безопасности».

4.Конструирование «Моя улица ».

5.Игровая ситуация «Как машина

зверей катала».

1.Продолжать формировать

представления младших

дошкольников о правилах

поведения на улице.

2.Учить детей бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

3.Формировать начальные

представления младших

дошкольников о безопасном

поведении на улице.

4.Формировать навыки

конструирования «улицы»,

развивать игровые навыки.

5.Закреплять представления

детей о транспорте.

май

Тема: «Путешествие в

разноцветную страну»

1.Беседа «Светофор – наш друг».

1.Закреплять представления

детей о назначении

светофора.

2.Чтение знакомых стихов о

светофоре, о транспорте.

3.Дидактическая игра «Какой огонек

зажегся?»

4.Подвижная игра «Разноцветные

автомобили».

5.Дидактическая игра «Помоги

Мишке перейти дорогу».

2.Развивать умение

внимательно слушать стихи,

отвечать на вопросы.

3.Закреплять знания младших

дошкольников о назначении

цветов светофора.

4.Упражнять детей в умении

бегать, не наталкиваясь друг

на друга.

5.Закреплять знания детей о

правилах поведения на

проезжей части.



В раздел образования