Напоминание

«Перевёрнутый класс» - инновационная технология обучения на уроках географии


Автор: Дырова Елена Сергеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Алтайский край, г.Бийск
Наименование материала: Проект
Тема: «Перевёрнутый класс» - инновационная технология обучения на уроках географии
Раздел: среднее образование





Назад




«Перевёрнутый класс» - инновационная технология

обучения на уроках географии

Учитель географии

Дырова Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

Педагогический проект «Моя инициатива в образовании»

УЧЕНИК –

активный участник

учебной деятельности

УЧИТЕЛЬ –

направляющее звено

Актуальность данной технологии заключается в том, что до сих пор создано крайне мало работ на эту

тему, существует лишь небольшое количество статей, описывающих модель ПК, рассказы

преподавателей на форумах, имеющих свой личный опыт работы по этой технологии, а также статьи и

книги от самих создателей модели ПК и опыт нескольких западных школ, внедривших эту систему

преподавания в некоторых классах. В российском образовании эта модель ещё не распространена как

явление, и только начинает делать шаги благодаря инициативным преподавателям

Цель ― обосновать использование модели «Перевёрнутый класс»

Задачи :

1) Провести анализ научно-методической и учебной литературы, связанной с

методами и средствами обучения по модели «Перевёрнутый класс»;

2) Раскрыть сущность образовательной модели «Перевёрнутый класс»;

3) Описать преимущества модели «Перевёрнутый класс» в свете требований

ФГОС к современному уроку

В

качестве

гипотезы

выдвигается

предположение

о

том,

что

«перевернутое

обучение»

-

инновационная образовательная модель, которая может быть применена на уроках географии

Практическая значимость заключается в апробации технологии «Перевёрнутый класс» на

практике, чтобы получить результаты о работоспособности данной технологии в условиях

ведения уроков по дисциплине география

Смешанное обучение -– это

смешение традиционной классно-

урочной системы и современного

цифрового образования.

Одной из наиболее удачных моделей

смешанного обучения является

«Перевёрнутый класс», где

«перевёрнутым» становится сам

процесс обучения.

Я САМ!

ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОПЛОЩЕНИЕ

ИДЕЙ

ИСКАТЕЛЬ

ИСТИНЫ

КРИТИЧЕСКОЕ

МЫШЛЕНИЕ

АКТИВНЫЙ

ДОБЫТЧИК

ЗНАНИЙ

РАЗРАБОТЧИК

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Придумали, как

обеспечить своими

лекциями спортсменов,

часто пропускающих

занятия, а затем развили

эту идею в новое

образовательное

направление.

учителя химии

Аарон Самс и Джонатан Бергман

Основатели модели

Суть модели «Перевёрнутого класса»

Традиционный урок

«Перевёрнутый» урок

Суть технологии «перевернутого» класса можно

свести к трём основным компонентам:

1. Подготовка (подбор или создание) учителем виртуальной образовательной

среды: видеоуроков, презентаций, иных материалов и заданий к ним, а также выбор

электронного сервиса для обратной связи с учениками.

2. Организация учебной деятельности: определение учителем ключевых

компетенций по теме, форм работы с учениками на уроке, подготовка заданий для

работы учеников в классе. В то же время ученики в процессе совместной работы с

учителем решают дополнительные задачи: углубление, закрепление и повторение

пройденного материала.

3. Текущая и итоговая оценка знаний и компетенций учеников. Учитель может

выбрать совместно с учащимися несколько форм итоговой работы, например, в виде

теста или проекта.

Сравним между собой традиционный и перевернутый урок

Традиционный подход

Перевернутый подход

Ученик

Пассивность, отсутствие инициативы и

желания самостоятельной учебной

деятельности. Работа по схеме «послушай,

запомни, воспроизведи».

Вовлеченность учащихся в учебный процесс.

Ответственность за свое обучение.

Взаимопонимание со всеми участниками

учебного процесса. Осмысленное обучение.

ИКТ

Использование технологий веб-

инструментов обучении.

Изменение методов и форм работы

посредством ИКТ.

Учитель

Передача знаний, удерживание дисциплины

и порядок в классе, контроль знаний

учащихся.

Конструирование учебной ситуации,

формирование у учеников ответственности за

обучение, доверительные отношения.

Методы

Пассивные методы подачи учебного

материала, при которых информация идет от

учителя к ученику.

Активные и интерактивные методы обучения.

Личностно-ориентированный подход.

Построение

урока

В учебном классе учащиеся слушают

объяснения учителя. Приходя домой после

школы, выполняют домашнее задание и без

возможности спросить, получить помощь.

Дома просмотр видео с объяснениями по

новой теме, а в классе решение проблем

домашней работы.

Зачем

«переворачивать»

обучение

Проблемы, которые

невозможно или трудно

решить в рамках

традиционного урока

- пассивность учащихся, их нежелание самостоятельно

работать

- нацеленность обучающихся на зазубривание учебного

материала: выучил, ответил и забыл

- отсутствие времени для осуществления

индивидуального подхода: нужно провести опрос,

поставить отметки, объяснить новый материал

- ограниченное использование в качестве средств обучения

смартфонов, планшетов, ноутбуков

Причины внедрения «перевёрнутого» обучения

Преимущества модели «Перевёрнутого класса»

Преимущества

УЧАЩИЕСЯ

качественный электронный образовательный

ресурс;

повышение мотивации к обучению;

повышение увлеченности работы на уроке;

работают в своем темпе;

материалы урока доступны всем, в любое

время;

понимание важности командной работы;

обучение вне аудитории в удобное время;

ответственности за свое обучение;

помогают друг другу в учебе;

критически оценивать источники

информации.

УЧИТЕЛЯ

выступает в роди координатора;

индивидуальный подход в обучении;

по-другому

организовывает

учебную

деятельность;

ученики активно работают над заданием;

легкий способ диагностики качества знаний;

возможность

вовлечения

родителей

в

учебный процесс.

Недостатки модели «Перевёрнутого класса»

Недостатки, риск

УЧАЩИЕСЯ

больше времени проводят перед

компьютерами;

неравные возможности доступа в

Интернет;

трудно привыкнуть к такому построению

урока;

находить и критически оценивать

источники информации;

домашнее задание – обязательная часть

урока.

УЧИТЕЛЯ

ложится большая первичная нагрузка;

нужно хорошо владеть ИКТ

технологиями;

нужно владеть технологиями групповой

работы;

иметь группу поддержку в своем ОУ;

объяснять родителям достоинства

методики.

-

каждое учебное видео следует

сопровождать чёткими

учебными целями и поэтапной

инструкцией;

-

к каждому учебному видео

необходимо давать задания;

-

привлекать учеников к

написанию конспектов или

небольших заметок по

просмотренному видео.

Рекомендации по организации обучения

Переход к модели «Перевернутого

класса» является переходом от главенства

педагога к главенству ученика.

Обучающиеся перестают быть

пассивными участниками

образовательного процесса,

ответственность за знания возлагается на

их плечи, что даёт стимул для

дальнейшего творчества, направляя

процесс обучения в русло практического

применения полученных знаний.

С

па

с

и

б

о

з

а

в

ни

м

а

ни

е

!



В раздел образования