Напоминание

«Красная книга»


Автор: Ведмидь Оксана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "КСОШ № 7"
Населённый пункт: г. Кириши
Наименование материала: Конспект урока
Тема: «Красная книга»
Раздел: начальное образование





Назад




Этап

фрагмент

а урока

Образова

тельная

задача

Методы

и

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ф

ор

ма

ор

га

ни

за

ци

и

Дидакт

ические

средств

а,

интерак

тивное

оборудо

вание

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностны

е

1.Орган

изацио

нный

момент

___

мин

Вызват

ь

устойчи

вый

интерес

к

учебной

деятель

ности

Яркое

пятно

Здравствуйте ребята, Давайте встанем и

поприветствуем друг друга. Садитесь.

Меня зовут Кристина Олеговна, и

сегодня урок окружающего мира у вас

проведу я.

Проверьте свою готовность к уроку. У

вас на партах должен лежать учебник,

рабочая тетрадь, ручка и карандаш.

Проверьте свою посадку за партой.

Между вами и партой должен проходить

кулак. Ноги полностью должны касаться

стопой пола. Спина прямая. Руки на

парте.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

Дети приветствуют

учителя, вспоминают

правила посадки, выполняя

на уроке и проверяют свою

готовность к уроку.

Ф

Плака

т

«Сиди

прямо

»

Формиров

ание

интереса к

предмету

«Окружаю

щий мир»

- Умение

контролирова

ть и

корректирова

ть своё

поведение с

учётом

установленны

х норм и

правил (Р)

Слушать

учителя (К)

Мотивац

ия к

учебной

деятельн

ости,

определе

ние

личностн

ого

смысла.

2.

Актуал

изация

знаний

___

мин

Актуал

изирова

ть

исходн

ые

знания

и опыт

обучаю

щихся,

побудит

ь к

активно

Мотив

ирую

щий

диало

г

(вызов

знани

й)

Задание 1. «Рассмотри картинки кошек и

собак и соотнеси с названием пород»

Ребята с какой темой мы познакомились

на прошлом уроке?

Посмотрите внимательно на доску что

вы видете?

Соотнесите картинку с породой которая

подходит. (Учащиеся поочереди выходят

и соотносят картинку с породой:

домашняя, персидская, сибирская,

шотландская кошка; пудель, такса,

Про кошек и собак

Кошек и собак и их породы

(дети выполняют задание с

требованием учителя)

Ф

Задан

ие на

интер

актив

ной

доске

Закреплен

ие знаний

по

прошлой

теме.

Умение

воспроизводи

ть уже

имеющиеся

знания и

умения (П)

Умение

планировать

устный ответ

(К)

Пониман

ие того

как

знания

по

окружаю

щему

миру

пригодят

ся в

жизни;

й

деятель

ности

овчарка, бульдог)

Актуал

изирова

ть

знания

обучаю

щихся

по

растени

ев

Мотив

ирую

щий

диало

г

Задание 2. «Вопрос-ответ?»

Ребята у вас на партах лежат карточки с

вопросами, правильный ответ обведите в

кружок карандашом. На задание вам две

минуты.

1. Сколько пород кошек?

а)60 б) 80 в)100

2. Сколько различных пород среди

собак?

а)600 б)350 в)400

3. В какой из строчек перечислены

породы кошек?

а) персидская, пудель, домашняя

б) шатландец, сибирская, сиамская

в) такса, сиамская, дворняжка

4. В какой из строчек перечислены

породы собак?

а) пудель, бульдок, чихуахуа

б) шотландец, такса

в) колли, овчарка, персидская

5. Где перечислены функции собак?

а) собака-повадырь, грузовая собака

б) поисковые собаки, цирковые собаки

в) долматинец, овчарка, колли

Теперь поменялись с соседом по парте и

провели друг друга. Посмотрите на

доску все выполнили верно?

Дети выполняют тест

Правильные ответы:

Б

В

Б

А

А

Б

Да

П

Прези

нтаци

яsmart

(ответ

ы к

тесту)

Различать

правильны

й и

неправиль

ный ответ

с

поставлен

ным

вопросом

Умение

контролирова

ть и

корректирова

ть своё

поведение с

учётом

установленны

х норм и

правил в

процессе

учебной

деятельности(

Р)

Умение

воспроизводи

ть уже

имеющиеся

знания и

умения (П)

Устойчив

ое

следован

ие в

поведени

и

социальн

ым

нормам.

Актуал

изирова

ть и

закрепи

ть

знания.

Беседа

Задание 3. «Загадки»

1. Она учит многих, хотя постоянно

молчит.

2. Она может о чём-то рассказать, может

задать тебе задачу, может отправить тебя

в путешествие.

Ф

Работ

а с

загадк

ами

Умение

разгадыват

ь загадки,

оринтируя

сь на

вспомогате

Умение

воспроизводи

ть уже

имеющиеся

знания и

умения (П)

Пониман

ие того

как

знания

по

окружаю

3. Её можно взять с собой, даже

положить в портфель или убрать в шкаф.

- Что это?

Для чего нам нужна книга?

Хорошо, молодцы.

Книга.

Что бы научить нас чему

то, рассказать о чем то

важном.

льные

слова

Планировать

устный ответ

(К)

щему

миру

пригодят

ся в

жизни

3.Целе

полаган

ие и

выход

на тему

(создан

ие

пробле

мной

ситуац

ии)

___

мин

Создан

ие и

фиксир

ование

пробле

мной

ситуаци

и

(вопрос

на

которы

й

нужно

найти

ответ)

Пробл

емный

диало

г

Ребята вы знаете что такое Красная

книга?

А как вы думаете почему именно

красная книга, а не зеленая или не

желтая и почему странницы в книге

выкрашены в разные цвета?

Ребята а почему у нас разошлись

мнения?

Это книга в которую

занесены животные и

растения.

Мнения разойдутся одни

скажут для красоты, другие

могут сказать по классам

животных или растений.

Потому что мы этого не

знаем.

Ф

Презе

нтаци

я

smart

(карти

нка

красн

ой

книги)

фикса

ция

пробл

емы

Существов

ание

взаимосвяз

и между

изучаемым

и

компонент

ами

системы

Умение

ставить

учебную

задачу на

основе того,

что уже

известно

учащимся, а

что нет (Р)

Умение

планировать

устный ответ

(К)

Осваиват

ь

положите

льный и

позитивн

ый стиль

общения

со

сверстни

ками и

взрослым

и в

школе;

Что нам на уроке может помочь выйти

из затруднения?

Тема нашего урока «Красная книга»

А какую цель каждый из вас может

перед собой поставит?

Учебник, учитель,

презентация

Узнать почему в красной

книге разноцветные листы.

Ф

Презе

нтаци

я

smart

(тема

урока)

Умение

самостояте

льно

сформулир

овать цель

себе на

урок

Умение

ставить

учебную

задачу на

основе того,

что уже

известно

учащимся, а

что нет (Р)

Умение

слышать

друг

друга;

Ребята, какие задачи мы можем

поставить на сегодняшнем уроке?

Узнаем почему используется именно

красный цвет?

1)Узнаем почему

используется именно

красный цвет;

Ф

,

И

Презе

нтаци

я

smart

(план)

Умение

самостояте

льно

сформулир

овать

задачи к

Умение

планировать

устный ответ

Умение

слышать

друг

друга;

Почему разноцветные страницы??

Какие животные и растения туда входят?

2)Узнаем почему страницы

разноцветные;

3)Узнать какие животные и

растения входят в красную

книгу;

поставлен

ной цели;

4.

Планир

ование

___

мин

Планир

ование

предсто

ящей

совмест

ной

учебной

деятель

ности

Беседа

.

Вот мы почти составили наш план на

урок. Что мы должны сделать в конце

урока?

1)Узнаем почему используется именно

красный цвет;

2)Узнаем почему страницы

разноцветные;

3)Узнать какие животные и растения

входят в красную книгу ;

4)Оценить себя

Оценить себя.

Ф

Прези

нтаци

яSmart

(план)

Развитие

навыков

устанавлив

ать и

выявлять

причинно-

следственн

ые связи;

Умение

определять

последовател

ьность

промежуточн

ых целей с

учётом

конечного

результата,

составлять

план (Р)

Формиро

вать

бережное

отношен

ие к

мнению

одноклас

сников;

5.Осно

вная

часть

Реализа

ция

плана,

введени

е

изучаем

ого

понятия

Части

чно-

поиск

овый

-Откройте учебник на странице 88,

прочитаем первый абзац.

-Почему используется именно красный?

-А какая опасность грозит?

В этой книге перечислены животные и

растения, которые могут безвозвратно

исчезнуть. А, если мы не защитим

растения и животных, попавших в

Красную книгу, то, они погибнут.

-Как мы можем спасти животных? Какие

меры нужно принять?

Спасение их невозможно без

специальных мер: запрета охоты, охраны

в заповедниках, забота об их

размножении.

Страницы у Красной книги

разноцветные. Это сделано не для

украшения. По цвету страницы можно

-Красный – цвет опасности.

Исчезновение видов.

-не охотиться на них

Ф

Учебн

ик

Сформиро

вать у

детей

понятие о

красного

цвета и

разноцветн

ых

страниц

книги.

Умение

слушать и

слышать

учителя (К)

действовать

по плану;(Р)

Умение

определять

последовател

ьность

промежуточн

ых целей с

учётом

конечного

результата,

составлять

план (Р)

планировать

свои

Формиро

вание

уважител

ьного

отношен

ия к

природе.

определить, в каком положении

находится то или иное растение или

животное.

На красных страницах записаны

исчезающие растения и животные,

которых мало, но ещё можно встретить.

На жёлтых страницах занесены

животные и растения, число которых

быстро уменьшается.

На белых страницах помещены вообще

редкие виды на Земле, численность

которых всегда была невелика.

На серых страницах занесены животные

и растения, до сих пор мало изученные.

На зелёных страницах записаны

восстановленные виды животных и

растений, которых удалось спасти от

вымирания.

На чёрных страницах находятся

исчезнувшие виды, которых мы больше

не увидим.

действия,

операции;(Р)

Первич

ное

закрепл

ение

знаний

Беседа

-Прочитайте в учебнике на стр. 88-89

животные, которые входят в Красную

книгу. Это только малая часть животных

и растений. Как вы думаете, почему они

на грани вымирания?

-Откройте рабочую тетрадь на стр.60 №1

Допиши определение Красной книги,

пользуясь учебником. Поменяйся с

соседом и проверь правильность

написания.

Молодцы.

Потому что их убивают и

срывают.

Выполняют задание

П

Рабоч

ая

тетрад

ь и

учебн

ик

В

результате

практическ

их

действий

соотносить

определен

ие с

понятием;

Умение

анализироват

ь и делать

выводы (П)

Проявлят

ь интерес

к

окружаю

щему

миру.

Самост

оятельн

ая

работа

с

проверк

ой по

эталону

Демон

страц

ия

Выполним на этой же странице № 2.

Пользуясь учебником, раскрась растения

из Красной книги и подпиши их.

Первое растение?

Второе растение?

Последнее растение?

Молодцы хорошо справились с

заданием.

Жень-Шень

Орхидея

Кувшинка

И

,

Ф

Рабоч

ая

тетрад

ь и

презен

тация

smart

(карти

нка из

учебн

ика)

Выполнять

задание в

тетради с

использова

нием

новых

знаний и

умения

писать;

Самопроверк

а на основе

схем и

рисунков,

взаимоконтро

ль(Р);

Способст

вовать

проявлен

ию

самостоя

тельност

и в

разных

видах

деятельн

ости.

6.

Подвед

ение

итогов

___

мин

Сопоста

вление

собстве

нного

вывода

с

истинн

ым

ответом

на

пробле

мный

вопрос

Беседа

Обратите внимание на наш план. Какой

первый пункт? Выполнили? Почему

используется именно красный цвет?

Какой следующий пункт? Выполнили?

Почему разноцветные страницы?

Какой следующий пункт? Выполнили?

Какие животные и растения туда входят?

Какой пункт остался?

1)Узнаем почему

используется именно

красный цвет, да, потому

что это цвет опасности.

2)Узнаем почему страницы

разноцветные, каждый цвет

страницы обозначает на

какой грани вымерания

животные или растения.

3)Узнать какие животные и

растения входят в красную

книгу, да, лотос, женьшень,

зубр, белый журавль.

Оценить себя.

Ф

Презе

нтаци

я

smart

(план)

Закреплен

ие знаний

о том,

почему у

красной

книги

разноцветн

ые

страницы.

Умение

ориентироват

ься в своей

системе

знаний (П)

Умение

соотносить

полученный

результат с

поставленной

целью (Р)

Пониман

ие

смысла

выполне

ния

самоконт

роля и

самооцен

ки

результат

ов своей

учебной

деятельн

ости;

7.

Рефлек

сия

___

мин

Оценка

своей

деятель

ности

Беседа

Для этого продолжите фразы.

На уроке было интересно…

На уроке я запомнил…

На уроке было трудно…

Домашним заданием будет составить

небольшой рассказ о животном или

растении из Красной книги Алтайского

края (6-10 предложений).До свидания.

Выполняют указания

учителя, и записывают

домашние задание.

Ф

,

И

Презе

нтаци

я

smart

(выра

жения

)

Узнать

какие

животные

и растения

Алтайског

о края под

угрозой

исчезновен

ия.

Совместно с

учителем и

одноклассник

ами давать

оценку своей

деятельности

на уроке(Р)

Формиро

вание

самоанал

иза

причин

успеха -

неуспеха

на уроке.

Ведмидь Оксана Викторовна

Тема урока: «Красная книга»

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Цель:создать условия для ознакомления учащихся со структурой Красной книги.

Задачи:

Образовательная:

-сформировать представление учащихся о сущности цветового характера книги;

-выделить причины вымирания растений и животных;

-познакомить с видами животных и растений, занесенных в Красную книгу;

Развивающая:

- умение анализировать и делать вывод;

-умение работать самостоятельно.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, желание учиться.



В раздел образования