Напоминание

" ALLEGRO"


Автор: Волкова Евгения Сергеевна
Должность: Преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО ДШИ № 9
Населённый пункт: Республика Бурятия город Улан - Удэ
Наименование материала: Методическое пособие для отделений хореографии детских школ искусств
Тема: " ALLEGRO"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическое пособие по

классическому танцу. Allegro

(маленькие прыжки

классического танца)

Введение

Allegro – самая трудная часть урока классического

танца, состоящая из прыжков. Прыжок зависит от силы

мускулатуры ног, эластичности и крепости связок ступни

и

коленей,

развитого

ахиллова

сухожилия,

крепости

пальцев ног и в особенности от силы бедра. Самое же

главное — уметь в момент отталкивания от пола с рlie

сохранить одновременность броска работающей ноги и

толчка

опорной,

подтянуть

корпус

(что

способствует

увеличению прыжка), оказать помощь руками и ощутить

собранность

всего

тела

перёд

прыжком,

в

момент

прыжка и в его заключении на demi рlie.

Роль аллегро на уроке классического

танца

Allegro имеет особое значение по отношению

ко

всему

уроку

классического

танца.

Цель

прыжков

на

уроках

развитие

силы

ног,

умения координировать всеми частями тела,

умения чувствовать себя свободно без опоры в

воздухе,

музыкальности,

ритмичности,

выразительности

в

движениях.

Весь

танец

построен на allegro.

Pas échappé (Прыжок с двух ног на

две)

Pas echappe - прыжок из V позиции во II или IV и обратно с переменой ног. Исходное положение — пятая

позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз— demi plie, голова поворачивается en face. На и ноги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в

высоком прыжке пятую позицию в воздухе. На два предельно вытянутые ноги, сдерживая инерцию

падения и усиливая выворотность, раскрываются, опускаясь в demi plie на вторую позицию. На и ноги,

не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию в

воздухе.

На три предельно

натянутые

ноги,

сдерживая

инерцию

падения

и

усиливая

выворотность,

соединяются,

заканчивая

прыжок в demi plie пятой позиции — левая

нога

впереди, поворот

головы

налево. На четыре ноги вытягиваются, и pas

echappe исполняется с левой ноги

Музыкальный размер 4/4

Pas échappé в позах и pas échappé на

одну ногу

1. Demi-pliè. Руки

в

подготовительной

позиции.

Поворот

головы в сторону впереди стоящей ноги.

2.

Сильно

оттолкнуться

от

пола,

втянув

ноги

в

пятую

позицию

в

воздухе.

Руки

поднимаются

в

пониженную

первую позицию. Поворот головы сохраняется.

3. Приземлиться во вторую позицию. Руки открываются во

вторую

пониженную

позицию.

Поворот

головы

сохраняется.

4. Сильно оттолкнуться ногами от пола, вытянув ноги в

воздухе во вторую позицию. Руки и голова сохраняют своё

положение.

5. Приземлиться на одну ногу: -(а) нога, находящаяся перед

прыжком

в

пятой

позиции

спереди,

приходит

в

положение cou-de-pied сзади; —(б) нога, находящаяся перед

прыжком

в

пятой

позиции

сзади,

приходит

в

положение условного cou-de-pied. Поворот

головы

в

сторону впереди стоящей ноги. Руки разберём отдельно.

В момент приземления на одну ногу, руки

могут находится в положении:

1) второй позиции

2) маленькой позы: одна рука в первой,

другая во второй позиции

3) Большой позы: одна рука в третьей,

другая во второй позиции.

Pas assemble (Прыжок с одной ноги

на две)

Pas assemble - прыжок с броском ноги на II

или в IV позиции - на 25

Исходное

положение

V

позиция,

правая

нога

сзади,

руки

в

подготовительном

положении,

поворот

головы

налево.

На раз demi plie в V позиции, голова поворачивается en

face.

На и правая

нога,

скользя

всей

стопой

по

полу,

броском

открывается

в

сторону

II

позиции,

тотчас

же

левая нога, отталкиваясь от пола, сильно вытягивает в

прыжке

колено,

подъем

и

пальцы.

На два

и обе

ноги,

сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность,

соединяются в воздухе в V позицию, правая нога впереди.

Assemble заканчивается в demi plie V позиции, поворот

головы

направо.

На три

и колени

медленно

вытягиваются,

и

ноги

возвращаются

в

исходное

положение. На четыре положение сохраняется, после чего

assemble исполняют с другой ноги

Музыкальный размер 4/4.

Pas assemblé в маленьких позах

prèparation

1. После прыжка ноги вытягиваются.

Руки

открываются

во

вторую

позицию. Поворот головы в сторону

впереди стоящей ноги.

2.

Руки

закрываются

в

подготовительную.

Первоначально,

при

разучивании Pas

assemblè

в

позах effacèe

и

croisèe

, руки

открываются

в

маленькую

позу

перед

прыжком

и

закрываются

в

подготовительную

позицию

после

прыжка.

При

выполнении

нескольких

прыжков

подряд,

руки

сохраняют

положение

маленькой

позы.

Разучив

каждый

прыжок

в

отдельности,

объединяем

несколько

прыжков

в

комбинацию.

При этом руки в маленькую позу открываются вместе с прыжком.

Sissonne simple (Прыжок с двух ног

на одну)

Sissine simple - прыжок из V позиции с

приземлением на одну ногу в plie,

другая нога в положении sur le cou-de-

pied

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в

подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз demi plie, на и высокий прыжок по правилам temps leve saute,

голова

поворачивается

en

face:

предельно

натянутые

ноги

фиксируют в воздухе пятую позицию. На два и, сдерживая инерцию

падения,

demi plie на

левую

ногу,

правая принимает положение

условного cou-de-pied. На три и левая нога вытягивается, правая —

открывается

на

вторую

позицию

носком

в

пол

и

на четыре закрывается

по

правилам

battement

tendu

в

пятую

позицию назад, голова поворачивается налево. Затем sissonne simple

исполняют с левой ноги. Sissonne simple исполняют с положением

ноги на cou-de-pied сзади в конце прыжка.

Changement de pieds (Прыжок с двух ног

на две)

Changement de pieds - прыжок из

V

в

V

позицию

со

сменой

ног

в

воздухе

Исходное положение — V позиция, правая нога впереди,

руки

в

подготовительном

положении,

поворот

головы

направо.

На раз — demi plie. На и ноги сильно отталкиваются от

пола и тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и

пальцы. Голова поворачивается en face. Натянутые ноги,

сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность,

меняются раскрываясь настолько, чтобы одна не задевала

другую. На два и changement de pieds заканчивается в demi

plie V позиции, левая нога впереди, голова поворачивается

налево.

На три

и ноги

вытягиваются,

возвращаясь

в

исходное

положение.

На четыре исходное

положение

сохраняется, и changement de pieds повторяется с левой

ноги.

Сначала changement de pieds изучают лицом к палке.

Усвоив перемену ног в воздухе и эластичность demi plie в конце прыжка, движение переносят на

середину зала.

В demi plie перед changement de pieds пятки плотно прижаты к полу, корпус и руки в прыжке

спокойны.

Pas jete (Прыжок с одной ноги на

другую)

Pas jete - прыжок из V позиции с броском

ноги на 25-30

в разных направлениях

Исходное положение — V позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот

головы налево. На раз demi plie в V позиции, голова поворачивается en face. На и правая нога, скользя

стопой по полу, броском открывается в сторону II позиции, тотчас же левая отталкивается от пола, при

этом сильно вытягиваются в прыжке колено, подъем и пальцы: в воздухе фиксируется натянутость и

выворотность

обеих

ног.

На два

и правая

нога

опускается

в

demi

plie на

место

левой

ноги,

которая

сгибается на cou-de-pied сзади, голова поворачивается направо. На три и правая нога вытягивается, левая,

соединяясь с нею, опускается в V позицию назад. На четыре положение сохраняется, после чего pas jete в

обратном направлении начинают ногой, стоящей впереди, сгибая другую ногу на условное cou-de-pied.

Примечание. В pas jete нога скользит в сторону

II позиции точно по прямой (принцип battement

tendu jete). Прыжок исполняют без продвижения

вперед или назад.

Пятки в demi plie, как перед прыжком, так и

после

него,

плотно

прижаты

к

полу.

Ноги

в

прыжке,

особенно

в

момент

его

окончания,

выворотны, корпус подтянут и спокоен, руки

сохраняют

спокойное

подготовительное

положение.

Сначала jete изучают лицом к палке, перенося

его

на

середину

зала,

как

только

учащиеся

усвоят эластичность demi plie и выворотность

ног в окончании прыжка.

Sissonne fermee (Прыжок с двух ног

на одну)

Sissone fermee - прыжок из пятой позиции в

пятую позицию с двух ног на две ноги с

продвижением в заданном направлении.

1.

Пятая

позиция

ног. Demi-pliè. Руки

в

подготовительной

позиции. Поворот головы в сторону впереди стоящей ноги.

2. Оттолкнуться ногами от пола с продвижением в сторону

впереди

стоящей

ноги,

которая

в

воздухе

открывается

во

вторую позицию. Сзади стоящая нога в воздухе открывается на

45

градусов.

В

начале

прыжка

активная

роль

принадлежит

впереди

стоящей

ноге.

Именно

она

задаёт

направление

продвижения. Руки открываются во вторую позицию. Поворот

головы сохраняется.

3. Приземлиться в пятую позицию . Нога, стоящая в начале

прыжка сзади, активно приходит в пятую позицию сзади. Руки

закрываются в подготовительную позицию. Поворот головы в

сторону впереди стоящей ноги сохраняется.

Разучивается прыжок на середине с продвижением в сторону.

Sissonne fermèe в сторону может выполняться со сменой и без смены ног с приходом в пятую позицию, выполняется

как в направлении впереди стоящей ноги, так и в направлении сзади стоящей ноги.

Sissonne ouverte (Прыжок с двух ног

на одну)

Sissone ouverte - прыжок из V позиции,

оканчивающийся открыванием ноги на 45

,

90

из положения sur le cou-de-pied приемом

developpe, в какую-либо позу

Исходное

положение

-

V

позиция

en

face,

правая

нога

впереди. На первую четверть - demi plie. Между первой и

второй

четвертью

-

прыжок.

На

вторую

четверть

опуститься

на

demi

plie

на

левую

ногу,

правая

через

проходящее cou-de-pied впереди раскрывается в сторону II

позиции носком в пол. Между второй и третьей четвертью,

оттолкнувшись

пяткой

левой

ноги

и

слегка

приподняв

правую

от

пола,

исполнить

assemble,

соединив

ноги

в

воздухе

в

V

позицию,

правая

нога

сзади.

На

третью

четверть опуститься в V позицию на demi plie, правая нога

сзади. На четвертую четверть вытянуть колени.

Повторить движение с другой ноги. Исполняя движение в

обратном

направлении,

следует

открывать

через

проходящее

cou-de-pied

сзади

ногу,

находящуюся

в

V

позиции сзади; заканчивая assemble, нога со II позиции

ставится в V позицию вперед.

Заключение

Урок классического танца строится таким образом, что насыщенность упражнений идёт по

нарастающей, постепенно увеличивая амплитуду и сложность выполняемых движений. В то же

время, «не ломая построения урока и отдельных учебных заданий, надо по возможности чередовать

сильное

напряжение

мышц

с

более

лёгким,

внося

тем

самым

в

их

работу

соответствующее

разнообразие и отдых». Упражнения в спокойном темпе чередуются с быстрыми, отрабатывающими

мелкую технику

Работа рук, ног, корпуса и головы в целом составляют фактор значительной силы, которая

способна обеспечить хорошую устойчивость прыжка. Все эти качества, отрабатываются сначала в

экзерсисе элементарно, без усложнений у станка и на середине зала в port de bras, adajio и, наконец, в

allegro. Весь процесс обучения будущего классического танцовщика строится таким образом, чтобы с

развитием техникой исполнения и на её основе прививался артистизм. Все идет одновременно, в

едином сплаве

.



В раздел образования