Автор: Елесина Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: Презентация детского проекта
Тема: «Волшебница - вода»
Раздел: дошкольное образование
Ожидаемый результат:
для детей:
-
приобретение новых знаний о значении воды в нашей жизни и для окружающего мира;
-приобретение новых знаний о свойствах воды;
-приобретение опыта проведения экспериментально-исследовательской деятельности;
-приобретение опыта в умении устанавливать элементарные причинно – следственные связи, в
умении анализировать и делать выводы;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного
процесса;
для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе
современных педагогических технологий;
Продукт проекта:
1) Создание фотоальбома «Здоровый образ жизни».
2) Создание картотек игр с водой и игр - экспериментов.
3) Создание коллажа «Здоровый образ жизни.
Закаливание».
4) Дополнение центра экспериментирования пособиями для опытов.
Кроме этого, первом этапе работы по проекту провела мониторинг знаний
детей.
Мониторинг знаний и умений детей по проекту провела в устной форме.
Результаты занесла в таблицу (см. приложение к проекту).
Перечень вопросов при проведении мониторинга среди детей:
•
Что такое вода?
•
Какие свойства воды знаете?
•
Значение воды для человека?
•
Значение воды для животных и растений?
•
Откуда вода взялась?
•
Нужно ли беречь воду? Как мы можем ее сберечь?
•
Какие игры с водой ты знаешь?
•
Какие игры с водой опасны?
•
Какие культурно – гигиенические навыки не выполнить без воды?
Также обозначила этапы познавательно-исследовательской
деятельности:
1. Разработка плана реализации проекта, обозначение цели и задач.
2.Сбор информации по теме проекта. Изучение и подбор литературы.
3.Проведение беседы о свойствах воды.
4.Создание условий для опытов, экспериментов с водой.
5.Наблюдения на прогулке.
6.Разработка конспектов НОД по теме.
7.Рассматривание плакатов, связанных с объектами неживой природы
– водой.
8.Подбор игр.
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
Вывод:
Вода - это природное богатство! Вода – это жизнь! Без нее не могут жить ни люди, ни
растения, ни животные! Всем нужна вода! Познавательно-исследовательская деятельность
вызвала огромный интерес у детей. Дети с удовольствием участвовали во всех ее видах:
учились наблюдать, экспериментировать, анализировать информацию.
Опыты и эксперименты помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют
наглядно показать связь между живыми и неживыми объектами и явлениями в природе.
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы
«как?» и «почему?»
Оценка результатов:
-
дети имеют представление: что такое вода;
-дети приобрели новые знания о значении воды в нашей жизни и для окружающего мира;
-дети приобрели новые знания о свойствах воды;
-дети приобрели первичный опыт проведения экспериментально-исследовательской
деятельности;
-дети приобрели первичный опыт в умении устанавливать элементарные причинно –
следственные связи, в умении анализировать и делать выводы;
-у детей развивается интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками
образовательного процесса;
-дети приобрели новый познавательный опыт;
-дети овладели расширенным словарным запасом по теме проекта;
-дети познакомились с правилами безопасного поведения на воде, у воды и с водой.
Приложение к проекту.
Мониторинг – определение уровня знаний детей:
Воп
росы
на начало проекта
Воспитанники группы
(«+-» имеют представление / «-» не имеют представления)
Итого:
А
р
и
н
а
С
а
ш
а
Г
.
С
е
м
е
н
М
а
р
к
В
а
с
и
л
и
с
а
С
о
н
я
К
р
и
с
т
и
н
а
К
а
т
я
М
а
т
в
е
й
С
а
ш
а
С
.
Ф
е
д
о
р
В
а
д
и
к
.
Н
о
н
н
а
О
л
е
с
я
Д
а
в
у
д
(
+
-
)
(
-
)
%
(
+
-
)
%
(
-
)
Что
тако
е
вода
?
+-
+-
+-
+-
+-
-+
+-
-+
+-
-+
+-
-+
+-
+-
-+
1
5
-
1
0
0
0
Каки
е
свой
ства
воды
знает
е?
+-
-+
+-
-+
+-
-
-+
-+
+-
+-
+-
-
-+
+-
-
1
2
3
8
0
2
0
Знач
ение
воды
для
чело
века?
+_-
+-
+_-
-+
-+
-
-+
-+
+_-
-
+_
+_
-+
-+
-
1
2
3
8
0
2
0
Знач
ение
воды
для
живо
тных
и
расте
ний?
-+
+_
-+
-+
-
-
-+
-+
+-
-+
+-
+-
-+
-+
-
1
2
3
8
0
2
0
Отку
да
вода
взяла
сь?
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
+_
-+
-
-
2
1
3
1
3
8
7
Нуж
но
ли
бере
чь
воду
? Как
мы
може
м ее
сбер
ечь?
+_-
+-
+-
+-
-
-
+-
-
+-
-
+-
-
+-
+-
-
9
6
6
0
4
0
Каки
е
игры
с
водо
й ты
знае
шь?
+-
-+
+-
-+
-
-
-+
-+
+-
-+
+-
-+
-+
-+
-
1
2
3
8
0
2
0
Каки
е
игры
с
водо
й
опас
ны?
+-
+-
+-
-
-
+-
-+
-+
+-
-+
+-
+-
+-
+-
+-
1
3
2
8
7
1
3
Каки
е
куль
турн
о –
гиги
енич
ески
е
+_-
+-
+-
+_
-
+-
+-
-+
+-
+_-
+-
+-
+-
+-
+-
+-
1
5
-
1
0
0
0
навы
ки не
выпо
лнит
ь без
воды
?
По результатам диагностики на начало работы по проекту сделала выводы о том, что знания
и умения детей по теме проекта находятся на уровне ниже среднего. Дети плохо ориентируются в
понятиях «вода», «значение воды», «свойства воды», дети не знают откуда берется вода и как
поступает в дом, дети не знают правила поведения в играх с водой и правил поведения у воды и в
воде. Итоги на начало работы по проекту представлены и в количестве детей, участников
проекта, и в процентах (+- и -).
Воп
рос
ы
на конец проекта
Воспитанники группы
(«+-» имеют представление / «+» не имеют представления)
Итого:
А
р
и
н
а
С
а
ш
а
Г
.
С
е
м
е
н
М
а
р
к
В
а
с
и
л
и
с
а
С
о
н
я
К
р
и
с
т
и
н
а
К
а
т
я
М
а
т
в
е
й
С
а
ш
а
С
.
Ф
е
д
о
р
В
а
д
и
к
.
Н
о
н
н
а
О
л
е
с
я
Д
а
в
у
д
(
+
-
)
(
+
)
%
(
+
-
)
%
(
+
)
Что
тако
е
вода
?
+
+
+
+
+
-+
+
-+
+
-+
+
-+
+
+
-+
5
1
0
3
4
6
6
Каки
е
свой
ства
воды
знает
е?
+
+-
+-
-+
+-
-+
-+
-+
+
+-
+
-+
+
+-
+-
1
1
4
7
3
1
7
Знач
ение
воды
для
чело
века
?
+_
+-
+-
-+
-+
-+
-+
-+
+_
-+
+
+-
+
+
-+
1
0
5
8
0
2
0
Знач
ение
воды
для
живо
тных
и
раст
ений
+
+_
+
+
-+
-+
+
-+
+
-+
+
+-
+
+
+-
6
9
4
0
6
0
?
Отку
да
вода
взял
ась?
-+
-+
-+
-+
-+
-+
-+
-+
+
-+
-+
+-
-+
-+
-+
1
4
1
9
3
7
Нуж
но
ли
бере
чь
воду
?
Как
мы
мож
ем ее
сбер
ечь?
+_
+
+
+
-+
-+
+
-+
+
-+
+
-+
+
+
-+
6
9
4
0
6
0
Каки
е
игры
с
водо
й ты
знае
шь?
+
-+
+-
-+
-+
-+
+
-+
+
-+
+
-+
+
+
-+
9
6
6
0
4
0
Каки
е
игры
с
водо
й
опас
ны?
+
+
+
-+
-+
+-
+
+-
+
-+
+
+-
+
+
+-
7
8
4
6
5
4
Каки
е
куль
турн
о –
гиги
енич
ески
е
навы
ки не
выпо
лнит
ь без
воды
?
+_
+
+
+_
+
+
+
+
+_
+
+
+
+
+
+
1
5
0
1
0
0
0
По результатам диагностики на конец работы по проекту сделала выводы о том, что знания и
умения детей по теме проекта сформированы на уровне выше среднего. Дети хорошо
ориентируются в понятиях «вода», «значение воды», «свойства воды», дети знают откуда берется
вода и как поступает в дом, дети знают правила поведения в играх с водой и правил поведения у
воды и в воде. Итоги на конец работы по проекту представлен как в процентах, так и в
количестве участников, но оценивание (+- и +), так как низкого уровня знаний у детей по
проекту не выявлено.
Фотоотчет: