Напоминание

«Волшебница - вода»


Автор: Елесина Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: Презентация детского проекта
Тема: «Волшебница - вода»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ожидаемый результат:

для детей:

-

приобретение новых знаний о значении воды в нашей жизни и для окружающего мира;

-приобретение новых знаний о свойствах воды;

-приобретение опыта проведения экспериментально-исследовательской деятельности;

-приобретение опыта в умении устанавливать элементарные причинно – следственные связи, в

умении анализировать и делать выводы;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного

процесса;

для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе

современных педагогических технологий;

Продукт проекта:

1) Создание фотоальбома «Здоровый образ жизни».

2) Создание картотек игр с водой и игр - экспериментов.

3) Создание коллажа «Здоровый образ жизни.

Закаливание».

4) Дополнение центра экспериментирования пособиями для опытов.

Кроме этого, первом этапе работы по проекту провела мониторинг знаний

детей.

Мониторинг знаний и умений детей по проекту провела в устной форме.

Результаты занесла в таблицу (см. приложение к проекту).

Перечень вопросов при проведении мониторинга среди детей:

Что такое вода?

Какие свойства воды знаете?

Значение воды для человека?

Значение воды для животных и растений?

Откуда вода взялась?

Нужно ли беречь воду? Как мы можем ее сберечь?

Какие игры с водой ты знаешь?

Какие игры с водой опасны?

Какие культурно – гигиенические навыки не выполнить без воды?

Также обозначила этапы познавательно-исследовательской

деятельности:

1. Разработка плана реализации проекта, обозначение цели и задач.

2.Сбор информации по теме проекта. Изучение и подбор литературы.

3.Проведение беседы о свойствах воды.

4.Создание условий для опытов, экспериментов с водой.

5.Наблюдения на прогулке.

6.Разработка конспектов НОД по теме.

7.Рассматривание плакатов, связанных с объектами неживой природы

– водой.

8.Подбор игр.

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Вывод:

Вода - это природное богатство! Вода – это жизнь! Без нее не могут жить ни люди, ни

растения, ни животные! Всем нужна вода! Познавательно-исследовательская деятельность

вызвала огромный интерес у детей. Дети с удовольствием участвовали во всех ее видах:

учились наблюдать, экспериментировать, анализировать информацию.

Опыты и эксперименты помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют

наглядно показать связь между живыми и неживыми объектами и явлениями в природе.

Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы

«как?» и «почему?»

Оценка результатов:

-

дети имеют представление: что такое вода;

-дети приобрели новые знания о значении воды в нашей жизни и для окружающего мира;

-дети приобрели новые знания о свойствах воды;

-дети приобрели первичный опыт проведения экспериментально-исследовательской

деятельности;

-дети приобрели первичный опыт в умении устанавливать элементарные причинно –

следственные связи, в умении анализировать и делать выводы;

-у детей развивается интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками

образовательного процесса;

-дети приобрели новый познавательный опыт;

-дети овладели расширенным словарным запасом по теме проекта;

-дети познакомились с правилами безопасного поведения на воде, у воды и с водой.

Приложение к проекту.

Мониторинг – определение уровня знаний детей:

Воп

росы

на начало проекта

Воспитанники группы

(«+-» имеют представление / «-» не имеют представления)

Итого:

А

р

и

н

а

С

а

ш

а

Г

.

С

е

м

е

н

М

а

р

к

В

а

с

и

л

и

с

а

С

о

н

я

К

р

и

с

т

и

н

а

К

а

т

я

М

а

т

в

е

й

С

а

ш

а

С

.

Ф

е

д

о

р

В

а

д

и

к

.

Н

о

н

н

а

О

л

е

с

я

Д

а

в

у

д

(

+

-

)

(

-

)

%

(

+

-

)

%

(

-

)

Что

тако

е

вода

?

+-

+-

+-

+-

+-

-+

+-

-+

+-

-+

+-

-+

+-

+-

-+

1

5

-

1

0

0

0

Каки

е

свой

ства

воды

знает

е?

+-

-+

+-

-+

+-

-

-+

-+

+-

+-

+-

-

-+

+-

-

1

2

3

8

0

2

0

Знач

ение

воды

для

чело

века?

+_-

+-

+_-

-+

-+

-

-+

-+

+_-

-

+_

+_

-+

-+

-

1

2

3

8

0

2

0

Знач

ение

воды

для

живо

тных

и

расте

ний?

-+

+_

-+

-+

-

-

-+

-+

+-

-+

+-

+-

-+

-+

-

1

2

3

8

0

2

0

Отку

да

вода

взяла

сь?

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+_

-+

-

-

2

1

3

1

3

8

7

Нуж

но

ли

бере

чь

воду

? Как

мы

може

м ее

сбер

ечь?

+_-

+-

+-

+-

-

-

+-

-

+-

-

+-

-

+-

+-

-

9

6

6

0

4

0

Каки

е

игры

с

водо

й ты

знае

шь?

+-

-+

+-

-+

-

-

-+

-+

+-

-+

+-

-+

-+

-+

-

1

2

3

8

0

2

0

Каки

е

игры

с

водо

й

опас

ны?

+-

+-

+-

-

-

+-

-+

-+

+-

-+

+-

+-

+-

+-

+-

1

3

2

8

7

1

3

Каки

е

куль

турн

о –

гиги

енич

ески

е

+_-

+-

+-

+_

-

+-

+-

-+

+-

+_-

+-

+-

+-

+-

+-

+-

1

5

-

1

0

0

0

навы

ки не

выпо

лнит

ь без

воды

?

По результатам диагностики на начало работы по проекту сделала выводы о том, что знания

и умения детей по теме проекта находятся на уровне ниже среднего. Дети плохо ориентируются в

понятиях «вода», «значение воды», «свойства воды», дети не знают откуда берется вода и как

поступает в дом, дети не знают правила поведения в играх с водой и правил поведения у воды и в

воде. Итоги на начало работы по проекту представлены и в количестве детей, участников

проекта, и в процентах (+- и -).

Воп

рос

ы

на конец проекта

Воспитанники группы

(«+-» имеют представление / «+» не имеют представления)

Итого:

А

р

и

н

а

С

а

ш

а

Г

.

С

е

м

е

н

М

а

р

к

В

а

с

и

л

и

с

а

С

о

н

я

К

р

и

с

т

и

н

а

К

а

т

я

М

а

т

в

е

й

С

а

ш

а

С

.

Ф

е

д

о

р

В

а

д

и

к

.

Н

о

н

н

а

О

л

е

с

я

Д

а

в

у

д

(

+

-

)

(

+

)

%

(

+

-

)

%

(

+

)

Что

тако

е

вода

?

+

+

+

+

+

-+

+

-+

+

-+

+

-+

+

+

-+

5

1

0

3

4

6

6

Каки

е

свой

ства

воды

знает

е?

+

+-

+-

-+

+-

-+

-+

-+

+

+-

+

-+

+

+-

+-

1

1

4

7

3

1

7

Знач

ение

воды

для

чело

века

?

+_

+-

+-

-+

-+

-+

-+

-+

+_

-+

+

+-

+

+

-+

1

0

5

8

0

2

0

Знач

ение

воды

для

живо

тных

и

раст

ений

+

+_

+

+

-+

-+

+

-+

+

-+

+

+-

+

+

+-

6

9

4

0

6

0

?

Отку

да

вода

взял

ась?

-+

-+

-+

-+

-+

-+

-+

-+

+

-+

-+

+-

-+

-+

-+

1

4

1

9

3

7

Нуж

но

ли

бере

чь

воду

?

Как

мы

мож

ем ее

сбер

ечь?

+_

+

+

+

-+

-+

+

-+

+

-+

+

-+

+

+

-+

6

9

4

0

6

0

Каки

е

игры

с

водо

й ты

знае

шь?

+

-+

+-

-+

-+

-+

+

-+

+

-+

+

-+

+

+

-+

9

6

6

0

4

0

Каки

е

игры

с

водо

й

опас

ны?

+

+

+

-+

-+

+-

+

+-

+

-+

+

+-

+

+

+-

7

8

4

6

5

4

Каки

е

куль

турн

о –

гиги

енич

ески

е

навы

ки не

выпо

лнит

ь без

воды

?

+_

+

+

+_

+

+

+

+

+_

+

+

+

+

+

+

1

5

0

1

0

0

0

По результатам диагностики на конец работы по проекту сделала выводы о том, что знания и

умения детей по теме проекта сформированы на уровне выше среднего. Дети хорошо

ориентируются в понятиях «вода», «значение воды», «свойства воды», дети знают откуда берется

вода и как поступает в дом, дети знают правила поведения в играх с водой и правил поведения у

воды и в воде. Итоги на конец работы по проекту представлен как в процентах, так и в

количестве участников, но оценивание (+- и +), так как низкого уровня знаний у детей по

проекту не выявлено.

Фотоотчет:



В раздел образования