Напоминание

"Нарезание внутренней резьбы вручную"


Автор: Бедарев Николай Александрович
Должность: учитель трудового обучения
Учебное заведение: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: Таштагол
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Нарезание внутренней резьбы вручную"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таштагольская

общеобразовательная школа-интернат № 19 психолого-педагогической поддержки»

План – конспект открытого урока

по теме: «Нарезание внутренней резьбы вручную»

7 класс

Автор – составитель:

Бедарев Н. А., учитель трудового обучения

(слесарное дело)

1 категория

Таштагол

2020 год

Пояснительная записка

Урок

по

теме:

«Нарезание

внутренней

резьбы

вручную»

разработан

для

обучающихся 7 класса на основе Адаптированной образовательной программы МКОУ

«Таштагольская общеобразовательная школа-интернат № 19 психолого-педагогической

поддержки» 5-9 кл. с использованием учебника слесарное дело 7 кл. и справочного

дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока « Нарезание внутренней резьбы вручную», тема в программе «Нарезание

резьбы» и цели урока взаимосвязаны. Цель урока «Формирование у обучающихся знаний

и умений по нарезанию резьбы вручную» соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

1. Познакомить обучающихся с инструментами и научить приемам нарезания

внутренней резьбы вручную.

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в

ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.

3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Данный урок по типу: изучение нового.

В его структуру входили следующие этапы:

I. Организационный момент

II. Теоретическая часть

III. Практическая часть

IV. Итог урока.

Образовательная задача «Познакомить обучающихся с инструментами и научить

приемам нарезания внутренней резьбы вручную» решалась на II этапе урока в ходе

изложения нового материала и выполнения практической работы.

Коррекционная задача урока «Работать над развитием и коррекцией устной речи,

внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической

работы» реализовывалась на II этапе урока в ходе ответов на вопросы и выполнения

практической работы.

Воспитательная задача урока «Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к

инструментам.» решалась на III этапе урока в ходе выполнения практической работы и

оценки её качества обучающимися, путем сравнения с образцом.

На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа

подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживается в ходе

отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на

последующем этапе.

Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и

доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и

активности, коррекционной направленности обучения.

На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа,

рассказ, обобщающая беседа, объяснение), наглядный (использование плакатов, таблицы,

демонстрация

новых

инструментов,

словарных

слов),

практический

(выполнение

практической работы, работа в тетрадях). Эти методы реализовались путем применения

таких приемов как: вопрос-ответ, чтение и записывание словарных слов, сравнение с

образцом, обобщения.

Применяемая на уроке наглядность: плакаты «Технология нарезания внутренней резьбы»,

«Приемы нарезания внутренней резьбы», «Элементы резьбы»», словарные слова,

инструменты –метчик, вороток использовались с целью подтверждения и конкретизации

словесных сообщений учителя.

В ходе урока осуществилась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался

охранительный педагогический режим.

Тема: Нарезание внутренней резьбы вручную

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний и умений по нарезанию резьбы

вручную.

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с инструментами и научить приемам нарезания

внутренней резьбы вручную.

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти,

мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы.

3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Тип урока: освоение новых знаний

Наглядные пособия и оборудование: плакаты «Технология нарезания внутренней резьбы»,

«Приемы нарезания внутренней резьбы», «Элементы резьбы»», словарные слова,

инструменты метчик; вороток, сверла, сверлильный станок.

Ход урока

I.

Организационный момент.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к

уроку, сообщение темы урока.

II.

Теоретическая часть.

1. Актуализация опорных знаний

А) Вводная беседа

1)

Что понимают под резьбой в технике и каково ее назначение?

2)

Как подразделяется резьба по форме профиля?

3)

Какие бывают резьбы по направлению витков?

4)

Каковы основные элементы резьбы?

5)

На какие виды делится резьба по назначению?

6)

Где применяется крепежная резьба?

7)

Где применяется специальная резьба?

Б) коррекционные упражнения:

- дать общее понятие из набора слов;

- записать как можно больше слов относящихся к теме «нарезание резьбы»;

2. Изложение нового материала по теме: нарезание внутренней резьбы вручную.

Рассказ учителя

Для нарезания внутренней резьбы используют метчики воротки. При нарезании

внутренней резьбы метчиком вначале готовят отверстие под нее. Диаметр отверстия

определяют по специальной таблице. Рабочую часть метчика смазывают машинным

маслом и вставляют его в отверстие. Левой рукой вороток прижимают к метчику, а правой

рукой вращают по часовой стрелке. После этого вороток берут за рукоятки обеими руками

и вращают на один-полтора оборота вперед, затем полоборота назад.

Нарезав полностью резьбу метчик выверчивают из отверстия.

3. Работа со словарем – метчик, вороток, заборная часть, калибрующая часть.

Практическая работа

(обучающиеся записывают в тетрадь новые словарные слова)

4. Физминутка

III. Практическая часть

1. Организация рабочего места

Рассказ учителя

Для выполнения работы понадобиться: слесарный верстак, тиски, метчик, вороток, сверла.

(Учащиеся подбирают нужные инструменты и материалы).

2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности:

а) Чем нужно очищать инструмент от стружки?

б) Почему нельзя смахивать стружку руками?

в) Почему нельзя проверять качество резьбы пальцами?

г) Для чего надо смазывать инструмент машинным маслом?

3. Практическая работа обучающихся.

Задание: Нарезать внутреннюю резьбу на заготовке:

1)

Закрепите заготовку в тисках;

2)

Подберите метчик заданных размеров;

3)

Смажьте кончик метчика машинным маслом;

4)

Вставьте метчик в отверстие, нарежьте резьбу;

5)

Проверьте качество резьбы с помощью винта;

Проконтролируйте качество изготовленного изделия.

4. Текущий инструктаж.

Обучающиеся выполняют задание по нарезанию резьбы на заготовке. Текущие

наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на

возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

IV. Итог урока

1. Обобщающая беседа

а) Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших

б) Возможности применения полученных знаний и умений в быту

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест.

Литература

1.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2010-Сб.2.- 240с.

2.

Спиридонов, И.Г., Буфетов, Г.П., Копелевич, В.Г. Слесарное дело: учебное пособие

для учащихся 7 классов. – М.: Просвещение, 274с.

3.

Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя – М.: Гуманит. изд.

центр ВЛАДОС, 2003,-192.: ил.- (коррекционная педагогика).

4.

Патракеев, В.Г. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие

для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида / В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев.- М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2004.-239с.: ил. – (коррекционная педагогика).



В раздел образования