Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Осеняя прогулка по саду»


Автор: Крылова Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-Д/С № 165"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Осеняя прогулка по саду»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 165» г. Магнитогорска

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Осеняя прогулка по саду»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Т. С. Крылова

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Осеняя прогулка по саду»

Цель: закрепить счет в пределах 3-х.

Задачи:

закрепить понятия количества один – много,

закрепить понятие размера – большой – маленький,

закрепить цвета;

закрепить понятие длинный- короткий;

закрепить геометрические фигуры;

развивать речь, воображение, логическое мышление;

Оборудование: яблоки (1 маленькое красного цвета и 2 больших жёлтого цвета);

картинки с деревьями разной высоты – клен и ёлочка; домик из геометрических фигур

(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг); игрушки - елка и ежик; полоски длинные и

короткие (дорожки).

Предварительная работа с детьми: рассмотрение иллюстраций на тему осени,

повторение геометрических фигур, повторение счета в пределах 3-х, изучение написание

цифр (1, 2, 3).

Ход НОД:

Воспитатель: С добрым утром, дети!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы угадайте, о каком времени года

идет речь?

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое название этой золотой поре?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Осень - это пора дождей, пора, когда листья на деревьях меняют

цвет, люди собирают урожай. И я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему

саду. Ну что пойдём?

Дети: да

Воспитатель: Смотрите, ребята, а что у нас растет у дорожки?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно, это яблони, а под елкой кто-то сидит. Кто это?

Дети: Белка с корзинкой.

Воспитатель: Верно, это Белочка, а в корзине у нее яблоки. Давайте посчитаем сколько

их (счёт до 3). Молодцы! А теперь давайте поиграем.

«Считай дальше»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 3).

Игровые задания: 1. «Продолжи счет». 2. «Посчитай, сколько яблок в корзине».

Воспитатель: В руке у меня одно яблоко, а в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, посмотрите, яблоки все разные, какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько маленьких?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько больших?

Дети: Два (считают до 2).

Воспитатель: Какого цвета маленькое яблоко?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета большие яблоки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Идем дальше. Вот перед нами дерево клен. Какой он?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А рядом с ним елочка, она какая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Что это перед нами?

Дети: Домик.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети:

Крыша - треугольник;

Дом - квадрат;

Дверь - прямоугольник;

Окно - круг;

Воспитатель:

- Интересно, чей это домик?

Дети: Ёжика.

Воспитатель: А вот и сам Ежик, действительно, это его дом. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

Ёж спешил к себе домой (шагаем хаотично),

Нёс запасы он с собой (продолжаем шагать).

Через кочки он скакал (прыжки на месте),

Быстро по лесу бежал (бег на месте).

Вдруг он сел и изменился (присели на корточки),

В шарик круглый превратился (сделали круг из своих рук).

(Воспитатель приглашает детей к столам)

Воспитатель: Посмотрите, у Ёжика такой красивый домик, а дорожек к домику две. Как

же ему узнать, по какой дорожке он попадет в домик? Давайте поможем Ёжику!

Посмотрите, одинаковые ли дорожки?

Дети: Нет. Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (дети прикладывают одну

дорожку к другой, ровняя их концы слева).

Воспитатель: Какая дорожка длиннее? (проведите по ней пальчиком).

Воспитатель: А какая короче? (проведите по ней пальчиком).

Воспитатель подходит к каждому ребенку и проверяет, как он выполняет задание.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня порадовали! Вспомните, чем мы сегодня

занимались?

Дети: Мы сегодня гуляли по саду, посчитали яблоки в корзине у Белочки, определили

какого они цвета, размера деревья, помогли Ёжику найти дорожку к его домику.

Воспитатель: А что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.



В раздел образования