Напоминание

«Современные технологии по физической культуре в ДОУ»


Автор: Кошко Елена Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: «Современные технологии по физической культуре в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«Современные технологии по физической культуре в ДОУ»

Инструктор по физической культуре:

Кошко Елена Николаевна

Основной задачей ДОУ является гармоничное сочетание воспитательно-образовательного

процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. В настоящее время остро стоит

вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений

и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей

общечеловеческой культуры. Здоровый образ жизни — это основа физического и

нравственного здоровья, при этом обеспечить укрепление здоровья детей можно только

путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Инновационные процессы, происходящие в сфере дошкольного образования в целом,

касаются и образовательной области «Физическая культура». Для решения всех

поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию

недостаточно, поэтому я использую в своей работе современные инновационные

технологии. Инновационные технологии направлены на формирование двигательной

деятельности детей. При этом необходимо уделять внимание развитию познавательных,

исполнительских и конструктивных параметров двигательного действия ребенка. Я в

своей работе использую современные инновационные технологии, которые направлены

на решение задач образовательной области «Физическая культура».

Здоровьесберегающие технологии подразделяются на: технологии сохранения и

стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни;

коррекционные технологии (направленные на профилактику плоскостопия и коррекцию

осанки).

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность

сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по

здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной

жизни.

Ритмопластика- это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер. Они

выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе. Ритмическая гимнастика

укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы,

способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть непосредственной образовательной

деятельности в спортивных досугах и развлечениях, на прогулке, а в групповой комнате

проводятся игры малой и средней степени подвижности. Они развивают быстроту бега,

координацию движений, ловкость, выносливость и другие физические качества.

Гимнастика после дневного сна способствует плавному переходу от сна к

бодрствованию.Основное содержание бодрящей гимнастики: общеразвивающие

упражнения корригирующей и профилактической направленности.

Релаксация проводится под спокойную музыку, под тексты стихотворений или

спокойный, тихий рассказ педагога. Она направления на расслабление всех систем

организма ребенка и проводится в заключительной части непосредственной

образовательной, деятельности.

Гимнастика для глаз способствует снятию напряжения мышц глаз и улучшает

кровообращение. Проводится под тексты стихотворений. Дыхательная гимнастика —

система дыхательных упражнений, направленных на профилактику и лечение

заболеваний, связанных с органами дыхания. Точечный массаж способствует

профилактики простудных заболеваний, укрепляет иммунитет, повышает жизненный

тонус, способствует развитию речевых навыков и разработки мускулатуры.

Утренняя гимнастика проводится в традиционной форме (комплекс ОРУ, в игровой

форме, в виде круговой тренировки, из подвижных игр с предметами и т. д. Развивает все

группы мышц, укрепляет организм ребенка.

Фитбол- гимнастика — коррекционная, реабилитационная, современная технология,

способствующая развитию координации движений, активизации дыхательной системы,

правильной осанки. Фитбол является многофунциональным оборудованием,

обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Фитболы

уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый

интерес.Мяч имеет определенные свойства: размер, цвет, запах и упругость. Совместная

работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов

усиливает положительный эффект упражнений с фитболом. Также в своей работе я

использую технологии сказкотерапии и игрового стрейчинга.

Технология проектной деятельности.Цель: Развитие и обогащение социального и личного

опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Информационно — коммуникативные технологии.Цель: Развивать кругозор детей в

реализации задач образовательной области «Физическая культура». Мир, в котором

развивается современный ребенок кореным образом отличается от мира, в котором

выросли мы. Предъявляются новые требования к дошкольному воспитанию, как к

первому звену непрерывного образования с использованием современных

информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет).

Информационно- коммуникативные технологии способствуют активной, творческой,

практической деятельности дошкольников в образовательном

процессе. Технологии интегрированного обучения. Интегрированные занятия отличаются

от традиционных использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь

эпизадическое включение материала других предметов. Интегрирование соединяет

знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг

друга, при этом решается несколько задач развития.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют

успешность и результативность, что в свою очередь дают дошкольнику преимущество в

успешном обучении в школе. Каждый педагог творец технологии, даже если имеет дело с

заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога,

научившегося работать на технологическом уровне всегда будет главным ориентиром

познавательный процесс в его развивающемся состоянии.



В раздел образования