Напоминание

Создание мультфильма по теме «Дорожное движение. Улица города»


Автор: Сиверикова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Вологодская область, Вытегорский район, п. Депо
Наименование материала: Конспект урока по информатике «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого»
Тема: Создание мультфильма по теме «Дорожное движение. Улица города»
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «Белоручейская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока

по программе «Творческое проектирование в

мультимедийной среде ПервоЛого»

Автор: Сиверикова Т.А.

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

МБОУ «Белоручейская СОШ»,

Вытегорский район, Вологодская область

Тема: Создание мультфильма по теме «Дорожное движение. Улица города» в программе ПервоЛого.

Тип урока: практическая работа.

Цель: завершить работу над проектом в творческой среде ПервоЛого по созданию несложной мультипликации.

Задачи:

1. Вспомнить алгоритм работы над проектом.

2. Повторить инструменты, которые нужны для работы в ПервоЛого.

3. Создать проект.

4. Запустить проект.

5. Сохранить проект.

Оборудование: интерактивная доска, видеоролик, ноутбуки, ПервоЛого 3.0;

Ход занятия

ЭТАПЫ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

момент.

Здравствуйте, ребята. Ребята, у нас присутствуют гости, давайте

повернемся и поздороваемся. Начинаем наше занятие. Я желаю вам

новых открытий, новых знаний и успехов.

Целеполагание

Объявление темы и

задач урока

Сегодня на занятии мы будем продолжать работу над проектом.

(на доске)

Тема нашего занятия «Дорожное движение. Улица города" Создание

простейшего мультфильма.

Регулятивные: определять цель учебной

На прошлом занятии мы начали этот проект.

Значит, какая цель нашего занятия? (Д:– завершить работу над проектом

и оживить его).

Что для этого мы должны сделать? Какие задачи выполнить?

Задачи:

1. Повторить инструменты, которые нужны для работы в ПервоЛого.

2. Вспомнить алгоритм работы над проектом.

3. Создать проект.

4. Запустить проект.

5. Сохранить.

Пока здесь горит красный свет, но за каждую решённую задачу будем

зажигать зелёный свет.

деятельности с помощью учителя;

высказывать свое предположение на основе

работы с предложенным материалом

Осознание учащимися своей учебной

деятельности

Подготовительный

этап.

Что нужно соблюдать на улицах города?

Выступление учащихся. Стихи о ПДД.

Ребята прочтут стихи о том, как важно знать и соблюдать правила

дорожного движения:

1 ученик: Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

2 ученик: Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Выступление детей

Бегать, прыгать и скакать,

И с мячом в футбол играть.

3 ученик: Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

4 ученик: Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

5 ученик: Если рядом “ЗЕБРЫ” нет,

Есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

По ступенькам вниз спускайся

Да иди себе вперёд.

- А если нет светофора?

6 ученик: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Повторение

Шагаю без сомнения!

7 ученик: Мы сегодня пешеходы,

завтра мы – водители.

Будем очень осторожны,

Будем супер бдительны!

Давайте вспомним этапы работы над созданием нашего проекта.

1.

Открываем альбом.

2.

Выбираем фон.

3.

Берём инструмент «новая черепашка» и переносим её в нужное

место на странице альбома.

4.

Сажаем на «Черепашек» формы.

5.

С помощью команд придаём необходимые размеры формам

(алгоритм работы на интерактивной доске)

Задача: восстановить этапы

(деформированный текст).

Техника безопасности

Повторение

инструментов в среде

ПервоЛого

На чём будем работать, создавая проект?

Перед началом работы повторим

ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ

Что нужно помнить при работе с ноутбуками?

- Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя;

- Запрещается ходить по классу во время занятия;

- Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;

- Не трогать руками экран;

- На парте кроме компьютера ничего не должно быть;

- Не шуметь, не мешать другим, внимательно слушать учителя.

В какой программе мы выполняли проект? (ПервоЛого).

Ребята, давайте вспомним ИНСТРУМЕНТЫ в среде ПервоЛого.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в

устной речи

Повторение техники безопасности на рабочем

месте

Выбрать из всех значков те, который нужны

для продолжения работы в ПервоЛого (на

интерактивной доске)

Как называются и для чего они предназначены?

- Выберите команды, которые будете применять при создании

проекта.

Переходим к созданию анимации.

Уважаемые гости, приглашаем вас принять участие в создании нашего

мультфильма

Ребята, посмотрите ВИДЕОРОЛИК и скажите, что мы будем делать

сегодня с нашей улицей города?

Практическая работа

Откройте ПервоЛого, заготовку "Городская улица".

(Фон ребята сделали на предыдущем занятии)

Сегодня наша задача - "оживить улицу". А что значит «оживить» улицу?

(Заставить предметы двигаться)

АЛГОРИТМ

1.Выберите в наборе инструментов НОВОРОЖДЁННУЮ ЧЕРЕ-

ПАШКУ и поставьте на фон.

2. Поверните ЧЕРЕПАШКУ по направлению движения.

3. Одень на ЧЕРЕПАШКУ форму.

4. Найдите в Наборе инструментов КЛЮЧ и, щёлкнув им на чере-

пашке, откройте окно обучения черепашки.

Инструменты:

Демонстрация видеоролика на интерактивной

доске

«Дорожное

движение

на

улицах

города».

Алгоритм на интерактивной доске и у

обучающихся

Физкультминутка

Самостоятельная

работа детей по

алгоритму.

5. Выберите команду ИДИ, установите шаг черепашки.

5. Выберите команду ПАУЗА, установите её длительность и укажите,

как черепашке двигаться.

Выполняем работу одновременно. Я буду показывать этапы работы на

доске, а вы повторяйте за мной.

(дети выполняют вместе со мной)

Немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Мы работали, трудились

И немного утомились.

Нужно сделать повороты

Влево, вправо развороты.

Вправо смотрим и моргнем

Влево смотрим и моргнем.

Вверх и вниз – моргаем вместе

От работы отдохнем.

Мышку мы в руках держали,

Наши пальчики устали

Нужно пальчикам встряхнуться

Шевельнуться, разомкнуться.

Отдохнули мы, размялись

И к работе возвращаясь,

Не забудем про осанку

И дистанцию с экраном.

Ребята, обязательно вы должны выполнить 3 цепочки команд. Кто

выполнит 4-5 цепочек — молодцы. Выполнять цепочки команд вы можете

Познавательные: закрепление практических

навыков работы с набором инструментами и

командами в среде ПервоЛого 3.0

в любом порядке, чтобы проекты получились разные. Когда будем

проверять, посмотрим, какие проекты у нас получились.

4. Работа по алгоритму

Алгоритм

1. Красный автомобиль (едет вправо)

2. Красный автомобиль (влево)

3. Жёлтый автомобиль (вправо)

Работа по алгоритму

4. Велосипедист (влево)

5. Собачка (влево)

6. Вертолёт (влево)

Защита проектов

Заканчиваем наш проект.

Кто выполнил 3 цепочки команд? 4? 5 и более?

Запускаем проект. Запустим все черепашки.

Демонстрация проектов

Регулятивные: оценивать свои достижения

на уроке

Осмыслить приёмы работы над проектом,

поиск наиболее рациональных.

Самооценка

Проверка в группах

Что можете рассказать о проектах остальных детей.

Достигли ли мы результата?

Все ли поставленные задачи мы выполнили?

У всех задач горит зелёный свет.

А сейчас ребята прочтут вам стихи про то, что вы должны помнить о

каждом свете светофора.

Самооценка результатов деятельности своей и

всего класса.

Рефлексия

Дети читают стихотворение о светофоре "Мы три чудесных света"

8 ученик: Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор:

“Если КРАСНЫЙ свет горит,

СТОЙ на месте, путь закрыт”

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду.

9 ученик: “А когда горит красивый,

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он “ВНИМАНЬЕ!”

Приготовься в путь, дружок.

10 ученик: Поморгаю жёлтым глазом

И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.

Это значит “ПУТЬ свободен,

Никакой преграды нет”.

Итог занятия поможет подвести наш светофор.

- у меня всё получилось – зелёный сигнал,

- я выполнил, но ещё сомневаюсь. – жёлтый сигнал

- было трудно и непонятно, мне требуется помощь – красный сигнал

светофора.

Уважаемые гости, прошу и вас тоже оценить наше мероприятие.

Понравилось занятие, что-то взяли для себя — зелёный

сомневаетесь в чем-то - жёлтый

занятие не понравилось - красный

Итог занятия

Достигли ли мы своей цели?

Какой получили результат?

Что получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Мы обязательно продолжим путешествия по стране «ПервоЛого». До

новых встреч! Спасибо за урок!

Формировать у каждого из учащихся

собственного отношения к материалу урока.

Определить направления в дальнейшем

изучении материала



В раздел образования