Напоминание

Дистанционное обучение в начальной школе в современных условиях.


Автор: Парунина Анна Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №55
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Дистанционное обучение в начальной школе в современных условиях.
Раздел: начальное образование





Назад




А.А. Парунина

Дистанционное обучение в начальной школе в современных условиях.

Статья

посвящена

актуальной

проблеме

современного

образования

-

дистанционному обучению. В наше время мы воспринимаем дистанционное

обучение,

как

вполне

естественное.

Множество

учебных

заведений

используют в своей практике дистанционные технологии.

Что же это такое? Ответ содержится уже в самом определении. Это обучение

"на дистанции", т.е. на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый

находятся на неограниченном расстоянии.

Это самостоятельная форма

обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются

ведущим средством.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между

собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу

компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства

обучения) и реализуемое специфичными средствами.

Для получения результатов дистанционного обучения, важны следующие

факторы и условия: наличие современной компьютерной базы и хорошего

доступа к интернету у дистанционных учеников, наличие у дистанционных

учителей хороших образовательных ресурсов и опыта дистанционного

образования, хорошей подготовки дистанционных уроков, систематическое

проведение

дистанционных

занятий,

моральное

и

материальное

стимулирование дистанционной деятельности.

Дистанционная форма обучения быстро завоевала огромную популярность в

образовательном

мире.

Прежде

всего

следует

отметить

то,

что

дистанционное

обучение позволяет

учиться

в

своем

собственном

темпе, исходя

из

своих

потребностей

в

образовании

и

личностных

особенностей.

Э

то обучение в максимально комфортной и привычной

обстановке, что способствует продуктивному обучению.

Наряду

с

преимуществами

дистанционное

обучение

обладает

и

недостатками.

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То

есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием,

исключаются.

Необходимость

наличия

целого

ряда

индивидуально-психологических

условий. Для дистанционного обучения необходима самодисциплина, а его

результат

напрямую

зависит

от

самостоятельности

и

сознательности

учащегося. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие

учиться имеют компьютер и выход в Интернет.

Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

Отсутствует постоянный контроль над обучающимися.

Главная

мысль,

которая

проскальзывает: дистанционное

обучение

не

работает для младших школьников. Его, действительно, намного проще

организовать со старшеклассниками, которые могут проявить бóльшую

независимость и самостоятельность в обучении.

Но это не означает, что дистанционное обучение невозможно для учащихся

начальных классов.

Оно должно быть структурировано по-другому. И должно начинаться с

предпосылки, что родители являются нашими «партнёрами» в процессе

удалённого обучения, когда сработало пандемическое отключение всех

других форм развития малышей.

Прежде всего, учитель начальных классов должен:

учесть условия каждой семьи, их возможности, особенно там, где на один

компьютер 2-3 и более детей;

объяснить,

что

необходимо

для

создания

комфортных

условий

дистанционного обучения;

помочь родителям вникнуть в азы педагогики;

ни в коем случае не перегружать родителей.

Главное, чтобы всё, что вы скажете или напишете им, было максимально

прозрачно и прописано по шагам. В конце концов, если родители

собираются быть нашими «партнёрами» в этом процессе дистанционного

обучения, наши учебные программы должны быть разработаны с учётом

родителей.

Если

то,

что

мы

предлагаем,

является

подавляющим

инициативу родителей, запутанным или невыполнимым, то стоит ли

удивляться,

когда

родители

в

конечном

итоге

отказываются

от

дистанционного обучения для своих младших детей.

Я считаю, что дистанционное образование для начальных классов – это не

очень удобная форма работы. Основное образование получать таким

способом только в том случае, если не доступен обычный формат обучения.

Мы ещё не знаем, каким будет следующий учебный год, и какое место в нём

будет занимать дистанционное обучение. И стоит к этим новым условиям

заранее готовиться.

Литература

1. Актуальные вопросы современного образования : моногр. / под ред. Д. Ю.

Трушникова. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. - 404 с.

2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века.

Ростов - на - Дону: «Мысль», 1999. - 368 с.

3. Епишева О. Б. Технологические проблемы современной дидактики : учеб.

пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. - 160 с.

4. Майер В. В., Моор С. М. Некоторые вопросы организации электронного

образования // Тенденции и перспективы развития электронного образования

: материалы Междунар. науч.-практ. видеоконф. (г. Тюмень, 22 ноября 2013

г.) / под ред. В. В. Майера, С. М. Моор, С. В. Соколковой. - Тюмень:

ТюмГНГУ, 2014. -С. 46-51.

5. Майер В. В., Моор С. М. Электронное образование: инновационная

обучающая

модель

Тюменского

государственного

нефтегазового

университета // Информационно-коммуникационные технологии в реальном

и виртуальном образовательном пространстве : материалы Междунар. науч.-

практ. видеоконф. (г. Тюмень, 21 ноября 2014 г.) / под ред. В. В. Майера, С.

М. Моор. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. - С. 53-55.

6. Taylor, J. (2001). Fifth Generation Distance Education. Higher education,

Report No. 40, 1-8.



В раздел образования