Напоминание

Интегрированное занятие по математике "Весёлое путешествие"


Автор: Захарова Александра Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Г.АСТРАХАНИ № 127
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: Конспект занятия для старшей гпуппы
Тема: Интегрированное занятие по математике "Весёлое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ «Школа в Некрасовке»

выполнила и провела воспитатель Карпенко Т.В.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры».

“ Весёлое путешествие”

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной

ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к

математическим знаниям.

5.Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

способствовать умений считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник,

треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради »:

- «Цепочка примеров»:

- « Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент. (Мы ребята фантазеры)

Мы ребята Фантазеры, очень весело живем!

Мы без ссоры и без драки вам станцуем и споем!

Любим мы наш детский сад, в нем полным- полно ребят,

лепим, клеим, мастерим, четко, внятно говорим,

Детский сад второй наш дом!

Классно нам всем в доме том!

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, на подоконнике сидел

наш с Вами знакомый зайка из леса. И он горько плакал, ему с братишками и

сестренками скоро в школу идти, а они совсем не знают и не понимают

математику. Поможем ребята лесным шалунишкам разобраться?

Дети: ДА!!!

Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! И возьмем

зайчишку с собой!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель : Отправимся в дальнее путешествие на « Веселом

паравозике». « Веселый –паравозик » поедет лишь в том случае, если мы

скажем заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы

выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем

живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который

бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10.

Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт

больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и

продолжим свой путь.

3.Дети садятся в «веселый паравозик» (подиум).

Воспитатель : Мы прилехали на сказочную поляну «Задачкино !»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел...

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!(7)

2.Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.(10)

3.Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

4.В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

5.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

6.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

7.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём. Присаживаемся за

столы.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно

выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши.

Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник,

трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)

-Сколько лап у двух медвежат?(8)

-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель : «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Зайчишка тебе

понравилось? Ты многое узнал и подружился с математикой?!

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете

геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.



В раздел образования