Автор: Захарова Александра Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Г.АСТРАХАНИ № 127
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: Конспект занятия для старшей гпуппы
Тема: Интегрированное занятие по математике "Весёлое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ «Школа в Некрасовке»
выполнила и провела воспитатель Карпенко Т.В.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры».
“ Весёлое путешествие”
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной
ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к
математическим знаниям.
5.Формировать представление о частях суток.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник,
треугольник), названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради »:
- «Цепочка примеров»:
- « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент. (Мы ребята фантазеры)
Мы ребята Фантазеры, очень весело живем!
Мы без ссоры и без драки вам станцуем и споем!
Любим мы наш детский сад, в нем полным- полно ребят,
лепим, клеим, мастерим, четко, внятно говорим,
Детский сад второй наш дом!
Классно нам всем в доме том!
Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, на подоконнике сидел
наш с Вами знакомый зайка из леса. И он горько плакал, ему с братишками и
сестренками скоро в школу идти, а они совсем не знают и не понимают
математику. Поможем ребята лесным шалунишкам разобраться?
Дети: ДА!!!
Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! И возьмем
зайчишку с собой!
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель : Отправимся в дальнее путешествие на « Веселом
паравозике». « Веселый –паравозик » поедет лишь в том случае, если мы
скажем заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы
выполните задание.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем
живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который
бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10.
Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт
больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и
продолжим свой путь.
3.Дети садятся в «веселый паравозик» (подиум).
Воспитатель : Мы прилехали на сказочную поляну «Задачкино !»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!(7)
2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.(10)
3.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём. Присаживаемся за
столы.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно
выполнить следующее задание.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши.
Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник,
трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)
Воспитатель : «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Зайчишка тебе
понравилось? Ты многое узнал и подружился с математикой?!
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете
геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.