Напоминание

"Необычный подарок"


Автор: Колоскова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: детский сад
Населённый пункт: село Ая, Алтайский район, Алтайский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Необычный подарок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад «Звездочка» - структурное подразделение МБОУ «Айская СОШ»

Необычный подарок

Конспект занятия по лепке в средней группе

Составила: Колоскова Надежда

Владимировна

Воспитатель

с. Ая 2021г

Тема: «Необычный подарок»

Цель: формирование творческих способностей детей

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей со свойствами соленого

теста(мягкое, податливое, способно принимать любую форму); закрепить

представления о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений

мелких деталей объекта.

Развивающие: развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с соленым тестом.

Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Предварительная работа:

Работа педагога: Рассмотреть иллюстрации домашних животных, выделяя

их части, определить, на какую форму похожа каждая часть. Подбор и

изучение литературы по данной теме, подбор игр, методов и приемов,

написание конспекта, подготовка материала.

Предварительная работа с детьми: проведение игр «Чей домик», «Кто

лишний?», «Назови детенышей», чтение сказок, просмотр телепередачи

«Спокойной ночи малыши», наблюдение за домашними животными.

Материал и оборудование:

Тесто розового цвета

Доски для лепки

Стеки, мягкий мячик- для разминки пальцев перед началом работы

Картон яркого цвета ½

Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребенка)

Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

Рисунок с изображением человека и животного

Герой телепередачи «Спокойной ночи малыши» - Хрюша

Ход занятия

Интеграция

Этапы

методы и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Вводная

часть

Беседа

Вопросы

Рассматриван

ие

Вопросы к

детям

Загадки

Ребята, давайте возьмемся

за руки и улыбнёмся друг

другу, что бы день у нас был

добрый и весёлый.

Ребята, у людей есть верные

друзья и помощники –

домашние животные. А

скажите мне, почему этих

животных называют

домашними?

Правильно. Домашние

животные живут рядом с

человеком, он кормит их и

ухаживает за ними. В свою

очередь, чем полезны для

человека животные?

Я предлагаю рассмотреть

рисунок. Кто изображен на

рисунке?

Как по-разному называются

одинаковые части тела у

людей и животных?

У человека лицо, а у

животного?

Аналогично: рот, зубы, руки

и ноги, живот, ногти.

А вы любите отгадывать

загадки? Хотите угадать

животных по загадкам ?

(Приложение №1)

Какие вы молодцы!

Правильно назвали всех

животных, про одно забыли.

Хотите угадать, кто

спрятался от нас в этой

загадке?

Дети заходят в

группу,

здороваются с

гостями.

Ответ детей:

потому что живут

дома

Ответ детей: дают

молоко, шерсть,

мясо. Охраняют

дом

Дети отвечают на

вопросы

воспитателя

человек и

животное; у

человека –

волосы, а у

животного –

шерсть; морда,

пасть, клыки,

лапы, брюхо,

когти

Дети отгадывают

загадки

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Физическое

Сюрпризный

момент

Физ.пауза

«Поросятки»

Основная

часть

Чок-чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю-Хрю»

Правильно. Ребята,

расскажу вам по секрету,

кто к нам в гости приехал.

С Филе и Степашкой очень

я дружу,

И с Каркушей также

потрещать люблю,

А зовусь Я милые друзья?

Так встречайте гостя

(воспитатель вносит

игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

Ребята наш гость приехал

посмотреть, чем мы

занимаемся, во что играем, и

он очень хочет найти

друзей. Но с дороги он

устал, да и мы засиделись.

Предлагаю показать нашему

гостю, как мы умеем

снимать усталость и

поднимать настроение.

(Приложение №2)

Ребята, Хрюша мне по

секрету сказал, что очень

хотел бы иметь свой

портрет. А давайте, по

поводу нашего знакомства,

нарисуем портрет Хрюши и

подарим ему?

А рисовать мы будем не

красками, а соленым тестом.

У меня есть волшебные

мячики, которые разогреют

наши пальчики (раздать

Дети отгадывают:

Это свинья

(поросёнок)

Хрюшей

Дети радостно

выполняют

движения под

стихотворение

Ответы детей

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Разминка для

рук

Практическая

часть

мягкие мячики)

(Приложение №3)

Туловище:

Кусочек теста на ладошку

положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покрутили,

В шарик быстро превратили.

Приложили и прижали,

Руки наши не устали.

Скатать ша, расплющить его

в центре заготовки (на

середине картонной основы

нарисован круг), размазать

тесто, не касаясь края

контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут все.

Скатать два шарика-

Горошины, из теста черного

цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца)

Толстую колбаску раскатаем

мы сейчас,

Вперед – назад ладошки

движутся у нас.

Скатать короткую толстую

колбаску, отделить кусок на

пятачок, оставшуюся

разделить пополам.

Работать будем стеками.

Правила помните?

Прикрепить ножки под

туловищем, стекой сделать

надрезы -копытца.

Дети разминают

руки с помощью

мягких маленьких

мячиков

Дети катают шар

и размазывают по

нарисованному

кругу на картоне

Дети лепят глазки

Дети из теста

катают колбаску

и прикрепляют

ножки под

туловищем

Дети

перечисляют

правила

пользования

стеками

Поощрение

Заключитель

ная часть

Вопросы

Хвостик:

От большого куска

отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик-

крючочек.

Скатать тонкую колбаску,

Прикрепить с боку и

закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик

превращаем,

Чтобы ушки получить,

Надо стекой разделить.

Скатать шарик,

приплюснуть, разделить на

четыре половинки, взять два

треугольника и прикрепить

к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок- да- чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть,

приложить на туловище.

Вот портрет готов.

Потрудились вы на славу.

Молодцы ребятки.

О каких животных мы

беседовали?

Что мы лепили?

Для кого мы лепили

портреты?

И мы с удовольствием

подарим его нашему гостю,

но обязательно ребята,

скажем от кого: «Хрюше на

Дети из теста

катают тонкую

колбаску

прикрепляют к

туловищу и

закручивают

хвостик

Дети лепят ушки

для Хрюшки

Дети лепят

пятачок

Выставляют

портреты на

стенд, любуются

Ответы детей

Дети с радостью

дарят портреты

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседа

Вопросы

память от Сони, Маши,

Олега….»

Хрюша:

Мне очень понравились

портреты, которые вы

слепили для меня.

Я теперь знаю, как

необычным способом

можно рисовать портрет –

это для меня ново.

Огромное спасибо. Мне

пришла пора прощаться с

вами. До свидания, до новых

встреч!

(Хрюша уходит).

Ребята, что вы узнали

сегодня нового и чему

научились?

Хрюше

Ответы детей

Приложение №1

Загадки

Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).

Груз везет, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает. Иго-го, Иго-

го, поскачу я далеко(лошадь).

В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака).

Приложение №2

Физминутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в стороны)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Приложение №3

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пяточки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Пояснительная записка

Занятие составлено по программе

ДО «

От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., образовательная область

художественно – эстетическое развитие, направление - художественно –

продуктивная деятельность - лепка.

Тема : «Необычный подарок».

Разработано для детей средней группы.

Занятие

«тестопластикой»

стало

для

детей

увлекательным

и

познавательным, так как соленое тесто – как материал очень эластичное и

для ребенка представляет большой интерес.

В работе использованы методические пособия:

1.

Комаровой Т.С. «ИЗО в детском саду» в средней группе / М 2009.

2.

Лыковой И.А. «Лепим сказку».

3.

Румянцева Е.А. «Необычная лепка» / М 2008г.

4.

Силаева К.Н. «Соленое тесто» / М 2004г.

Занятие составлено с учетом ФГОС на основе интеграции образовательных

областей.

Познавательное развитие – беседа, игра.

Социально

коммуникативное

развитие

общение

детей

с

воспитателем.

Художественно – эстетическое развитие – продуктивная деятельность –

лепка.

Физическое развитие – физминутки, ОБЖ.

Предполагаемый результат.

Используя нетрадиционный вид творчества – «тестопластику» дети получат

удовольствие и радость.

Сформированы творческие способности детей:

У детей сформировалось представление о домашних животных, об

особенностях их внешнего облика;

Дети познакомились со свойствами соленого теста;

Дети научились выразительной передачи формы, цвета, изображению

мелких деталей объекта;

Научились аккуратно работать с соленым тестом. У детей появилось

желание делать приятное, дарить подарки.



В раздел образования